Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
материал на тему

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Муртазиной Резеды Вагизовны, воспитателя

МБДОУ «Детский сад №143 «Радуга»  г.Казани

 за межаттестационный период (2012 – 2015 год).

  •  Моя педагогическая деятельность  направлена на всестороннее развитие каждого ребенка в различных видах детской деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, на создание условий для его развития и обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе. Свою работу я строила в соответствии с требованиями современных документов различного уровня и в соответствии с содержанием основной образовательной программы нашего дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Поставленные в программе задачи я реализовывала в непосредственно образовательной деятельности, в повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Широко использовала игровые формы и методы обучения. Большое значение уделяла самостоятельной, познавательной и художественной деятельности детей.  В связи с происходящими изменениями в содержании дошкольного образования, когда в работу всех детских садов вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в соответствии, с требованиями которого проектируется новая основная образовательная программа нашего дошкольного учреждения, меняются и мои приоритеты в работе с детьми: больше экспериментируем, ставим опыты, наблюдаем и рассуждаем об изменениях окружающего мира, вместе познаем новое. Игровой метод стал для меня ведущим методом в работе с детьми, активно осваиваю проектный метод и метод партнерской деятельности.  Я проанализировала данные мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы и сделала вывод о том, что  имеется положительная динамика развития детей. Высокий и средний уровни развития дети показали в результате системы работы по формированию познавательных интересов, способности к самоконтролю, самооценке, воспитанию у детей устойчивого внимания и наблюдательности в окружающем мире, желания учиться. Одним словом, мотивация готовности к школе, на мой взгляд, у моих выпускников сформирована. Мои дальнейшие наблюдения за детьми после выпуска их в школу показывают положительные результаты адаптации к школьному обучению: режиму дня, освоению школьной образовательной программы. В своей работе  я руководствовалась федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, основной образовательной программой МБДОУ детского сада №143 На сегодняшний день моими основными документами являются:  Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". В настоящее время все эти нормативные документы я тщательным образом изучаю и руководствуюсь ими в работе с детьми. Нормативное обеспечение образовательной деятельности является одним из условий освоения образовательной программы дошкольного учреждения.  Будучи членом творческой группы нашего дошкольного учреждения, я участвовала в разработке тематического планирования образовательной деятельности, которого придерживаюсь, составляя календарный план работы с детьми. Не менее важным условием освоения основной образовательной программы является предметно-развивающая среда, которая позволяет развивать у детей познавательный интерес, двигательную активность, художественное творчество и другие виды деятельности не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной и самостоятельной. Создавая предметно – развивающую среду, я учитывала интересы и возраст детей моей группы. Среда еженедельно обновлялась, изменялась в соответствии с темой недели, доступна и разнообразна. Среда в моей группе предоставляет ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов, способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности. Наполняемость среды учитывает возрастные особенности детей моей группы и их индивидуальные особенности; стимулирует активность детей, побуждает их экспериментировать, исследовать, проверять свои «гипотезы», самостоятельно получать, знания своим собственным индивидуальным способом. При сформировании развивающей среды я привлекала в группу в качестве помощников родителей, с целью помочь детям чувствовать себя уверенно комфортно, стать активными и компетентными участниками общего дела. Особое место уделяю индивидуальной работе с детьми, как одному из условий освоения основной образовательной программы. Использую технологию разноуровневого обучения, то есть индивидуально работаю с детьми, у которых что-то не получается, и с теми, у которых более высокий потенциал развития. Этим детям я даю задания повышенного уровня сложности, с ними мы вместе исследуем, ставим опыты и эксперименты. Результаты индивидуальной работы отражаются в мониторинге освоения детьми образовательной программы. Важным условием освоения образовательной программы я считаю сотрудничество с родителями детей моей группы. Большинство семей заинтересовано в воспитании и развитии своих детей, их готовности к школьному обучению. Есть такие родители, которые понимают важность сотрудничества с воспитателями для обеспечения единых подходов, активно включаются в жизнь группы и получают удовлетворение от совместной деятельности детского сада и семьи. Родители положительно оценивают мою работу, ежедневно интересуются успехами детей, предлагают и оказывают помощь в пополнении развивающей среды, активно участвуют в творческих конкурсах , выставках художественного творчества.  Наши выпускники уходят в разные школы, но отзывы учителей одинаково положительные, так как их ученики показывают хорошие результаты в учебе.
  •  Приоритетными задачами для меня являются  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,  на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Образовательную деятельность строю в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей моей группы, с учетом отзывов и пожеланий родителей, комплексно-тематического принципа построения образовательной деятельности, интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». При организации образовательной деятельности обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.  Считаю, что построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для всестороннего развития детей, создать у них целостное представление об окружающем мире. Преимущество интеграции в том, что дети охотно включаются в интересную для них деятельность, в основном игровую, не замечая, что идѐт обучение. В содержании образовательной деятельность приоритетными видами детской деятельности считаю игру, опытно – исследовательскую деятельность, проектную деятельность. При этом действую, как партнер, учитывая интересы детей к какому-либо виду деятельности, стараясь направить эту деятельность в нужное русло так, чтобы она исходила от детей. Содержание образовательной деятельности тщательно планирую. Считаю, что планирование помогает выстроить систему целей и задач с учетом индивидуального подхода в развитии детей. Я планирую образовательную деятельность согласно теме, сезону и возрасту детей, распределяю ее по времени, продумываю развивающую среду в соответствии с темой и работу с семьями. Составляя календарный план работы на неделю вперед, учитываю интересы и предпочтения детей, а также успехи или неудачи предшествующей недели. По окончании конкретной образовательной деятельности или всей недели я разрабатываю оценочные материалы, чтобы отследить успехи или неудачи детей моей группы по освоению темы и в дальнейшем планировании учесть направление индивидуальной работы. Таким образом, образовательная деятельность прогнозируется и проектируется в соответствии с современными требованиями.  
  •  Инновационной деятельностью считаю для себя составление календарного плана образовательной деятельности с детьми в соответствии с современными требованиями и организацию запланированной образовательной деятельности с учетом комплектно – тематического принципа и принципа интеграции образовательных областей и ведущих видов детской деятельности. Для успешного освоения образовательной программы в настоящее время использую следующие формы и виды образовательной деятельности с детьми:
  •  Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
  •  Непосредственно- образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность
  • Интеграция образовательных областей:  Социально- коммуникативное развитие  Речевое развитие  Познавательное развитие  Художественно – эстетическое развитие  Физическое развитие  Физическое развитие (комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, подвижные игры в первой и второй половине дня)
  •  Социально-личностное развитие (ситуативные беседы при проведении режимных моментов, развитие трудовых навыков через поручения, дежурства, навыков самообслуживания, участие детей в расстановке и уборке оборудования для НОД, формирование навыков безопасного поведения, игровая деятельность)
  •  Познавательное и речевое развитие (создание речевой развивающей среды, диалоги с детьми в играх, наблюдениях, ситуативные разговоры, обсуждения, опыты  
  •  Физическое развитие (самостоятельные подвижные игры, спортивные игры))
  •  Социально- личностное развитие (индивидуальные и совместные игры)
  •   Познавательное и речевое развитие (самостоятельное чтение коротких стихотворений, самостоятельная работа в уголке книги, театра, сюжетно- ролевые игры, раскрашивание, настольно-печатные игры, дидактические игры).
  • Художественно-эстетическое развитие (использование музыки в повседневной жизни детей, игре, досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, привлечение внимания детей к оформлению помещения, красоте и привлекательности игрушек, предметов).
  •  Художественно-эстетическое развитие (предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать, рассматривать репродукции картин, петь, танцевать, слушать музыку, играть на детских музыкальных инструментах). Успешно освоить основную образовательную программу помогает сотрудничество с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, а также взаимодействие с родителями воспитанников. Совместно со специалистами мы проводили различные музыкальные и спортивные праздники, развлечения, тематические вечера досуга, интегрированные занятия, оформляли развивающую среду в группе по развитию двигательных навыков и музыкальных способностей. Такое тесное сотрудничество позволило сделать пребывание детей в детском саду более интересным и познавательным.  
  •  Для меня важно, чтобы образовательная деятельность с детьми всегда проходила на положительном эмоциональном фоне, чтобы дети увлеченно занимались деятельность, которая интересна им. Поэтому в своей работе я использую современные образовательные технологии: развивающее обучение; проблемное обучение;  коллективный способ обучения ;  ТРИЗ;  проектный метод обучения; здоровье сберегающие технологии; информационные технологии . Для того, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, я использую игровые ситуации, в процессе разрешения которых у них формируется мотивация к деятельности. И на протяжении всей деятельности постоянно поддерживаю интерес детей с помощью наглядного материала, либо каких-то проблемных ситуаций, практических заданий. Особенно это удается, если образовательная деятельность имеет сюжет: путешествие на корабле или самолете или во времени, чтобы помочь какому-либо персонажу сказки или мультфильма. И весь сюжет объединен различными видами детской деятельности: познавательной, художественной, творческой, музыкальной, двигательной.   В своей практике я постоянно использую разнообразные игровые приемы, которые стимулируют интерес детей к любой деятельности, будят воображения, активизируют творческие проявления, побуждают к сопереживанию. Во время выполнения каких-либо заданий использую разные уровни сложности в зависимости от возможностей и способностей детей, то есть разноуровневое обучение. Очень интересна для меня технология ТРИЗ. Особенно часто я использую ТРИЗ в речевом развитии детей, например, в заучивании стихотворения или обогащении словарного запаса. В процессе заучивания стихотворения прошу детей читать по строчкам, шепотом, громко вопросительно или восклицательно и т.д. В итоге, предлагаю прочитать стихотворение полностью. Таким способом дети легче запоминают любое стихотворение.  Детям очень нравится игра «Хорошо – плохо», в ней они рассуждают, хорошо или плохо есть мороженое, хорошо или плохо, когда идет дождь и т.д. Развитие связной речи - самое важное направление в речевом развитии. Информационные технологии помогают мне сделать образовательную деятельность с детьми более интересной, более наглядной; помогают подготовиться к предстоящей образовательной деятельности и найти полезную информацию. Одним словом, информационные ресурсы все больше входят в мою жизнь и педагогическую деятельность. Здоровье сберегающие технологии, используемые мной в работе, включают в себя следующие виды: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, речевые игры-упражнения с движением, беседы о здоровом образе жизни, валеологическое игры и занятия, закаливающие процедуры, профилактические мероприятия. Тесно сотрудничаю с воспитателем по физической культуре
  • . Промежуточный мониторинг дает возможность определить уровень освоения детьми образовательной программы. Результаты мониторинга выявляют достижения и затруднения детей. С детьми, которые затрудняются в освоении образовательной программы, я провожу индивидуальную работу в режиме дня в утренние и вечерние часы, когда детей в группе не так много, и они занимаются самостоятельной деятельностью. Формой индивидуальной работы планирую беседы, настольно – печатные игры, развивающие задания, художественную деятельность – то есть то, в чем ребенок затрудняется. Наряду с этим есть в группе и одаренные дети, которые могут выполнить задания повышенного уровня сложности, не соответствующие возрасту. С этими детьми я также занимаюсь индивидуально, предлагая детям игры и задания на дальнейшее расширение интеллекта. Считаю, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. В непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности в ходе режимных моментов я также использую разноуровневое обучение, предлагая задания детям на основе их индивидуальный способностей и результатам промежуточного мониторинга. Сами дети не замечают этого разделения, потому что перед каждым из них ставится своя определенная задача, к решению которой они должны стремиться. Таким образом, готовясь к предстоящей образовательной деятельности, я продумываю задания в соответствии с возможностями ребенка, индивидуально подхожу к детям, которые затрудняются в выполнении заданий. Провожу работу с родителями, предлагая дома повторить и закрепить то, в чем ребенок затрудняется. Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет раскрыть его способности, интересы, увлечения, а значит, помогает его развитию.
  •  Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья: - качество образовательной среды, ее развивающий потенциал; - взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками и т.д.). Образовательная среда нашего детского сада состоит из следующих компонентов: взаимодействие участников педагогического процесса, предметно-развивающая среда и освоение содержания основной образовательной программы. Все они выступают в единстве и взаимосвязаны. Например, содержание основной образовательной программы вносит специфику в организацию предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда в нашей группе способствует всестороннему развитию детей и позволяет детям играть, общаться, экспериментировать, исследовать, познавать, творить. Большой интерес дети проявляют к настольно - дидактическим играм, уголку ряженья, где имеются юбки, накидки, маски, а также дети проявляют интерес к сюжетно-ролевым играм, отправляясь в плаванье на корабле или превращаясь в доктора. Также в группе имеется много интересной литературы, включающей в себя сказки, рассказы, стихи, позволяющие детям лучше узнать мир. Предметная среда в моей группе обеспечивает реализацию потребности ребенка для его активной и разносторонней деятельности. Она предполагает реализовать каждому ребенку индивидуальные интересы и потребности. Учитываю половые различия детей: имеется отдельно уголки для игр мальчиков и для игр девочек. Игры, атрибуты, материалы способствуют формированию у детей умственных, физических и личностных качеств. Предметная среда обеспечивает «зону ближайшего развития», чтобы способствовать развитию у детей задатков, данных природой.  В ходе игры ребенок может изменять игровую среду, моделировать, дополнять атрибуты, изменять место действия. Предметная среда в моей группе постоянно пополняется, изменяется, ориентируюсь на потребности и возраст детей. Предметная среда наполнена различными игрушками, дидактическими играми, строительным материалом, атрибутами для театрализованной деятельности, подвижных игр, музыкальными инструментами. Для спокойных игр дети используют художественную литературу, предметы для творчества: бумагу, клей, карандаши, природный и бросовый материал. В группе есть возможность играть как всей группой, так и индивидуально и небольшими подгруппами. Большую помощь в оснащении развивающей среды группы оказывают родители. Считаю, что развивающая среда в группе, отношения детей и взрослых дают детям возможность всесторонне развиваться. Большое значение придаѐтся взаимодействию участников образовательного процесса. Я продуктивно сотрудничаю с воспитателем по физической культуре. Вместе решаем задачи физического развития детей, развития их двигательных умений и навыков, что способствует формированию привычки к здоровому образу жизни. Продуктивно проходят спортивные праздники, организованные совместно с родителями, например, посвященные Дню защитника Отечества, когда дети совместно с папами в команде соревнуются в ловкости и быстроте. Сотрудничество с музыкальным руководителем дает возможность интересно и весело проводить не только музыкальные праздники и утренники, в также тематические развлечения, вечера досугов, совместные мероприятия с родителями. Совместная работа с медсестрой позволяет проводить профилактику заболеваний и следить за здоровьем детей. Продуктивно сотрудничаю с учреждениями – партнѐрами детского сада.  Являюсь активных участников методической работы на уровне детского сада: выступаю на педагогических советах, участвую в заседаниях творческой группы, семинарах и семинарах- практикумах, провожу консультации. Также являюсь активным слушателем городских педагогических объединений, охотно делюсь своим профессиональным опытом, стараюсь постоянно повышать свое педагогическое мастерство и квалификацию с помощью различных форм обучения. Освоение основной образовательной программы происходит в разных формах деятельности с детьми в процессе интеграции образовательных областей. Интегрированность, разнообразие форм и методов, учѐт индивидуальных особенностей детей каждого возраста способствует формированию у дошкольников интегративных качеств на основе целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта. Таким образом, взаимодействие всех компонентов образовательной среды является основой успешности дальнейшего обучения детей в школе и важным показателем качества дошкольного образования, а также дает возможность детям проявить себя в творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня.
  •  Не менее важным условием обеспечения качества образовательной деятельности является мое непрерывное самообразование и повышение уровня квалификации. Моя тема самообразования «Использование дидактических игр с  дошкольниками». В рамках городского педагогического объединения я успешно обобщила опыт работы. Приняла участие в муниципальном методическом объединении, являюсь постоянным участником обучающих семинаров, городских педагогических объединений.  Постоянно нахожусь в курсе происходящих изменений в дошкольном образовании, изучаю новые документы, осваиваю новые для себя технологии. Качество образовательного процесса напрямую зависит от взаимодействия с семьями воспитанников. Основные задачи своей работы с родителями вижу в информационном сопровождении и педагогическом просвещении в вопросах воспитания и образования детей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях, распространении положительного опыта воспитания в семье. С целью выявления запросов и ожиданий родителей в нашем детском саду проводится анкетирование. Оценку качества работы всего детского сада и моей работы в частности родители могут выполнить на нашем сайте в разделе «Независимая оценка качества образовательных услуг». Ежегодное анкетирование родителей говорит об их удовлетворении качеством оказанных образовательных услуг и моего отношения к детям. В целом родители высоко оценивают мою работу и положительно отзываются о ней. Пробудить интерес к жизни детей в детском саду помогают досуговые формы организации общения с родителями. Провожу Дни семьи, в которых родители вместе с детьми принимают активное участие в играх, конкурсах, вместе танцуют и поют. При проведении спортивно-музыкальных праздников совместно с воспитателем по физической культуре и музыкальным руководителем создаем условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, их музыкального образования, но и для сплочения семьи, формирования между родителями и детьми, родителями и педагогами взаимопонимания и сотрудничества. Систематически организуем Дни здоровья‖, Папа, мама и я – спортивная семья‖, ежегодный музыкально-спортивный праздник, приуроченный Дню защитника Отечества, Дню Победы. Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование и такой формы работы как исполнение родителями ролей в групповых утренниках и праздниках. Родители помогают в изготовлении атрибутов, костюмов для праздников и развлечений, оказывают помощь в оформлении тематических выставок рисунков, поделок. В итоге все родители постепенно становятся активными участниками  и незаменимыми помощниками.
  •   Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие, и использование ее как средства  воспитания детей важно по целому ряду причин:  игра дает возможность развивать познавательные способности и речь ребенка, способствует становлению личности, сохранению здоровья;  игра доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, проходящее на фоне игры, будут особенно эффективны;  игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения;  в игровой комплекс включаются игры на развитие разных анализаторских систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.);  экологические знания, полученные в игре и вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их самостоятельную игровую деятельность, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сторону личности ребенка. Среди многообразия игр особое место принадлежит дидактическим играм, которые очень разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности. Поэтому я выбрала темой самообразования «Использование дидактических игр с дошкольникам».  Важно понимать, что игра – это серьезное дело: в ней ребенок реализует себя как деловой человек, показывает свою осведомленность, проявляет активность и творчество. Эту важность я старалась донести до родителей детей моей группы на родительских собраниях, консультациях, практикумах, совместных мероприятиях,  в индивидуальных беседах.  Я предлагала детям поиграть в словесно-дидактические игры. Важной особенностью данных игр является возможность развивать с их помощью речь детей, восприятие, различные мыслительные процессы: умения анализировать, сравнивать, описывать. Игры учат детей обобщать явление, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности. Описание работы воспитателя за межаттестационный период....

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Представлен  результат педагогической деятельности...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Формы и методы работы, мои достижения и достижения моих воспитанников....

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности 2017-2018 уч.год

Результаты освоения образовательной программы. Доля воспитанников, освоивших образовательную программу (в % соотношении по уровням освоения)...

Моя работа. Аналитический отчет Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Аналитический отчет. Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактическ...