Формирование личности ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности
статья на тему

Ускова Ольга Юрьевна

Статья о роли музыкальной деятельности в воспитании личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_publikatsii.docx14.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование личности ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности

Ведущая роль в реализации коммуникативной и познавательной функции музыки принадлежит таким видам музыкальной деятельности, как её восприятие и анализ. Для развития способности активно воспринимать музыку наиболее эффективно слушание. Перед педагогом возникает ряд непростых задач: привить детям хороший музыкальный вкус, научить их получать новые музыкальные впечатления и делиться ими, анализировать услышанное, избирательно относиться к музыкальным произведениям. Как же музыкальному руководителю добиться желаемого?

Во-первых, главными критериями при отборе музыкальных произведений должны стать его высокая художественность и доступность. При правильном подборе музыкального материала у детей формируется стойкий интерес к музыке, а также исполнительской деятельности. У них появляется желание самим встать в хоровод, исполнить песню хором или сольно, сыграть в оркестре. Музыкальный руководитель должен отбирать материал таким образом, чтобы он был разнообразным. Включать в программу произведения различных эпох, народные песни и танцы разных народов, произведения отечественных и зарубежных композиторов.

Во-вторых, наиболее эффективным будет прослушивание 2-3 произведений с их последующим обсуждением и сопоставлением. Это научит детей анализировать выразительные средства музыки.

В-третьих, детей нужно вовлекать в непосредственную музыкальную деятельность. Пробуя играть на музыкальных инструментах самостоятельно, дошкольники осознают, как извлекается звук, выявляют их выразительные возможности. У них развивается ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

В конечном итоге игра на музыкальном инструменте способствует самовыражению ребёнка, что является необходимым условием формирования  гармоничной личности. Это применимо и к пению. Правильно подобранный репертуар мотивирует детей к самостоятельному исполнению песни. В результате ребёнок, воспринимая музыкальный материал и подражая эталонному исполнению, в то же время стремится выразить себя через пение. Помимо этого пение и игра на музыкальных инструментах улучшают координацию голоса и слуха, укрепляют детский голосовой аппарат.

Не стоит забывать и о двигательной активности детей на музыкальном занятии. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей. С одной стороны, танцевальные движения под музыку улучшают осанку, укрепляют дыхательный аппарат и развивают гибкость суставов. С другой стороны, учат сопоставлять характер музыки с выразительными возможностями тела.

Музыкальные занятия имеют большой потенциал для развития личности ребёнка. Для его наиболее полного раскрытия необходимо сочетать такие виды деятельности как слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах и танец. На первом этапе важно вызвать у детей стойкий интерес к музыке, научить анализировать музыкальные произведения, затем мотивировать их к самостоятельному музицированию. Впоследствии им будет легко выражать себя с помощью языка музыки и танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"

По ряду причин, музыкальные руководители, как правило,  уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются  на праздниках, конку...

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"

Статья на тему"Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"...

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельногсти"...

"Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности"

Основной вид музыкальной деятельности,которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки-её восприятие и анализ.Формой приобщения детей к музыке является тв...

Консультация для родителей «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности».

Консультация для родителей«Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности»....

Консультация для родителей на тему: «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности»

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на развитие дет...

Информация на тему: «Формирование нравственных качеств дошкольника через различные виды музыкальной деятельности»

Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Сопереживание ребенком чувств, выраженных в музыке, – путь к формированию его нравственности. Отсюда вытекает основная задача: формирование хорошего в...