Русская красавица-матрёшка.
проект (младшая группа) на тему

Олесова Светлана Александровна

Проект носит краткосрочный характер

Вид проекта информационно-творческий, игровой ,фронтальный ( с группами детей и их семьями.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русская красавица-матрёшка.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Зачётная работа

 По курсам повышения квалификации по ИОЧ ИБ

 (с 08.09.2014г.-19.09.2014г.)

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования.»

Педагогический проект

для 1младшей группы

на тему: « Русская красавица-матрёшка »

                                                                                            Выполнила:

воспитатель структурного подразделения

                                                                     ГБОУ ООШ №28 г. Сызрани

                                                                 Олесова Светлана Александровна

Содержание проекта

  1. Анализ ситуации
  2. Проблема
  3. Цели, задачи педагогического проекта
  4. Планируемые результаты
  5. План реализации
  6. Условия, обеспечивающие достижения результатов
  7. Список используемых источников

1.Анализ ситуации

Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? А знаете ли вы ,что матрёшка- это не просто декоративная фигурка для украшения интерьера. Эти деревянные игрушки были любимыми игрушками малышей многих поколений. К сожалению, сейчас их основная функция несколько призабылась. А зря! Ведь игры с матрёшкой оказывают огромное развивающее влияние на детей. Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Чтобы матрёшка имела развивающий эффект, недостаточно её приобрести и дать в руки ребёнку. Необходимо открыть её замечательные свойства и научить малыша играть с ней. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.

2.Проблема

Создание условий для формирования представлений о русской народной игрушке. Кто такая матрёшка и как с ней играть?

3.Цели, задачи педагогического проекта

                                                                                                                              Цель:

создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.                                    Задачи: 

приобщать к истокам духовной культуры русского народа; формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; формировать умение передавать свое отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней; поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас дошкольников; способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.  

Сроки реализации проекта:

Проект носит краткосрочный характер.  

Состав участников:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Вид проекта:

Информационно-творческий, игровой, фронтальный (с подгруппой детей и их родителями).

Игровая мотивация:

« В гости к нам пришла весёлая матрёшка».

4.Планируемые результаты

1. Заинтересованность детей  темой:  русская народная игрушка «Матрешка», проявление их познавательной активности.

 2. Совершенствование методического обеспечения по игровой и речевой деятельности.

3. Положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

4. Повышение уровня удовлетворенности родителей процессом развития ребенка в детском саду в рамках личностно – ориентированного подхода; в организованной образовательной деятельности.

 

5.План реализации

Подготовительный этап  

(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта).

• Создание творческой группы.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Совместная деятельность педагога с детьми.

Основной этап реализации

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

• Обогащение развивающей среды.

• Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

• Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного

учреждения и педагогов методического объединения города.

• Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта.

• Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

• Контроль качества работы.

Заключительный этап 

Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.

План мероприятий

Вид деятельности

Тема

Цель

Организационная

Оформление уголка

Подготовить материал и создать условия для реализации проекта .

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Беседа на тему: «Матрёшки» Чтение рассказа (Я. Тайц.) «Сколько»

Показ иллюстраций и кукол. Чтение рассказа о матрёшки.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование).

«Строим домик для матрёшки»

Учить детей делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу и самостоятельно.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

«Весёлые матрешки»

Проявлять активность при подпевании, выполнение простейших танцевальных движений.

Физическое развитие.  

Игра «Ой, что за народ»

Формировать интересы, учить повторять движения по игре.

Речевое развитие.

Чтение стихотворения «Вот пять кукол деревянных»

Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

«Пляска с платочками»

Продолжать учить детей повторять за педагогом движение танца.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное)

«Распишем платочек для матрёшки»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять красный и жёлтый цвет.

Физическое развитие.

Игровая « Где же наши ножки?»

Повторять движение по тексту, слушать внимательно педагога.

Речевое развитие.

Чтение потешки «Ладушки.»

Дружное повторение слов за воспитателем.

Работа с родителями воспитанников

Выставка рисунков «Наряды для матрёшки»

Вызвать у детей положительные эмоции.

Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Лепка «Угощение для весёлых матрёшек»

Продолжить закреплять навыки лепки у детей( раскатывать колбаски соединять их, катать шарики, расплющивать их)

Речевое  развитие.

Чтение загадок про матрёшек.

Развивать мышление, логику.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная).

«Украсим сарафан»

Учить детей украшать сарафан мазками, полосками, пятнами, кругами.

Познавательное развитие.

«Выстраивание матрёшки по росту»

Закреплять у детей математические знания «выше-ниже», «больше-меньше», «справа - слева», «спереди –сзади ».

Физическое развитие.

«Найди матрёшку»

Ориентация детей в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

Танец «Матрёшки».

Повторение движений по тексту.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование).

«Лесенка  для матрёшки»

Продолжить учить детей правильно  называть строительный материал (кубик, брусок, кирпичик.) и строить по образцу.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная).

«Нарисуй матрёшке бусы»

Продолжать развивать мелкую моторику, правильно распределять рисунок на шаблоне.

Познавательное развитие.

Игра «Подбери бусы»

Продолжать закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

6.Условия обеспечивающие достижения результатов

1. Психолого – физическое благополучие детей младшего возраста на основе оптимизации детско – родительских отношений путём использования игровых технологий и методов.

2. Разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие сенсорных качеств личности детей младшего возраста.

3. Стимулирование активности каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, общаться, играть.

4. Проведение бесед, консультаций, образовательной деятельности с родителями воспитанников по проблеме нравственного становления ребёнка младшего возраста.

Список используемых источников

  1. И. А. Каиров, О. С. Богданова. Азбука нравственного воспитания, - 2004
  2. Н. Е. Щуркова. Игровые методики, - 2001
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2002
  4. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004
  5. Берлова А.Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю.- М.,2008г.
  6. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи, М.,-2003
  7. Панков В.И. Ваши помощники книги, М, - 1998
  8. Рябкова И.В. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки, М. - 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....

« Русская красавица – Матрёшка»

Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми младшей группыТема: « Русская красавица – Матрёшка»  Подготовила:...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка" для детей средней группы...

Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"

Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

«Русская красавица-матрёшка!»

Конспект интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитиюТема: «Русская красавица-матрёшка!»(средняя группа)(в рамках патриотического проекта"С чего начинается Родина&q...

Презентация "Русская красавица - матрёшка"

Русская розовощекая расписная кукла известна на весь мир. Пора и детям послушать интересную историю про матрешку. В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символ...