Выступление на педагогическом совете на тему "Зонирование пространства группы. Уголок театрализации в подготовительной группе"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Королева Ирина Валерьевна

В этой статье вы найдете интересный материал по театрализованному уголку в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете на тему: «Зонирование пространства группы. Уголок театрализации в подготовительной группе № 8».

Основная цель нашей работы: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- последовательное знакомство с видами театра;

- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

- совершенствование артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка;

- работа над речью (дикция, интонация, выразительность);

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- учить грамотно и доступно выражать свои мысли;

- закреплять правильное произношение всех звуков родного языка;

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- развивать степень активности;

- совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;

- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

- формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

- воспитывать культуру общения и речевой этикет.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогая преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, всесторонне развиваться. Поэтому не случайно в современных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел: «Развитие ребенка в театрализованной деятельности». Сегодня мы хотим представить вашему вниманию, как и чем оснащен наш уголок театрализации, который помогает нам реализовать поставленные цели.

Слайд 1      

 Как вы видите это пальчиковый театр.

 Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Слайд 2

 С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 3
 С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки. Незамысловатая игрушка развивает интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа, мелкую моторику

Слайд 4

Старшие дошкольники во время игр с перчаточным театром прекрасно расширяют запас слов, учатся сосредотачиваться, ведь надо придерживаться сюжета сказки.

Слайд 5.

 У них развивается логика, мышление, способность к импровизации, чувство ответственности и умение играть в команде.  Все эти качества им пригодятся в школе.

         

Слайд 6.

Осуществляется эмоциональное и познавательное развитие. Все дети переживают истории кукол, учатся сотрудничать с другими людьми, узнают новые слова, действия, повадки зверей и поступки людей.

Слайд 7

Представляем вашему вниманию масочный театр

Слайд 8

  Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка -все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок.

Слайд 9

 Наблюдая за играми старших дошкольников, Д.Б. Менджерицкая отмечала: такая игра сложнее для ребенка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения.

Слайд 10

 Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники - сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи - куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.

Слайд 11, 12

Это настольный театр, который дети изготовили самостоятельно. Вырезали фигурки, склеивали их.

Слайд 13

Это теневой театр, который может использоваться как в группе, так и на театрализованных представлениях. Мы представили теневой театр на театрализованном представлении «Богатыри Руси» и можем с уверенностью сказать, что детей он очень впечатлил. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

Слайд 14

Театрализованные представления - важный элемент воспитания. Праздники в детском саду под звуки народной музыки, в русских народных костюмах позволяют детям лучше узнать историю своих предков, приобщиться к старине, но для их проведения необходимы разнообразные атрибуты. Для решения этих вопросов нужно брать в союзники родителей – важно донести до них значимость для ребенка театрализованной деятельности.

Слайды прилагаются в презентации 1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовы...

Выступление на педагогическом совете: «Театрализованные представления и викторины в младшей и средней группе по мотивам русских народных сказок»

В. А. Сухомлинский:«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».Приобщение детей...

Выступление на педагогическом совете «Инновационные методы и формы работы с родителями в группе №7»

Выступление на педагогическом совете«Инновационные методы и формы работы с родителями в группе №7»...

Выступление на педагогическом совете "Методика проведения диагностики сюжетно ролевой игры в средней группе".

В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры....

Выступление на педагогическом совете "Логоритмика как эффективное средство развития речи детей средней группы" (из опыта работы)

В последнее время проблема развития речи детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нерв...