Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера

Слайд 2

Цели: Расширить представления детей об окружающем мире; Прививать любовь к природе родного края; Учить бережно относиться к животным, птицам; Развивать чувство общности детей и навыки сотрудничества; Укреплять здоровье детей;

Слайд 3

Важнейшей задачей является сохранение и укрепление здоровья детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Слайд 4

Составные части прогулки: 1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность (п/и, м/и, и/ср.акт.); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей; 6. Художественно-изобразительная деятельность; 7. Ориентировка в пространстве.

Слайд 5

Наблюдение, что мы сюда включаем: наблюдение за природой, за фигурками на участке; Трудовая деятельность. Планируется уход за снежными постройками на участке (уборка снега с фигурок); Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха, от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок; Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала;

Слайд 6

Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности; Художественно-изобразительная деятельность. Это любимое занятие детей на прогулке, им очень нравится рисовать палочками на снегу линий, кружочков, а также разные формочки животных, птиц; Ориентировка в пространстве. Это прогулка по участку детского сада, особенно когда на территории много интересных, ярких фигурок.

Слайд 7

В условиях Крайнего Севера температура воздуха не всегда позволяет организовать прогулки для малышей с достаточной продолжительностью по времени, поэтому необходим особый подход к оформлению прогулочных участков в зимнее время. Весь коллектив нашего детского сада «Белочка» п. Пуровск совместно с родителями трудился над оформлением территории. В результате воплощения творческих идей все уголки территории оживали в образе птиц, персонажей сказок, домашних и диких животных и в образе символа года – дракона.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Методическая работа по организации и планированию оформления участка для прогулок в зимний период осуществлялась в 3 этапа: I этап – подготовительный II этап – практический III этап – аналитический

Слайд 15

I этап – подготовительный В первую очередь провели анализ имеющихся условий по организации и проведению прогулок, интересов, потребностей и запросов родителей и воспитателей.

Слайд 16

II этап – практический Это реализация работы педагогами ДОУ совместно с родителями в соответствии с планом. При оформлении территории детского сада большое значение придаём безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый, положительный, эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.

Слайд 17

III этап – аналитический Выводы и рекомендации оперативного и тематического контроля способствуют профессиональному росту педагогов, качественному проведению прогулок.

Слайд 18

Важность зимних прогулок для детей раннего дошкольного возраста

Слайд 19

Физическое Оздоровительное Позновательно-речевое Художественно-эстетическое Психическое Социально-личностное Дети

Слайд 20

Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для правильного физического развития ребенка, удовлетворяют его потребность в движении.

Слайд 21

Они повышают общий тонус нервной системы и способствуют психическому развитию.

Слайд 22

Во время прогулок снежные постройки используются не только для игр и развлечений, но также для наблюдений за природой, организации трудовой деятельности, индивидуальной работы.

Слайд 23

Гуляя на своём участке, дети в игровой форме упражняются в количественном и порядковом счете, сравнивают постройки по размерам, цветам .

Слайд 24

Слайд 25

Снежные постройки способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья, познавательному развитию, формированию дружеских взаимоотношений, трудовых умений и навыков.

Слайд 26

А самое главное ежедневно создают хорошее настроение у детей и взрослых, дарят им заряд бодрости, много незабываемых впечатлений и приятных моментов.

Слайд 27

Использование снежных построек для всестороннего развития ребенка. Благодаря совместным усилиям педагогов, сотрудников, воспитанников и родителей снежные постройки появились на игровых площадках детского сада. Учитывая приоритетное направление деятельности ДОУ интеллектуально-художественное и экологическое воспитание и развитие детей, при оформлении построек предпочтение было отдано представителям животного мира.

Слайд 30

На прогулках, во время наблюдений, игр, индивидуальных бесед воспитанники пополняют и углубляют свои знания о животном мире: где живут те или иные животные, чем питаются, как приспосабливаются к условиям обитания.

Слайд 33

Взаимодействие с семьями воспитанников во время работы по подготовке прогулочных участков в зимнее время

Слайд 34

Установление партнерских отношений с семьей

Слайд 35

Информирование родителей о ценности прогулок с детьми в зимнее время

Слайд 36

Формирование ценностных ориентаций у воспитанников о труде родителей, взрослых

Слайд 37

Технологии создания снежных построек способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей; быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими; соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей; соответствовать интересам детей.

Слайд 38

Материалы и оборудование для приготовления "снежного теста" комплект теплых и плотных резиновых перчаток для "скульптора"; оцинкованные ведра объемом 10–12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины); лопаты; несколько лопат для детей – помощников

Слайд 39

Украшение снежных построек Украшать снежные постройки можно различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок, окрашивание.

Слайд 40

Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят "снежное тесто".

Слайд 41

разноцветны e льдинки

Слайд 42

Наиболее привлекательными для дошкольников являются окрашенные в яркие цвета постройки. Окраска фигур проводится в два этапа. Краска (гуашевая или акварельная) разводится в воде, при необходимости процеживается через сито, чтобы не было комочков, и при помощи пульверизаторов наносится на постройку. Для получения необходимой насыщенности цвета покраску производят в 2–3 приема.

Слайд 43

В заключении провожу итоговый анализа работы ДОУ в зимний период. Цель данного анализа – подведение итогов деятельности и оценка результатов работы. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для правильного физического развития ребенка, удовлетворяют его потребность в движении. Они повышают общий тонус нервной системы и способствуют психическому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера посредством организации развивающей среды в ДОУВоспитание нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста, прожи...

Методические рекомендации «Содержания РППС в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера».

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию...

Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.

Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера....