Рабочая программа группы кратковременного пребывания
рабочая программа (младшая группа) на тему
Пояснительная записка, цель развития, направления, задачи программы, методика работы, режим дня, учебный план, сетка занятий, картотека занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yurina_oyu_programma_dlya_gkp.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ПОДГОТОВИЛА: Юрина О.Ю.
Пояснительная записка
Воспитывая ребенка, надо быть готовым к тому, что перед вами возникнут и весьма щекотливые проблемы. В их решении тем более важна родительская ответственность не только за сегодняшний день ребенка, но и за его будущее.
Родители представляют собой большую силу. Зная куда приложить эту силу, за какую ниточку воспитания дернуть, с какой стороны проблемы подойти – важный шаг, который и есть воспитание.
В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема: нужен ли ребенку детский сад? И даже если вы ярые сторонники семейного воспитания, отрицать благотворного влияния детского коллектива на ваше любимое чадо вы вряд ли станете: учиться общаться со сверстниками все-таки надо. Собирая у друзей информацию о «хороших» садиках, вы можете узнать о разных детских садах и центрах. Мы вам можем предложить группу разновозрастную кратковременного пребывания, где есть возможность совмещать семейное воспитание и воспитание в детском учреждении.
Цель развития:
- Создание системы непрерывного развивающего образования детей направленного на воспитание всесторонне и гармоничного развития личности.
- Всесторонне формирование личности ребенка с учетом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовность к обучению в школе.
Направления:
- Физическое воспитание
- Умственное воспитание
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Игровая деятельность
Задачи программы:
- Воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.) развитие координации движения, равновесия, умение ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю.
- Развитие у детей в различных видах деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а так же способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простые причинно-следственные связи и др.) стимулировать развитие любознательности.
- Обеспечить воспитание у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу).
- Развитие у детей интереса к труду взрослых, желание трудиться, воспитание навыков трудовой деятельности, трудолюбие.
- Развитие у ребенка любви к прекрасному , обогащение его духовного мира, развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, приобщение к искусству и развитие личности ребенка.
- Развитие и совершенствование всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игр.
Методика работы:
В группе занимаются дети разного возраста. Старшие помогают младшим, а значит, привыкают заботиться о близких. Пребывание детей в группе рассчитано на 4 часа, (в утреннее или вечернее время).
В период пребывания входят 2 занятия и дополнительные студии центра.
Режим дня:
8-30 – 9-00: Прием детей.
9-15 – 9-25: Зарядка
9-25 – 9-40: игры, подготовка к занятию
9-40 – 10-00: Занятие № 1
10-00 – 10-10: физкультминутка
10-10 – 10-30: Занятие №2
10-30 – 12-00: дидактические, сюжетно - ролевые игры
«Учебный план»
«Сетка занятий»
Дни недели Занятия
Понедельник 1. Познание. ФЦКМ. Окружающий мир
2.Музыка
Вторник 1. Познание. ФЭМП/ Конструирование
2. Физкультура
Среда 1. Развитие речи
2. Музыка
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка /Аппликация
2. Физкультура
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Художественный труд
2. Музыка
Чему мы учимся?
«Физическая культура»
- Ходить: Ходьба обычная, на носочках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два ( парами); в разных направлениях, по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную; с выполнением заданий; по доске, с перешагиванием.
- Бег: Обычный, на носочках, по прямой, в рассыпную, змейкой, по кругу, с выполнением задания, с изменением темпа;
- Игры с мячиком: катание, бросание, ловля, метание:( друг-другу, между предметами, на дальность, чередовать руки, в цель - двумя руками, снизу, от груди, вверх, вниз, об пол.
- Ползанье, лазанье: на четвереньках, по прямой, между предметами, вокруг них, подлезание, пролезание, перелезание, по лестнице, гимнастической стенке;
- Прыжки: на двух ногах на месте, с продвижением, из круга, в круг, вокруг, между, с высоты, вверх, подпрыгивание, через, в длину;
- Строевые упражнения: в колонну по одному, шеренгу, по кругу, перестроение в колонну по два, врассыпную, повороты;
- Ритмическая гимнастика – под музыку
- Упражнения для кисти рук: поднять, опустить прямые руки, вверх, вниз, в стороны, перекладывание предметов – перед, за спиной, в ладоши;
- Упражнения для спины: передавать над головой, повороты, наклоны, сидя поднимать ноги, лежа – поднять ноги, «велосипед», ;
- Упражнения для брюшного пресса: на носках, приседания, наклоны, поднятие ног;
«Математика»
- Знакомство с цветом
- Формой: круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная4
- С величиной: длина, ширина, высота, величина в целом;
- Свойствами предметов: теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый;
- Группировать: по общему признаку предмета
- Количество: много, один, по одному, ни одного;
- Сравнивать: две группы, поровну, чего больше, меньше, столько же сколько...;
- Ориентировка в пространстве: в расположении частей своего тела, от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева, различать руки.
- Ориентировка во времени: части суток: день-ночь, утро –вечер;
« Окружающий мир»
- Предметы ближайшего окружения: игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функции и назначение
- Цвет, величину, форму, вес: легкий, тяжелый; далеко- близко; высоко-низко; дерево, бумага, ткань, глина; материалы и их свойства – плотность, твердость, мягкость; поверхность – гладкая, шершавая, с узелками.
- Происхождение: сделаны руками (посуда, мебель), природой (камень, шишки)
- Обследовать: тонет не тонет, рвется –не рвется.
- Группировать и классифицировать: посуда –мебель, чайное – столовое, кухонная посуда;
- О семье;
- О детском центре, саде: общение с детьми, предметами, взрослыми, вещами;
- Ориентация: на улице: тротуаре, дворе, группе, дороге, знакомство со светофором;
- Родная страна: город и т.д.
- Труд взрослых: медицинская сестра, повар, воспитатель и т.д.
- Явления природы: состояние погоды (холодно, тепло, жарко, дождь, ветер)
- Особенности времени года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, расцвели цветы)
- Некоторые растения: комнатные и уличные ( лист, стебель, цветок, плод, земля, вода, воздух)
- Овощи и фрукты;
- Домашние и дикие животные их детеныши;
- Рыба, лягушка, бабочка, жук;
- Хорошее и плохое настроение;
- Взаимосвязь;
«Развитие речи»
- Общение: спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.д.;
- Со взрослыми: скажи: проходите, пожалуйста, хотите посмотреть и т.д.
- Контакт с другими детьми: посоветуй, предложи и т.д.
- Самостоятельное рассматривание;
- Слушать
- Формирование словаря6 названия, детали предметов, части, качества, особенности, поверхность, материалы, свойства, местонахождение( за, под), сходство (стул-табурет – скамья), обобщение;
- Звуки: гласные (а,у,и,о,э), согласные ( п –б –т –д –к –г; ф –в; т-с-з-ц), различать моторику речевого аппарата: на слух, темп речи, интонацию, выразительность;
- Грамматический строй речи: предлог с существительным, (в, на, под, за , около), существительное – единственного и множественного числа, животные и детеныши, однородные члены предложения;
- Связи речи: рассказывать по картинке и т.д., делиться впечатлениями, говорить (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д.)
«Художественная литература»
- умение слушать
- инсценировать
- учить стихи наизусть:
- русский фольклор
- сказки
- песенки
- поэзия
- проза
« Труд»
- профессии
- самообслуживание: одеваться, раздеваться;
- хозяйственно бытовой: материал к занятию, уборка, соблюдать чистоту, помощь взрослым, дежурство.
- На природе: уход за растениями, наблюдать за изменениями в природе.
« Музыкальное воспитание»
- Слушание: до конца, характер музыки, часть произведения, о чем, сила звучания (тихо, громко), звучание музыкальной игрушки, инструмента.
- Пение: без напряжения, характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)
- Ритмические движения: двигаться под музыку, реагировать на начало и окончание музыки, марш, танцевальные движения, эмоциональность (идет медведь, крадется кошка, бегаю мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют цыплята, летают птички, едут машины, летит самолет)
- Игра на детских музыкальных инструментах
« Рисование»
- природу: небо, облако, листья, снег;
- правильно держать: карандаш, кисть, фломастер;
- цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, оттенки: розовый, голубой, серый.
- Узоры: дымковская, (силуэт, вырезанный воспитателем: птичка, козлик, конь и др., блюдце, рукавичка)
- Мазки: листья, дождь, снег.
- Линии: длинные, короткие, в разные стороны направления.
- Формы: округлая, прямоугольная.
- Предметы: неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.
- Сюжетные композиции.
«Лепка»
- Раскатывать: прямые и круговые движения.
- Соединять концы.
- Сплющивать
- Украшать с помощью спичек, стекой.
- Создавать предмет из 2-3 частей.
- Аккуратность
- Несложные предметы: неваляшка, цыпленок, пирамидка.
- Коллективные композиции.
« Аппликация»
- предварительно выкладывать на лист, а затем наклеивать
- из бумаги, природного материала.
«Конструирование»
- Называть и использовать: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы.
- Накладывать
- Приставлять
- Прикладывать
- Располагать: вертикально, в ряд, по кругу, по периметру.
- Создавать сюжетные постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы группы кратковременного пребывания
рабочие программы группы кратковременного пребывания для детей 6-7 лет...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания "Юный олимпиец"
Рабочая программа...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей со сложной структурой дефекта
Данна программа разработана для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности, посещающих группу кратковременного пребывания по индивидуальному ра...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания
Рабочая программа на учебный год...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания
Рабочая программа для педагогов, работающих в группе кратковременного пребывания МБДОУ д/с №8 "Улыбка"...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа разработана для воспитанников младшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания, имеющих задержку психического развития. Программа разработана с учетом пси...