"Проведение родительского собрания в дошкольном образовательном учреждении"
статья на тему

Маракаева Ирина Вячеславовна

В данном материале представлены рекомендации для педагогов, работающих в детском саду о проведении родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал, в зависимости от возраста детей и особенностей группы. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.
  2. Максимальная продолжительность – 1-1,5 ч (60 мин с родителями и 20 мин с участием детей).
  3. В начале учебного года, на первой встрече с родителями важно определить тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.
  4. Проведение родительского собрания требует о воспитателей тщательной подготовки, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания воспитателю может в некоторых случаях оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.
  5. Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей и индивидуальной.
  6. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

Основные этапы подготовки родительского собрания.

  1. Выбор темы собрания.   Она  не должна быть случайной; выбор обуславливается целевыми ориентирами жизнедеятельности группы, закономерности развития личности дошкольника, логикой формирования педагогической культуры родителей.
  2. Определение целей родительского собрания.  При выборе темы воспитатели должны осознавать, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить с родителями.
  3. Изучение воспитателем научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
  4. Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания  (музыкальное оформление, организация конкурса, оформлении групп и столов).
  5. Проведение микроисследований в сообществе детей и родителей (экспресс-методики: беседы с родителями и детьми, заполнение анкет, тестов, опросников, заданий). Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.
  6. Приглашение родителей и других участников собрания. Особое значение имеет форма приглашений родителей с указанием вопросов, которые будут рассматриваться. Родителей целесообразно пригласить дважды: 1 раз – за 2-3 недели; 2 раз – за 4-5 дней, с целью подтверждения информации о дате и времени собрания. Можно приготовить индивидуальные приглашения каждой семье. С родителями, которые не смогут прийти на встречу, проводится индивидуальная беседа.
  7. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, тест напечатан крупным шрифтом.
  8. Подготовка конкурсов, выставок по теме собрания. В конкурсе участвуют родители и дети; все работы выставляются до начала собрания; победителям вручают приз. Можно подготовить стенгазету, видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни группы.
  9. Запись ответов детей по теме собрания на магнитофон.
  10. Определение форм родительского собрания. Способов и приемов совместной работы его участников.
  11. Разработка решения собрания.
  12. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Рекомендации по успешному поведению родительского собрания.

  1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов.
  2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.
  3. Обеспечить присмотр за детьми.
  4. Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки, фотографии детей и т.д.
  5. Разослать красивые персональные приглашения.
  6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.
  7. Сообщения должны быть короткими.
  8. Оживить собрание шуткой – посмеяться всегда хорошо.
  9. Провести собрание как встречу с друзьями.
  10. Если кто-то не смог посетить собрание, послать ему записку и выразить надежду, что следующая встреча состоится обязательно.
  11. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении»

Данная методическая разработка  будет интересна как  педагогам -психологам ДОУ, так и воспитателям....

"Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста

Статья  "Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста была включена в сбор...

"Проведение родительского собрания в дошкольном подразделении"

Изучение семей позволяет педагогу ближе познакомиться с самим ребенком, понять уклад жизни его семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей....

Методика проведения театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении.

Методика проведения театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении...

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Новые социально-экономические условия, смена идеологических ориентиров, социально-психологические изменения современного ребенка создают трудности, с которыми приходится сталкиваться родителям д...

«Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»

В данной статье раскрываются особенности структуры музыкальных занятий, их виды и типы. А также методы и способы проведения в ДОУ....