Эссе "Миссия Воспитателя"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дашидондокова Саяна Борисовна

«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.»

                                                                                         В. А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Миссия Воспитателя».

            Мы живём в мире информации. Нас окружают компьютеры и Интернет, телевидение и радио, мобильные телефоны и виртуальные игры. Что будет, если это всё в один прекрасный день исчезнет?  ПУСТОТА?.. ТЕМНОТА?..

            А теперь заглянем в мир ребёнка. Он цветной,  как  РАДУГА. Глядя на нее, сразу вспоминаешь весёлое детское стихотворение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Я недавно спросила детей, что для них означает каждый из этих цветов? Что же главное для ребёнка? Ответ перед вами – это ЛЮБОВЬ. Любовь родных, друзей, окружающего мира, общества.  И чтобы в мире ребёнка не появились белые пятна пустоты, Воспитатель должен подарить частичку своего сердца и детский мир станет ещё ярче и полноценнее!

            Ребёнок – это Алмаз, из которого можно сделать Бриллиант, сверкающий своими гранями. Миссия Воспитателя – помогать маленькому человеку стать Личностью. Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

          Я считаю, что Воспитатель должен:

  • Уметь любить детей – это основа принципа гуманизма.
  • Уважать ребёнка. Видеть в каждом личность.
  • Верить в ребёнка. Залог успеха образовательного процесса, выражает оптимистическую линию гуманизма.
  • Понимать ребёнка. Необходимо уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами.
  • Бережно относиться к духовному миру и природе личности. Каждая личность имеет свой неповторимый духовный мир, свой опыт, привычки, взгляды.
  • Беречь и развивать у детей чувство собственного достоинства. Без этого невозможно ни воспитание, ни самовоспитание.
  • Стать другом ребёнка как соучастника образовательного процесса, и поддержать, помочь в любую минуту, всегда и во всём.
  • Не навредить здоровью, психике, стремлению к творчеству личности. Мотивировать целостное восприятие мира личности.

            Задача Воспитателя – помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры. Воспитатель должен осознать и реализовать содержание образования в интересной для ребенка форме и применить адекватные методы. В этом смысле, «методика» Воспитателя – это всегда творческий процесс, и она эффективна в сочетании с искусством Воспитателя,  быть организатором, оратором, актёром и просто человеком. Это уровень искусства, где Воспитатель – мастер взаимодействия.

           С точки зрения педагогики, самый проблемный и важный период в жизни человека — детство. Воспитатели — это люди, профессионально принимающие на себя ответственность за развитие другого человека.

 « Ведь каждый геолог, и каждый ботаник,

    И даже ученый  средь множества книг,

    Не мог появиться  без воспитания,  

    И именно садик   на старте у них…»

           Какие черты характера должны  быть присущи Воспитателю?   По- моему мнению, это:

  • инициативность и гибкость;
  • созидательность и креативность;
  • честность, смелость и личная целостность;
  • уверенность и уравновешенность;
  • настойчивость, упорство и самостоятельность;
  • стремление к постоянному самосовершенствованию;
  • энергичность, работоспособность и ответственность.

            Миссия любого Педагога, близка по своему содержанию клятве Гиппократа. «Не навреди!» - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.



Предварительный просмотр:

Инновационный проект "Растем -  здоровыми!"

 Воспитатель  МБДОУ «Василек»

Дашидондокова С.Б.

               

                                  Бальзинский  детский сад «Василек»

2015 год

 Мне хотелось бы представить здоровьесберегающий проект «Растем - здоровыми», этот проект носит информационно-практико-ориентированный вид, участниками которого являются дети 5-7 лет, педагоги  и родители. Проект долгосрочный.

Актуальностью проекта является потребность введения в практику инновационных здоровьесберегающих педагогических технологий Новизна в том, что данная система – это совместная деятельность взрослых (педагогов и родителей) и детей через проектную деятельность. Она направлена на формирование здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей деятельности детей, умения проявлять  здоровьесберегающую компетентность на практике.

Практический материал проекта представляет собой прямое руководство к эффективному использованию в работе с детьми по формированию культуры здоровья и ЗОЖ.

Цель проекта:

Формирование ценности и культуры здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать:

- осознанное, ценностное отношение к здоровью;

-представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

- адекватные представления об организме человека;

-потребность в двигательной активности;

-эколого-валеологические представления, раскрывающие зависимость здоровья человека от состояния окружающей экологической среды;

- основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Развивающие:

- Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и других людей;

- Развивать познавательные и творческие способности;

- Оптимизировать процесс взаимодействия ребенка с родителями, наполнив его смыслом и общей деятельностью.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любознательность к здоровому образу жизни, потребность в здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей деятельности;

- Побуждать родителей к участию в совместной здоровьесберегающей деятельности с детьми при реализации проекта.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

- Совместная деятельность с детьми

- Взаимодействие с родителями

-  Взаимодействие с педагогами

- Создание развивающей среды.

   Ожидаемые результаты:

·         Сформированность  у детей начальных представлений  о здоровом образе жизни.

·          Устойчивое  желание сохранять и укреплять свое здоровье  у детей и родителей.

·         Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.

·         Повышение мотивации к здоровому образу жизни у родителей

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Краткое описание проекта:

Подготовительный  этап:

1.      Изучение методической литературы по данной теме.

2.      Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.

3.      Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».

4.      Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для  самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями   в рамках проекта.

5.      Создание развивающей среды для реализации проекта.

6.      Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.

  Практический этап: Работа с детьми и родителями будет представлена в виде таблицы.  Содержание блоков  и тем выделены в соответствии с содержанием программы  дошкольного  образования «Детство. Физкультура – это радость» под редакцией Сивачева Л.Н., Большаева Т.В., Т.И.Бабаева. При планировании  учитывались   психолого-возрастные особенности детей

Блоки имеют следующую тематику:

1.      Наш организм

2.      Составляющие ЗОЖ

3.      Возможности здорового человека

4.      Моё здоровье в моих руках

5.      Чистая природа – здоровые мы

6.      Безопасный мир

Заключительный этап:

Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.

Проведение итогового мероприятия «Викторины «Мама, папа, я – здоровая семья»

Презентация «Энциклопедии здоровья» (совместных работ  детей и родителей).

Итоги работы по проекту:

Организация проектной деятельности детей позволит осуществить  интеграцию практически всех образовательных областей, решить поставленные цели, а  самое главное активизировать  и  удовлетворить  познавательные интересы детей, расширить их практический опыт, самостоятельную деятельность, двигательную активность. В проектной деятельности  активное участие должны принять родители воспитанников, чтобы  повысить  мотивацию к здоровому образу жизни и сформировать  доверительно - деловой контакт с педагогами, повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности, что способствует развитию  творческой инициативы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Слайд 3

Они защищали нас и наше будущее от фашистов!

Слайд 7

Спасибо вам за победу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...