Выступление на педагогическом совете: «Театрализованные представления и викторины в младшей и средней группе по мотивам русских народных сказок»
презентация для интерактивной доски на тему

Михайленко Екатерина Валерьевна

В. А. Сухомлинский:

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_predstavleniya.docx213.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №10 «Незабудка»

 

141730, Московская область,                                               тел./факс  577-05-00

г. Лобня, ул. Некрасова, д.13                         е-mail: DOUNezabudka@yandex.ru

ОГРН 1025003081388; ОКП03527541;         ИНН 5025017703; КПП 502501001

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Заведующий МБДОУ ЦРР

                                                                                         д/c № 10 «Незабудка»

                                                                             ____________В.А.Канахина                                                                                                                                                                    

                                                                                             14 ноября 2018 г.

Выступление на педагогическом совете «Театрализованные представления и викторины в младшей и средней группе по мотивам русских народных сказок»

https://nalkor.ru/media/k2/items/cache/171fc14b49a79ea979710de5b3402b30_L.jpghttps://nalkor.ru/media/k2/items/cache/171fc14b49a79ea979710de5b3402b30_L.jpg                                             

                                                                             Воспитатель: Михайленко Е.В.

2018 год

Театрализованные представления и викторины в младшей и средней группе по мотивам русских народных сказок

Слайд 1 Заставка

Слайд 2                                                                                                                                        В. А. Сухомлинский:

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Слайд 3, 4

С театрализованными действиями ребята познакомились в процессе разнообразных игр-забав, хороводов.

Слайд 5, 6                                                                                                                            При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.

                                                                                                                        Использую разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, на прогулке говорю, увидев воробья: «Посмотрите, какой маленький и любопытный воробей прилетел. Он сидит на ветке и чирикает, это он с вами здоровается. Давайте мы ему улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь предлагаю вам стать в хоровод, покружиться, сказать: «Чик-чирик, чик-чирик и превратиться в воробушков, полетать и почирикать, как они».

Слайд 7                                                                                                                                      С театрализованными представлениями в детском саду дети познакомились при просмотре спектаклей кукольного театра, как в постановке профессиональных артистов, так и наших педагогов; на праздниках, при участии в постановке детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                                              Один из самых развитых и любимых детьми жанров фольклора – это народная сказка. Она полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества, воспроизводит мир во всей его целостности, сложности и красоте. И сказка это, сегодня, пожалуй, один из немногих способов соединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка поможет нам возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа - она учит добру и справедливости.

Слайд 8, 9                                                                                                                                При проведении занятий и игр я использую перчаточные, пальчиковые, настольные театральные игрушки.

                                                                                                                                        А также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и козлята» и др.).

Слайд 10, 11                                                                                                                        Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное, подводим итоги в виде викторин и игр.

                                                                                                                                    Детям 4-х лет сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают лишь некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей.  Например, при инсценировке сказки «Репка» ребёнок зовёт определенного персонажа и «тянет» репку, при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё.                                                                                                                          Ребята могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами.

В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Слайд 12, 13                                                                                                                Осуществляется интеграция взаимодействия со специалистами ОУ в рамках художественно-эстетического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности.

                                                                                                                                   При взаимодействии с музыкальным руководителем Буйло Е.В.:

Слайд  14

Провели осенний праздник «Теремок»;

Слайд 15

Подвели итоги в виде викторины и игры после просмотра сказки «Волк и семеро козлят».

Слайд 16                                                                                                                                   С педагогом-психологом Сперанской И.Д. :

Сказка «Курочка Ряба»

Слайд 17                                                                                                                                         С инструкторами по физической культуре Жуковой С.А. и Зубковой О.В.:

Осеннее театрализованное развлечение;

Слайд 18

Кукольное представление   совместно с музыкальным руководителем и воспитателями по сказке «Колобок»                                                                                                                              

Слайд 19                                                                                                Взаимодействие с родителями воспитанников                                                                                                                                                    

Слайд 20                                                                                                                      Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

«Девочка – Снегурочка» Новогоднее представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки

«Девочка – Снегурочка" Новогоднее представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки...

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Развивающая игра "ЛОТО"для детей 1 младшей группы по мотивам русских народных сказок

лото "Русские народные  сказки" предназначено для игр дома и в детском саду.Игра развивает речь, память, логическое мышление, стимулирует внимание, совершенствует представление о сказках....

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...