Работа с молодыми педагогами
статья на тему

Харцхаева Вера Сангаджиевна

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_molodymi_pedagogami.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

      В адаптационный период, прежде всего молодым педагогам  дается информация о деятельности детского сада, ее приоритетном направлении. Знакомлю со структурой образовательного процесса в ДОУ. Большое внимание уделяю нормам поведения в коллективе. В нашей дошкольной организации выстроена система методической работы с молодыми педагогами, включающая в себя консультации теоретического и практического характера (методику проведения НОД, содержание и правильность написания календарно - тематических планов, кружковой работы), посещение НОД с целью оказания методической помощи, правила ведения основной документации и требуемой отчетности.  

      Молодых педагогов, не имеющих профессионального опыта помимо усвоения информации об организации, необходимо обучить самой работе. В связи с этим начинающих воспитателей поставили в пару с опытными педагогами Басхамжаевой Н.Б-Х., Банкаевой В.А., Лиджиевой Е.Н. которые являются их наставниками. Так во внутрисадовских конкурсах «Кукла в национальном костюме», «Лучший уголок дежурных» группы, где работает молодые  педагоги  и их наставники занимают призовые места.  

     С целью улучшения условий профессиональной деятельности данных педагогов мною проводятся анкетирование ,с помощью которых удается выявить с какими трудностями сталкивается педагог, готовности к профессиональной деятельности, а также настрой воспитателей на работу, общее впечатление детском саде и коллективе в целом и желании работать. Молодые педагоги в течение учебного года принимают участие в обсуждении открытых занятий, посещают занятия по всем видам деятельности у опытных воспитателей.  

     Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому к каждому педагогу  подхожу индивидуально. Разнообразные формы работы с молодым педагогами способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"

Первые годы работы для молодого специали­ста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе с молодыми педагогами в ДОУ»

Уважаемые педагоги!  Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по использованию инновационных технологий: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и детской цифровой лаборатории &quo...

Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год

Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....

НАСТАВНИЧЕСТВО. ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕТСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ «ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профе...