Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наталья Викторовна Блинкова

Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме:  «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме:

«Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.

Автор конспекта:  Блинкова Наталья Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ ЦРР – д/с №17 «Ручеек» 

 

Приоритетная  образовательная область:  «Здоровье»

 

В интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Предпосылки УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные.

 Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.

Задачи: 

- осуществлять оздоровление детей через    контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги;

- формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией;

- развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух;

- в процессе игр закреплять умение выделять первый звук в словах;    

-обогащать словарный запас;

- упражнять в умении поддерживать диалогическую речь;

- совершенствовать психические процессы;

- воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему в беду, прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: ёмкости для воды 6 штук, объёмом 5-6 литров; морская соль (1ч.ложка на 1 л. воды в горячей ванне), массажные дорожки (пластиковая трава, вата, пробки, поролон, ребристые карандаши, искусственный мех), «шагоходы» из пуговиц, искусственного меха, наждачной бумаги, поролона, мелкие игрушки по 4-5 на каждого ребёнка, небольшие тканевые платочки, металлические губки, термометр для воды, полотенца, байковые варежки, .

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа, беседы о пользе воды,   рассматривание иллюстраций о воде в природе, прослушивание и пение песен о воде, прослушивание мелодий и звукового подражания шуму воды,  заучивание пословиц, поговорок о воде, решение проблемных ситуаций.

Активизация словаря: река, ручеёк, озеро, водоем, пруд, водопад.

 

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

2.

3.

4.

5.

Создание мотивационного поля (организационный момент): приветствие.

Динамическое упражнение «Алые цветы»:

         Наши алые цветы

         Распускают лепестки

         Ветерок чуть дышит

         Лепестки колышет.

         Наши алые цветки

         Закрывают лепестки.

Введение в игровую ситуацию   

Основная часть. Самомассаж кистей рук.

Беседа о пользе воды. Рассказ о водоёмах, озёрах, прудах и т.п.

Массаж пальчиков.

Гидромассаж.

Заключительный самомассаж рук и пальцев с применением смягчающего крема и байковых варежек.

Рефлексия.

-Добрый день, ребята.

- Какое у вас настроение?

- А вот у меня не очень хорошее.

- Как вы думаете, почему?

.

 Я пришла в детский и на окне увидела цветочек в горшочке, который вот-вот погибнет. Что с ним случилось? Как узнать?

- Как узнать?

- Что-же делать, как ему помочь?

- К этому цветку дойти нелегко, представьте, что этот цветок растёт на поляне, за нашим домом, но дорога интересная, вы хотели бы пойти со мной?

- Мы будем «идти» ладошками по массажным дорожкам:

* по травке (пластиковая травка),

*по мягкому мху (вата),

* по камешкам (пробки),

* по кочкам (поролоновые пеньки),

* по деревянному мосту (ребристые карандаши),

* по мягкой травке(мех).

Вот пришли мы к нашему цветку.

Что-же делать, как помочь?

Почему вы так решили?

Только цветы не могут жить без воды?

Для чего и для кого нужна вода?

Где встречается вода в природе?

Представьте, что не стало в природе воды, что может быть?

К водоёму ведёт узкая тропинка («шагоходы» из разных материалов).

А вот водоём, мы польём цветок.

Но что это? Вода грязная. Мы не можем поливать цветок такой водой.

Что делать?

Надо собрать со дна водоёма все предметы, каждый назвать и определить с какого звука начинается это слово.

Предметы следует выложить в корзинку и руки прополоскать в чистой воде.

Теперь надо собрать всю траву со дна

(тканевые платочки).

Осталось очистить дно от липкой грязи щётками (металлические губки).

- Мы закончили работу.

- Ребята, посмотрите как поднял головку наш цветочек.

 - Почему он радуется?

.

Дети, вытираем руки полотенцем, смазываем кремом.

Раз помажем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Будем пальчики держать,

Надо мазать их, ласкать.

Ласка всем друзья нужна

Это помните всегда.

Растирай, старайся

И не отвлекайся,

И полезно и приятно

Это всем давно понятно.

Ребята, наденьте варежки. Сядьте на коврик.

-Ребята, для какой цели мы отправились в сегодняшнее путешествие?

- Смогли ли мы помочь лягушонку?

- Что мы для этого сделали?

- С какими трудностями мы  встретились?

- Почему мы справились?

Здравствуйте.                      

Хорошее, бодрое , радостное.                

Дети высказывают предположения:

- вы не здоровы?

- что-то случилось дома?

- ваш сын не слушается? И.т.п.

Предположения детей: - повредили вредные насекомые?

- заболел цветочной болезнью ?

- погибает без воды?

- Пойти к цветку и рассмотреть его, потом решить,  что делать.

- Очень хотели бы.

Дети выполняют упражнения.

На каждом промежутке массажной дорожки дети «шагают» ладошками, поворачивают руки тыльной и боковыми сторонами.

 

Дети рассматривают цветок и высказывают версии по поводу случившегося. Оказывается, цветок погибает без воды.

Полить водой.

- Без воды не может жить всё живое.

- Вода бывает в речке, море.

- Погибнет всё вокруг.

- Чистить водоём.

Дети достают по одному предмету из таза с тёплой водой (360, 7-15 сек.), выкладывают на поднос.

- Это машина, первый звук «М» и т.д.

Опускают руки в прохладную воду на 2-3 сек.

Дети достают платочки из тёплой воды, отжимают, выкладывают на поднос и руки прополаскивают в прохладной воде.

Дети чистят дно таза металлическими губками скользящими движениями

Можно полить наш цветок.

Дети выполняют инструкцию.

        

   Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме: «Песочная сказка» - путешествие в страну звука «А».

Автор конспекта:  Блинкова Наталья Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ ЦРР – д/с №17 «Ручеек» 

 

Приоритетная  образовательная область:  «Здоровье»

 

В интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

Предпосылки УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные.

 Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – песочная терапия.

Задачи: 

- осуществлять оздоровление детей через игру в песке, самомассаж, пальчиковые игротренинги;

- формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией, положительную мотивацию;

- развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух;

- в процессе игр закреплять умение выделять гласный  звук «А» в словах;    

-обогащать словарный запас;

- упражнять в умении поддерживать диалогическую речь;

- совершенствовать психические процессы;

- воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей к речевому общению

Оборудование: ёмкость для песка (50-70-8 см), фигурки, в названии которых есть звук «А», деревянная или пластмассовая буква «А».

Предварительная работа: знакомство со звуком и буквой «А» во время непосредственной образовательной деятельности, игры и упражнения со звуками, прослушивание и самостоятельное придумывание сказок детьми, творческих рассказов, инсценировки по готовым сценариям или самостоятельно придуманным.

Активизация словаря: сухой песок, пустыня, дюна, сырой песок, ощущения.

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

2.

3.

4.

5.

Создание мотивационного поля (организационный момент): приветствие.

. Пальчиковая игра «Две руки»:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строятя. Роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Массаж рук в сухом песке.

Введение в игровую ситуацию.  

Совместная деятельность ребёнка и взрослого. 

Заключительная часть. Итог.

- Добрый день, ребята.

(Взрослый погружает руки в сухой песок и шевелит ими, наблюдая за тем, как изменяется рельеф песчаной поверхности)

- Ребята, представьте, что мы в песчаной пустыне, как вы себя чувствуете, вам приятно бродить в песчаных дюнах (объяснить значение новых слов)?

- А теперь положите руки на песок сверху ,чуть-чуть шевеля пальчиками, посмотрите, как песчинки скатываются с наших рук, вам щекотно, приятно.

- Мы играли в сухом песке, а теперь перейдём к сырому и проделаем тоже, что и в сухом. Чем отличается наша игра?

- Я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в страну звука «А».

- Есть прекрасная страна,

Где принцессу зовут «А» …(взрослый ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеено изображение буквы «А»)

- В реке плещутся А-кулы…(в песочнице создаётся река, для этого следует прокапать канавку, так, чтобы было видно голубое дно песочницы, в ней помещаются акулята (из коллекции «Киндер сюрприза», на них тоже наклеена буква «А»),

- А-исты в садах живут …( в песочнице создаётся сад из веточек и цветов и появляются птицы, на них также наклеена буква «А»),

- А-пельсины и А-рбузы и А-кации цветут …(в песочнице появляются растения, на которых изображена буква «А».

- Чтобы здесь вам поиграть,

Надо много слов назвать,

Привести сюда друзей,

В чьих названьях – «А».

Смелей!

(Произнося стихотворную инструкцию, взрослый делает интонационный акцент на звук «А»).

- Назовите слова в которых «А» звучит вначале слова затем в середине слова и в конце слова.

- Ты знаешь, у Принцессы есть друзья, которых зовут Аня, Антон, и … кто ещё?

Кто может жить в этой стране – мама, папа, бабушка  и … кто ещё?

- Посмотри на другие фиурки, назови их.

В каких именах и названияз вы услышали звук «А»

(Когда ребёнок назовёт слова, логопед  обьявляет  ему, что теперь он получил ключ в страну принцессы А и является почётным гостем и теперь он может играть с каждым жителем этой страны и подселять в песочницу других героев самостоятельно.

- Что бы вы добавили или изменили в этой стране?

- Ребята, пришло время попрощаться с этой удивительной страной. Но у вас есть ключи от ворот и мы сможем прийти сюда ещё. Промойте руки. И сядьте вокруг меня на коврике. Что интересного вы узнали, что вам понравилось, а что не очень?

- Здравствуйте.                      

Выполняют упранение.

.

.

Дети проделывают все движения вмевте с педагогом.

- Мы как буд-то провалились.

- Мы тонем в песке и т. п.

Дети повторяют действия за педагогом с проговариванием своих ощущений.

Дети проигрывают туже ситуацию и сравнивают ощущения.

Дети вместе с педагогом строят в песочнице сказочную страну, проговаривают слова со звуком «А»

Дети вспоминают и называют по 3-4 слова со звуком «А».

Дети называют слова.

Дети выбирают игрушки, в названии которых слышится звук «А», проговаривает, располагает игрушку в песочнице.

Самостоятельная деятельность детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....

Презентация к подгрупповому занятию в старшей логопедической группе "Звук О".

Презентация подготовлена по пособию Гомзяк О.С.   "Говорим правильно в 5-6 лет"  Конспекты фронтальных занятий....

«Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы»

Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова 1. Летит по небу ветерок, подгоняет лёгкие облачка.Вдруг появилась сердитая туча,А её навстречу другая.Рассердились тучи, столкнулись лбами.Загре...