План-конспект проекта «Сочинение сказок» в средней группе.
проект (средняя группа) на тему

План-конспект проекта

«Сочинение сказок» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проекта

«Сочинение сказок» в средней    группе.

Воспитатель:Столяренко А.В.

Цель проекта:

Учить самостоятельно сочинить эпизоды сказки, связывать события между собой, завершая сказку добрым концом.

Задачи проекта:

Познакомить детей с видами театров (драматический, комедийный, театр кукол, оперный, театр пантомимы). Учить детей находить нужные слова для создания образа героев сказки.
Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в природе, а также закрепить правила поведения в общественных местах.

Формы работы с детьми:

1. Беседы.
2. Разбор и проигрывание ситуаций.
3. Экскурсии. Встреча с садовником.
4. Рассматривание иллюстраций, гербария.
5. Изучение лекарственных растений.
6. Рисование цветов.
7. Сюжетно-ролевые, дидактические игры.
8. Загадывание загадок.
9. Аппликация сюжета.
10. Просмотр спектаклей.
11. Просмотр костюмов, декораций.
12. Изучение афиш, программ, билетов.
13. Изучение правил поведения с растениями, а также в общественных местах.
14. Анкетирование родителей.
15. Консультация для родителей:
а). «Правила поведения дошкольников»
б). «Театральные игры».

Предполагаемые итоги проекта:

1. Понимание детьми, что красота заслоняет душевные черты, внешность может не совпадать с добрыми намерениями (правильно понять содержание сказки).
2. Умение детей изобразить разные характеры, ситуаций.
3. Умение правильно вести себя в природе и общественных местах.
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Разработка проекта:

1. Проблема - неумение детей планировать свою деятельность на много лет вперед, придумывать самостоятельно сюжеты сказки.
2. Подобрать материал, литературу.
3. Оформление афиши, пригласительные билеты, костюмы, декорации, и т.д.
4. Составить перспективный план мероприятий:

Ход работы:

Оформлен стенд о театрах. Рассмотреть с детьми иллюстрации, открытки.

Вопросы:

Воспитатель:

Что такое театр? Для чего он нужен? (Театр - это здание, куда приходят зрители для того, чтобы отдохнуть и насладиться произведением искусства, спектаклем).

Какие виды театров вы знаете? (Драматические, оперы, балета, комедийные или театр сатиры, театр кукол, пантомимы).

Кто работает в театре? (Артисты, музыканты, режиссеры, контролеры, буфетчица, электрики, осветители и т. д).

А какой результат их работы? (Зрители остаются довольны, после просмотренного спектакля).

Воспитатель:

Да, театр это здорово. А мы с вами можем устроить в группе театр?

Дети:

Вот сейчас прямо и покажите сказку.

Воспитатель:

Ребята, а можем мы прямо сейчас сыграть спектакль?

Дети:

Нет. Надо подготовиться. Сделать декорации, чтобы оформить сцену, билеты, чтобы продавать в кассе, деньги, конфеты и пирожные в буфет, бинокли и т.д. А главное выбрать сказку.

Воспитатель:

А можем мы сами выбрать тему и придумать сказку. Вот например: Когда наступит весна, у наших мам будет праздник 8 марта. А что, если мы придумаем сказку о цветах, подарим мамам спектакль. А сейчас какое время года? – Осень.

Проводится разминка-хоровод «Осень, осень наступила».

Воспитатель:

А где растут цветы? (В поле, в лесу, в саду и т .д ). Давайте у нас будут расти цветы в саду. Назовите, какие цветы мы выберем. (Роза, ромашка и т.д).

Воспитатель:

А кто будет заботиться о них? (Люди, дети).

Воспитатель:

Так как артистами будете вы дети, и наши герои будут дети. Мальчик и девочка или мы их как-то назовем? Где будут жить дети? (В доме).

Воспитатель:

Какие у них будут розы, если они красивые, но колючие. Какие по характеру? (Хвастливые, гордячки, сердитые).

Воспитатель:

А что можно сказать о ромашках? (Скромные, добрые, отзывчивые).

Воспитатель:

Какие костюмы можно придумать (обращаясь к маме)?

Воспитатель:

Как дети будут заботиться о растениях? (Поливать, рыхлить, пересаживать и т.д).

Воспитатель:

А чтобы детям было не скучно, кто может жить в доме? (Щенок, котенок). Как мы их назовем? А как могут дети заботиться о своих друзьях животных? (Кормить, гладить, бегать, резвиться и т.д).

Воспитатель:

А растения могут вылечить?

Дети:

Да.

Дети побегут к своим любимым розам. Что они им ответят? (Мы не хотим пачкать свои прелестные лепестки о чумазого щенка).

Воспитатель:

А кто может помочь? (Ромашка, календула и т.д). Сказка обычно кончается добром. Кто в нашей сказке может всех помирить? Я думаю, что это может сделать добрая Фея цветов.

Мама:

Фея может сказать такие слова: Здравствуйте! Здравствуйте мои любимые цветы, Я поспешила к вам, чтобы навести порядок, Мне грустно, когда кто-то ссорится.

Воспитатель:

Что она может сказать розам? (Вы действительно ослепительно красивы, но вам не хватает доброты и отзывчивости. Я наделю вас изумительным ароматом, вы станете привлекательнее, и ваши шипы перестанут колоться. И дети простят вас).

Воспитатель:

А что она может сказать ромашкам? (Вы мои скромные, но добрые, я благодарю вас за вашу отзывчивость. Я постараюсь, чтобы вы никогда не исчезали и помогали людям).

Воспитатель:

В что она скажет детям? (Похвалит их, что помогли своим друзьям).

Воспитатель:

Я хочу, чтоб ваши щечки,
Заалели как цветочки,
Чтобы вы большими стали
Красотой цветов блистали,
Чтобы зря цветы не рвали,
На полянках не топтали.
Красотою любовались.
Ароматом наслаждались.
А сейчас я хочу, чтобы все подружились,
В песенном вальсе цветов закружились.

Воспитатель:

Как вы считаете, какая музыка подойдет для этого танца? (Включить отрывок).

Дети выходят на ковёр. Проводится оценка занятия, обязательно нужно похвалить детей.

Проект средней группы в рамках «Недели книги»

Воспитатель: Столяренко. А. В.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 1 неделя

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта:

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение  уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор  портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага,    гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки»,  «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— перечитать любимые книжки,

— нарисовать любимых героев,

— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Задачи

День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

(День С.Я.Маршака)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

*Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* спектакль- презентация «Мы играем в кошки – мышки»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С.Я.Маршака

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

День второй «Забавные картинки для детей»

(День В.Г.Сутеева)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг).

1. Познакомить детей с автором  и  художником детской книги В.Г.Сутеевым.

2. В дидак-тических и подвижных  играх, в творческих видах деятельности закрепить знание  детей  сюжетов и героев  сказок В.Г.Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта  книг.

День третий «Доктор Айболит»

(День К.И.Чуков-ского)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

День четвертый «Незнайка в гостях у детей»

(День Н.Носова)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством Н.Носова;

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* «Веселые стихи» ивановского автора Светланы Сон (занятие Ивановской  областной детской библиотеки):

* подвижная игра «Мы веселые ребята»;

* дидактическая игра «Сложи картинку»

1. Познакомить детей с творчеством  Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память.

2.Учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Познакомить детей с творчеством  Ивановской поэтессы С.Сон.

5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

День пятый «В гостях у сказки»

(День сказки)

(первая половина дня)

(вторая  половина дня)

*  Путешествие по выставке «Волшебные сказки» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

* просмотр мультфильма «Дюймовочка»;

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

* Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг)

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)  и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка  любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога », «Воспитание любви к чтению    методами Арт-терапии»

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Воспитатель: Столяренко А.В.   

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть.

Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.

Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой.

Дети встают в круг.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку.

Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска».

Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает

(Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут

(Винни Пух)

5. Он за зайцем бегает

Уже много лет,

А поймать не может,

Все теряет след.

Что же бегать вам без толку,

Скажем мы, ребята, (волку)

6. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною

(Черепаха Тортилла) (1)

Чебурашка: какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать.

Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.

Чебурашка благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия "Салат из сказок"

Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...

НОД № 3. Сочинение сказок «Салат из сказок» Цель: развитие детского словесного творчества

Задачи:1. Формировать умение детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу;2. Развивать воображение, мыслительные операции;3.Воспитывать интерес к совместной творческо...

Проект «Сочинение сказок с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития связной монологической речи»

Данный проект направлен на развитие у старших дошкольников одного из направлений работы по развитию речи - развитие связной монологической речи через сочинение сказок....

План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы

План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы...