Проект" моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Проект "Моя семья" для детей -5 лет.Реализация проекта среднесрочный (3месяца). Поможет дошкольникам повысить знания о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.pptx381.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Кызыл - 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №39 «Сказка» города Кызыла Республики Тыва Проект « Моя семья» Выполнила: Хисамутдинова З.М .

Слайд 2

Вид проекта: творческий, информационно- исследовательский. Реализация проекта : среднесрочный (3 месяца) Возраст участников: дети 4 – 5 лет Проблемы, на решение которых направлен проект : Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; Разобщенность между семьей и детским садом.

Слайд 3

Участники проекта

Слайд 4

Актуальность . Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Слайд 6

Задачи проекта

Слайд 7

Гипотеза : Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии .

Слайд 8

Проблема : В результате работы и опроса детей было выявлено, что дети не имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаем что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы побудило к проведению данного проекта .

Слайд 9

Особенности проекта. - опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; -доступность материала для детей дошкольного возраста; -максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями; -интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 10

Формы организации проекта: 1. Опрос детей. 2. НОД 3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?» 4. Выставка «Генеалогическое древо семьи». 5. Папка – передвижка «Моя семья». 6. Выставка детских рисунков «Моя мамочка». 7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Слайд 11

8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже» 9. Участие в выставке «Самая оригинальная юрта» 10. Выпуск коллажа к 23 февраля 11. Изготовление подарков к 23 февраля и 8 марта

Слайд 12

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный - Опрос детей по проблеме - Определение цели и задач - Создание необходимых условий для реализации проекта II этап – основной ( практический) - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении - Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо ?» - Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Слайд 13

- Выставка детских рисунков «Моя мамочка» - Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин» Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме III этап-заключительный - Обработка результатов по реализации проекта - Родительское собрание - Презентация проекта «Моя семья

Слайд 14

: Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, о жизни бабушек и дедушек. знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Слайд 15

План-график реализации проекта. Этапы Содержание Сроки 1 этап. Подготови - тельный Опрос детей: «Что я знаю о семье?» 05.02.2014- 12.02.2014 2 этап. Основной НОД из цикла «Я и моя семья» Познавательное «Моя семья» Аппликация «Подарки для пап» Развитие речи. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». Познавательное «Домашний труд» Рисование «Моя мамочка » Лепка «Посуда для моей семьи » Развитие речи. «Классификация предметов» (одежда, обувь, головные уборы). Конструирование «Мебель для дома» 17. 02.2014 14.02.2014 20.03.2014 24.03.2014 27.02.2014 07.04.2014 09.04.2014 18.04.2014

Слайд 16

Чтение художественной литературы: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Петушок с семьей» « Ховрошечка » «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик- семицветик » В. Катаев «Чем пахнут ремесла» Д.Родари «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Слайд 17

Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Закончи предложение» «Кто старше? , кто младше?» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?» «Семейки» «Кто, где живет?» «Чей малыш?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».

Слайд 18

Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем» «Что такое генеалогическое древо моей семьи» Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Театрализация по сказкам « Репка» «Колобок» «Волк и козлята »

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Как у деда Ермалая » Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» Консультация «Что такое гене– алогическое древо? Выпуск коллажа к 23 февраля Изготовление подарков для пап Изготовление подарков для мам Выставка детских рисунков «Моя мамочка» «Конкурс – концерт» (8марта) Папка-передвижка «Моя семья» Выставка «Генеалогическое древо семьи» 18.02.2014 20.02.2014 14.02.2014 28.02.2014 04.03.2014 06.03.2014 03.04.2014 18.04.2014

Слайд 20

3 этап. Заключител-ный Подведение итогов в реализации проекта Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ 15.04.2013 18.04.2014 30.04.2014

Слайд 21

В результате решения проблемы: Дети: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Имеют представления о родословной как истории семьи. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. Родители: Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Слайд 22

Используемая литература: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез , 2010 г. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево» «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина . Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец . ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская . Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....