Рабочая программа группы кратковременного пребывания
рабочая программа (младшая группа) на тему

Пояснительная записка,  цель развития, направления, задачи программы, методика работы, режим дня, учебный план, сетка занятий, картотека занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yurina_oyu_programma_dlya_gkp.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ПРОГРАММА

                     ПОДГОТОВИЛА: Юрина О.Ю.

 


                        Пояснительная записка

               Воспитывая ребенка, надо быть готовым к тому, что перед вами возникнут и весьма щекотливые проблемы. В их решении тем более важна родительская ответственность не только за сегодняшний день ребенка, но и за его будущее.

            Родители представляют собой большую силу. Зная куда приложить эту силу, за какую ниточку воспитания дернуть, с какой стороны проблемы подойти – важный шаг, который и есть воспитание.

           В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема: нужен ли ребенку детский сад? И даже если вы ярые сторонники семейного воспитания, отрицать благотворного влияния детского коллектива на ваше любимое чадо вы вряд ли станете: учиться общаться со сверстниками все-таки надо. Собирая у друзей информацию о «хороших» садиках, вы можете  узнать о разных детских садах и центрах. Мы вам можем предложить группу разновозрастную кратковременного пребывания, где есть возможность совмещать семейное воспитание и воспитание в детском учреждении.

               

                                   Цель развития:

  1. Создание системы непрерывного развивающего образования детей направленного на воспитание всесторонне и гармоничного развития личности.
  2. Всесторонне формирование личности ребенка с учетом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовность к обучению в школе.

                              Направления:

  1. Физическое воспитание
  2. Умственное воспитание
  3. Нравственное воспитание
  4. Трудовое воспитание
  5. Художественно-эстетическое воспитание
  6. Игровая деятельность

                   

                   Задачи программы:

  1. Воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.) развитие координации движения, равновесия, умение ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю.
  2. Развитие у детей в различных видах деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а так же способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простые причинно-следственные связи и др.) стимулировать развитие любознательности.
  3. Обеспечить воспитание у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу).
  4. Развитие у детей интереса к труду взрослых, желание трудиться, воспитание навыков трудовой деятельности, трудолюбие.
  5. Развитие у ребенка любви к прекрасному , обогащение его духовного мира,  развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, приобщение к искусству и развитие личности  ребенка.
  6. Развитие и совершенствование всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игр.

                                   Методика работы:

        В группе занимаются дети разного возраста. Старшие помогают младшим, а значит, привыкают заботиться о близких. Пребывание детей в группе рассчитано на 4 часа, (в утреннее или вечернее время).

   В период пребывания входят 2 занятия и дополнительные студии центра.

 

                                    Режим дня:

                         8-30 – 9-00:       Прием детей.

                         9-15 – 9-25:       Зарядка

                         9-25 – 9-40:       игры, подготовка к занятию

                         9-40 – 10-00:     Занятие № 1

                         10-00 – 10-10:    физкультминутка

                         10-10 – 10-30:    Занятие №2

                        10-30 – 12-00:     дидактические, сюжетно - ролевые игры

                       

                                         «Учебный план»

               


                        «Сетка занятий»

                 Дни недели                                     Занятия

             Понедельник                      1. Познание. ФЦКМ. Окружающий мир

                                                           2.Музыка

             Вторник                              1. Познание. ФЭМП/ Конструирование

                                                           2. Физкультура

             Среда                                   1. Развитие речи

                                                           2. Музыка

Четверг                              1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка /Аппликация

                                                          2. Физкультура

              Пятница                            1. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Художественный труд

                                                          2. Музыка

                                     

Чему мы учимся?

                              «Физическая культура»

  • Ходить: Ходьба обычная, на носочках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два ( парами); в разных направлениях, по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную; с выполнением заданий; по доске, с перешагиванием.
  • Бег: Обычный, на носочках, по прямой, в рассыпную, змейкой, по кругу, с выполнением задания, с изменением темпа;
  • Игры с мячиком: катание, бросание, ловля, метание:( друг-другу, между предметами, на дальность, чередовать руки, в цель - двумя руками, снизу, от груди, вверх, вниз, об пол.
  • Ползанье, лазанье: на четвереньках, по прямой, между предметами, вокруг них, подлезание,  пролезание, перелезание, по лестнице, гимнастической стенке;
  • Прыжки: на двух ногах на месте, с продвижением, из круга, в круг, вокруг, между, с высоты, вверх, подпрыгивание, через, в длину;
  • Строевые упражнения: в колонну по одному, шеренгу, по кругу, перестроение в колонну по два, врассыпную, повороты;
  • Ритмическая гимнастика – под музыку
  • Упражнения для кисти рук: поднять, опустить прямые руки, вверх, вниз, в стороны, перекладывание предметов – перед, за спиной, в ладоши;
  • Упражнения для спины: передавать над головой,  повороты, наклоны, сидя поднимать ноги, лежа – поднять ноги, «велосипед», ;
  • Упражнения для брюшного пресса: на носках, приседания, наклоны, поднятие ног;

                  «Математика»

  • Знакомство с цветом
  • Формой: круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная4
  • С величиной: длина, ширина, высота, величина в целом;
  • Свойствами предметов: теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый;
  • Группировать: по общему признаку предмета
  • Количество: много, один, по одному, ни одного;
  • Сравнивать: две группы, поровну, чего больше, меньше, столько же сколько...;
  • Ориентировка в пространстве: в расположении частей своего тела, от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева, различать руки.
  • Ориентировка во времени: части суток: день-ночь, утро –вечер;

                                                   « Окружающий мир»

  • Предметы ближайшего окружения: игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функции и назначение
  • Цвет, величину, форму, вес: легкий, тяжелый; далеко- близко; высоко-низко; дерево, бумага, ткань, глина; материалы и их свойства – плотность, твердость, мягкость; поверхность – гладкая, шершавая, с узелками.
  • Происхождение: сделаны руками (посуда, мебель), природой (камень, шишки)
  • Обследовать: тонет не тонет, рвется –не рвется.
  • Группировать и классифицировать: посуда –мебель, чайное – столовое, кухонная посуда;
  • О семье;
  • О детском центре, саде: общение с детьми, предметами, взрослыми, вещами;
  • Ориентация: на улице: тротуаре, дворе, группе, дороге, знакомство со светофором;
  • Родная страна: город и т.д.
  • Труд взрослых: медицинская сестра, повар, воспитатель и т.д.
  • Явления природы: состояние погоды  (холодно, тепло, жарко, дождь, ветер)
  • Особенности времени года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, расцвели цветы)
  • Некоторые растения: комнатные и уличные ( лист, стебель, цветок, плод, земля, вода, воздух)
  • Овощи и фрукты;
  • Домашние и дикие животные их детеныши;
  • Рыба, лягушка, бабочка, жук;
  • Хорошее и плохое настроение;
  • Взаимосвязь;

                                                         «Развитие речи» 

  • Общение: спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.д.;
  • Со взрослыми: скажи: проходите, пожалуйста, хотите посмотреть и т.д.
  • Контакт с другими детьми: посоветуй, предложи и т.д.
  • Самостоятельное рассматривание;
  • Слушать
  • Формирование словаря6 названия, детали предметов, части, качества, особенности, поверхность, материалы, свойства, местонахождение( за, под), сходство (стул-табурет – скамья), обобщение;
  • Звуки: гласные (а,у,и,о,э), согласные ( п –б –т –д –к –г; ф –в; т-с-з-ц), различать моторику речевого аппарата: на слух, темп речи, интонацию, выразительность;
  • Грамматический строй речи: предлог с существительным, (в, на, под, за , около), существительное – единственного и множественного числа, животные и детеныши, однородные члены предложения;
  • Связи речи: рассказывать по картинке и т.д., делиться впечатлениями, говорить (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д.)

                             «Художественная литература»

  • умение слушать
  • инсценировать
  • учить стихи наизусть:

- русский фольклор

- сказки

- песенки

- поэзия

- проза

                                                                 « Труд»

  • профессии
  • самообслуживание: одеваться, раздеваться;
  • хозяйственно бытовой: материал к занятию, уборка, соблюдать чистоту, помощь взрослым, дежурство.
  • На природе: уход за растениями, наблюдать за изменениями в природе.

 

                                             « Музыкальное воспитание»

  • Слушание: до конца, характер музыки, часть произведения, о чем, сила звучания (тихо, громко), звучание музыкальной игрушки, инструмента.
  • Пение: без напряжения, характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)
  • Ритмические движения: двигаться под музыку, реагировать на начало и окончание музыки, марш, танцевальные движения, эмоциональность (идет медведь, крадется кошка, бегаю мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют цыплята, летают птички, едут машины, летит самолет)
  • Игра на детских музыкальных инструментах

                                                       « Рисование»

  • природу: небо, облако, листья, снег;
  • правильно держать: карандаш, кисть, фломастер;
  • цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, оттенки: розовый, голубой, серый.
  • Узоры: дымковская, (силуэт, вырезанный воспитателем: птичка, козлик, конь и др., блюдце, рукавичка)
  • Мазки: листья, дождь, снег.
  • Линии: длинные, короткие, в разные стороны направления.
  • Формы: округлая, прямоугольная.
  • Предметы: неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.
  • Сюжетные композиции.

 

                                                           «Лепка»

  • Раскатывать: прямые и круговые движения.
  • Соединять концы.
  • Сплющивать
  • Украшать с помощью спичек, стекой.
  • Создавать предмет из 2-3 частей.
  • Аккуратность
  • Несложные предметы: неваляшка, цыпленок, пирамидка.
  • Коллективные композиции.

                   « Аппликация»

  • предварительно выкладывать на лист, а затем наклеивать
  • из бумаги, природного материала.

   

                                                  «Конструирование»

  • Называть и использовать: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы.
  • Накладывать
  • Приставлять
  • Прикладывать
  • Располагать: вертикально, в ряд, по кругу, по периметру.
  • Создавать сюжетные постройки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы группы кратковременного пребывания

рабочие программы группы кратковременного пребывания для детей 6-7 лет...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

             При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей со сложной структурой дефекта

Данна программа разработана для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности, посещающих группу кратковременного пребывания по индивидуальному ра...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания

Рабочая программа для педагогов, работающих в группе кратковременного пребывания МБДОУ д/с №8 "Улыбка"...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа разработана для воспитанников младшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания, имеющих задержку психического развития. Программа разработана с учетом пси...