План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы на тему «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Глухова Ольга Викторовна

План-конспект интегрированной НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_nod_skazochnoe_puteshestvie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Самарской области «Образовательный центр» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение «Колобок»

 

План-конспект

 непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы

Тема: «Сказочное путешествие»

Воспитатель

 Глухова Ольга Викторовна

 

с. Челно-Вершины

2012 год  

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,  «Художественное творчество»,  «Музыка»,  «Физическая культура»,  «Здоровье».

Задачи: Закреплять счёт в пределах 10, знание геометрических фигур. Формировать умение выкладывать в игре «Танграм» по памяти любую фигуру на выбор. Развивать внимание, память, глазомер, а также логическое мышление при отгадывании математических загадок (познание).

Закреплять понятие «природа». В дидактической игре «Скажи правильно» упражнять детей в классификации предметов. Продолжать знакомить с гербарием: с лекарственными растениями. Расширять знания об их пользе для здоровья людей (познание, здоровье).

Закреплять знание стихов о природе (на выбор) и умение рассказывать их наизусть (художественная литература).

Закреплять знание сказок, продолжать развивать фразовую и разговорную речь (коммуникация).

Упражнять в рисовании любимых сказочных героев на выбор (художественное творчество).

Закреплять умение бросать и  ловить мяч двумя руками (физическая культура).

Вызывать хорошее настроение, интерес, светлые эмоции при слушании  музыки (музыка).

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение слушать товарищей, помогать друг другу (социализация).

Методы и приёмы: практические – счёт, выкладывание фигур в игре «Танграм», рисование, бросание и ловля мяча двумя руками.

Наглядные – рассматривание, показ, слушание музыки.

Словесные – вопросы, беседа, рассказывание, чтение стихов.

Материалы и оборудование: Мягкие модули, магнитофон, диск с записями музыки («Волшебный полёт», «Звуки природы», песня «В мире много сказок»). Робот из геометрических фигур, конверты с наборами игры «Танграм». Игрушка старик Лесовик, мяч, гербарий, игрушка Буратино, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (на выбор),  кисточки, баночки с водой, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с мячом

Продуктивная

Рисование сказочных героев

Игровая

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Познавательная

Определение геометрических фигур,  счет, рассматривание гербария, классификация объектов живой природы

Коммуникативная

Отгадывание загадок, чтение стихов, беседа

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Предлагаю вам необычайное сказочное путешествие. Готовы отправиться?  Тогда занимайте места на нашем волшебном летучем корабле. (Дети проходят, на построенный из мягких модулей корабль, садятся по кругу). Возьмитесь за руки, ведь мы одна команда. А теперь отправляемся в сказочное путешествие.

Дети берутся за руки и говорят:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Раз – рука и два – рука!

Вот ладошка левая, вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая, детям всем нужны друзья!»

Воспитатель предлагает  закрыть глаза. ( В это время начинает звучать музыка «Волшебный полёт»).

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в стране математики.  Давайте сойдём с корабля и посмотрим, кто нас здесь встречает? (робот из геометрических фигур).Робот хочет знать, сколько человек в нашей команде (дети считают и отвечают).  Молодцы! Дали точный и правильный ответ. А теперь робот хочет проверить, какие вы умные, смекалистые. Он приготовил для вас трудные загадки.  Вы готовы их отгадать? Ну, тогда начинаем:

1.У Коли и Марины 4 мандарина.

Из них у брата 3, а сколько у сестры?

2. Мурка – кошка мышеловка

Съела пять мышей в кладовке,

И  сейчас одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

3.На полянке расцвели василёк, ромашка,

Одуванчик золотой, колокольчик голубой и розовая кашка.

Сколько всего цветов?

 4. Вышли с гоготом, глядите, три гуся из-за угла.

И у каждого, глядите, две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок, сосчитай в уме, дружок,

Сосчитай-ка без ошибки: сколько крыльев, сколько ног?

5.Дарит бабушка – лисица двум внучатам рукавицы:

Это на зиму вам, внуки, рукавицы по две штуки,

Берегите, не теряйте, сколько рукавиц? Считайте!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А сейчас робот просит посмотреть на него и рассказать, из каких фигур его сделали и сколько их? (Ответы детей). Молодцы! И это задание вы выполнили. Остаётся ещё одно. Робот приготовил конверты со знакомой вам математической игрой «Танграм». Вы знаете, что из геометрических фигур, лежащих в конвертах можно выложить разные образы, например, зайца. Посмотрите на образцы, а затем выложите любую фигуру на выбор по памяти (дети рассматривают образцы, потом выкладывают по памяти  фигуру, которая понравилась).

Воспитатель: Молодцы, дети! Робот говорит, что вы сильная команда. А сейчас продолжим наше путешествие, занимайте места на нашем летучем корабле, закройте глаза. (Звучит музыка природы: шум ветра, журчание воды, пение птиц). Дети, внимание! Остановка под названием «Природа». Здесь нас встречает старик Лесовик. Старик Лесовик спрашивает вас, знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей). Да, всё, что окружает нас – это природа. И мы с вами тоже часть природы. Дети, давайте подарим Лесовику красивые стихи о природе (читают  по желанию стихи, старик Лесовик хвалит детей, благодарит,  предлагает поиграть в его любимую игру «Назови правильно», объясняет правила игры).

Дети встают в круг, а воспитатель – в центр круга.  Воспитатель бросает мяч каждому из детей и предлагает при этом назвать насекомых, диких животных, деревья, цветы, птиц, а дети отвечают, возвращая при этом мяч воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, старику Лесовику понравилось, как вы играли в игру, ничего не перепутали. А ещё больше понравилось то, что вы очень дружные и помогаете друг другу. Посмотрите, Лесовик приготовил нам гербарий, а в нём засушенные растения. Некоторые из них мы с вами собирали летом в парке. Вы узнаёте их?  (дети рассматривают, отвечают).

Воспитатель: Среди этих растений есть лекарственные. Назовите их.  Чем они полезны для здоровья людей? ( воспитатель обобщает, дополняет ответы, просит от имени Лесовика любить и беречь природу. Дети благодарят Лесовика, прощаются и отправляются на «летучий корабль»).

Звучит песня «В мире много сказок…»

Воспитатель: Внимание! Остановка «Сказочная». Здесь нас встречает Буратино (дети здороваются). У Буратино к нам вопросы: Дети, вы любите сказки?  А хорошо их знаете?

Воспитатель: Тогда приготовьтесь отвечать на трудные вопросы:

1. Из чего сделали Буратино?

2. Откуда появилась Дюймовочка?

3. Кто утащил Иванушку к бабе Яге?

4. Что потеряла Золушка на балу?

5. Из чего была сделана карета Золушки?

6. Из чего сделаны домики трёх поросят?

7.Назовите друзей Буратино?

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Буратино очень рад, что вы хорошо знаете сказки. У каждого из вас есть любимый сказочный герой, давайте нарисуем его и подарим рисунок  Буратино.

Дети выбирают по желанию изобразительный материал, рисуют, рассказывают о своих рисунках, дарят их Буратино.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться домой.

Дети прощаются с Буратино и садятся на «корабль». Звучит музыка «Волшебный полёт».

Воспитатель: Ну, вот, мы возвратились домой. Вам понравилось путешествовать? Что было самым интересным? Что было трудным? (Ответы детей).Это путешествие показало, какие вы ловкие, умные, находчивые. А самое главное ребята, что вы настоящие друзья, умеете помогать друг другу в трудных ситуациях. В следующий раз мы ещё попутешествуем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.

упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Все профессии важны»

Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "На арене цирка"

Цель: закрепить знания детей 6-7 лет о профессиях цирковых артистов в разных видах деятельности...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...