Информационно – творческий проект «Зеленая красавица»
проект (старшая группа)

Копылова Светлана Ивановна

Тип проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный с 9.12.113г. по 27.12.13г.

(3 недели)

Предмет проекта: ель

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zelenaja_krasavica.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                           

Тип проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный с 9.12.13г. по 27.12.2013г.

(3 недели)

Предмет проекта: ель

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта:

Развивать экологические представления детей  среднего дошкольного возраста;

Развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной и музыкальной деятельности;

Формировать целостную картину мира у детей среднего дошкольного  возраста;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Участники проекта:

• Дети 4–5 лет;

• Воспитатели;

• Родители воспитанников.

Основные направления реализации проекта:

социально-нравственное развитие;

развитие продуктивной деятельности;

познавательно-исследовательское развитие;

приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления:

-Наблюдение на участке,

-тематические рассказывания,

 -рассматривание наглядного материала, презентации

 чтение художественной литературы,

 практические,

игровые.

Актуальность:

В среднем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно,  одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для детей не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

  В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе.  В среднем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в этом  дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то  мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется), что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

 Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную  структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе,  дети и родители не знакомы с историей новогодней елки. 

Основополагающий вопрос:

Почему надо охранять и беречь леса?

Проблемные вопросы:

Что такое лес и какие леса бывают?

Везде ли есть хвойный лес, почему?

Почему надо беречь леса?

Частные вопросы

Чем отличается хвойное дерево от лиственного?

Может ли ёлка жить без иголок?

Почему елка стала символом Нового года?

Какие ёлки бывают?

Искусственная ёлка это хорошо или плохо?

Чем украшают елку к Новому году?

Ожидаемые результаты:

-Дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности;

-Знать  историю символа Нового года, стихотворения ,песни о елочке;

 -Различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

Отображение целей и задач проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта, подготовка к выставке.

Создание комфортной предметно-развивающей среды.

Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

Проведение тематической образовательной деятельности «Зелёная красавица-символ Нового года, почему его нужно беречь?»  (познание, коммуникация, социализация)

Проведение образовательной деятельности  «Новогодняя красавица»

Проведение тематической образовательной деятельности «Скоро новогодний праздник - нарядим ёлочку!» (тестопластика, пластилинография)

Проведение интегрированной образовательной деятельности «Ёлочка-колкая иголочка» (художественное творчество)

Проведение конкурса для родителей на тему: «Ёлочка красавица - нам очень нравится» (Девиз: сохраним ёлочку-сделаем её своими руками)

Организация выставки совместных работ детей и родителей.

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Любимая традиция – новогодняя ёлка»

Чтение художественных произведений по теме.

Разучивание песни «Что за дерево такое?» сл. Р.Кудашевой, муз. Л. Бекмана

Разучивание хоровода «Новогодний хоровод » муз. Филлипенко

Разучивание стихотворений про ёлку.

Наблюдение за елью на прогулке и в групповой комнате.

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Разложи по цвету»

Праздник Новогодней ёлки

III   Заключительный

Обобщение и презентация опыта

Оформление фото - выставки для родителей

Реализация проекта.

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Как нам нравится, ёлочка – красавица!»

Праздник новогодней елки

Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Зеленая красавица»

•Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой.•Экологическое образован...

Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"

Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...

Детский проект "Зеленая красавица"

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое празд...

Экологический проект "Зеленая красавица"

презентация  проекта "Зеленая красавица". Тип роекта: познавательно- исследовательский, продолжительность проекта краткосрочный.цель: Формирование у детей ответственного отношения к природным бог...

презентация проекта "Зеленая красавица"

презентация проекта "Зеленая красавица" по нетрадиционной технике рисования...

Информационно-творческий проект «Елочка – красавица, всем ребятам нравится»

Приобщение детей к народной куьтуре празднования Нового года...