«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Зубец Татьяна Васильевна

Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое восприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_son.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

   «Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного

                                  рисования (рисование на манке)

  Средняя логопедическая группа №2 «Зайка» ДОУ ясли – сад №316 г. Донецка

  Воспитатель: Зубец Т.В.          

Программное содержание:

 физическое развитие: Поддерживать положительные отношения к             двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое восприятие.  

 социально-моральное развитие: Побуждать детей оказывать помощь персонажам, друг другу. Прививать любовь и бережное отношение к живой природе. 

эмоцеонально-ценностное развитие: Учить детей выражать простые формы эмоций, адекватно реагировать на реальные ситуации. Формировать наблюдательность, умение эмоционально воспринимать красоту окружения.

познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с значением сна для человека, природы. Значение снега для растительного мира. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, аналитические способности, внимание. Формировать экологическую и валеологическую культуру.

речевое развитие: Учить детей называть однокоренные слова к слову снег. Отвечать на поставленные вопросы предложением. Активизировать словарный запас по теме: «Сон », « Дикие животные зимой», « Природа зимой». Развивать монологическую речь.          

художественно- эстетическое развитие: Помочь ребенку проявить свои художественные способности в нетрадиционной изодеятельности при работе с манной крупой. Воспитывать чувство прекрасного.

креативное развитие: Создать условие для высказывания своей точки зрения на происходящее или    поставленный вопрос,  поощрять за нестандартное выполнение поставленной задачи.

Сюрпризный момент: игрушка мишка на руку из кукольного театра.

Материал: фланелиграф, изображение берлоги с спящими медведями, пенёк с норкой ёжика, куст под ним норка барсука, мишка на руку, спящее дерево на подставке, нарисованные отпечатки детских ладошек, белая ткань, магнитная доска, картинки к д/и «Здоровый и нездоровый сон», разносы с манной крупой на каждого ребенка, снежинки, проросшенный овёс, пшеница, запись релакс «Небесный сон, Человеку снится сон».                                                 

 Ход занятия

В: Чтобы солнце улыбалось,         

     Чтоб улыбка засияла

     Скажем мы друг другу в группе

     Очень тёплые слова.

(дети протягивают друг другу руки с   пожеланиями)

В: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю отправиться со мной в страну

«Волшебного сна», но сначала помогите мне найти ответы на вопросы:

     1.Что такое сон?

     2.Для чего нужен человеку сон?

( ответы детей) Молодцы, но еще я хочу,  чтобы мы вместе с вами вспомнили, как надо вести себя на природе? (ответы детей)

А теперь отправляемся, для этого нам всем надо закрыть глаза и повторить за мной:

Глазки дружно закрываем,

В сон волшебный попадаем,

Будем там мы все играть

И ни капли не скучать.

1, 2, 3, открываем глазки мы.

Мы попали в сказку сна, здесь ведь тоже между летом и зимой всё впадает в волшебный сон, засыпает клён и липа, затянулась речка льдом, спят жучки и червячки, спит природа сладким сном.

В: Ребята,   скажите какая главная примета зимы?

    Что значит снег для растений?

Д:   (ответ детей: одеялом, покрывалом, шапкой, периной, платком,     скатертью)

В: Хорошо. (Приподнимает белое покрывало) Посмотрите, травка

укрыта снегом, ей тепло, какого

цвета травка?

Д:  зелённая.

В: Правильно, а если  не было бы

снега, что случилось?

Д: (замёрзла, стала чёрной и весной не зазеленела)

В: Молодцы, посмотрите, деревья тоже спят и видят сны. Как вы думаете, что снится деревьям.

Д: (ответы детей)

В: Вот какой снег, очень много слов можно подобрать к слову снег и чтобы их назвать, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». На  каждый правильный ответ вы будете укрывать дерево «снежными ладошками»

  • Тихо, тихо, как во сне

          Падает на землю… (снег)

  • С неба всё скользят пушинки

     Серебристые…(снежинки)

  • Кружатся над головой  каруселью…(снеговою)                                              
  • Землю, белой, чистой, нежной

Застелил постелью…(снежной)

  • На посёлок, на лужок

     Выпал беленький…(снежок)

  • Вот веселье для ребят

Всё сильнее…(снегопад)

  • Все бегут вперегонки

Все хотят играть в…(снежки)

  • Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик)

  • Рядом снежная фигурка

Это девочка…(снегурка)

  • Посмотри поскорей

На красногрудых…(снегирей)

  • Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…(снег)

Теперь деревьям тепло, возьмите снежинки и подуйте на них, чтобы они покрыли землю тёплой шалью.

        УПР. НА РАЗВИТИЯ  ДЫХАНИЯ

                           «СНЕЖИНКА»

В: Идём дальше, посмотрите чьи-то норки, кто же спит под пеньком?

Д: (ответы детей)

В: Хорошо, а вот кто спит ещё в волшебной стране мы узнаем когда поиграем.  

                       

                              ФИЗМИНУТКА

                       Как на горке снег, снег

                         И под горкой снег, снег

                        И на ёлке снег, снег

                       И под ёлкой снег, снег

            А под ёлкой спит

                       медведь

           Тише, тише не шуметь!

В: Так кто же спит ещё?

Д:    (медведь, барсук)

В: Ребята, скажите ведь медведь он большой, шуба у него тёплая, а  осенью впадает в спячку? Почему?

Д: (поисковые ответы)

В: Замечательно, а ёще мы с вами знаем, что у медведицы зимой появляются медвежата, давайте тихонечко подойдем, посмотрим, но помните, что этого делать нельзя в природе вы можете нарушить сон медведь. (вос-ль открывает берлогу )

Дети, что такое, медведица спит, а где же медвежонок, почему не спит и куда ушел?

Д: (ответы детей)

В: А я знаю игру и предлагаю вам с играть, называется «Здоровый и не здоровый сон». Надо правильно  поместить карточки и объяснить.

Молодцы

(Вос-ль надевает на руку медвежонка).   Здравствуй медвежонок! Ты почему не спишь, сейчас зима и все медведи спят, лапу сосут.

М: Здравствуйте, я лапу не сосу, у

нас медведей  кожа зимой облазит,

а чтобы больно не было, мы лапы облизываем. А из берлоги вышел, так

мне сон сладкий приснился, кругом сахар лежит, мы сластёны, вышел, попробовал – не сладко, холодно бр-р-р.

В: Ай да мишка, ребята объясните мишутке, что это за сахар такой.

Д: (ответы детей)

В: Очень хорошо, мы так долго гуляли, что немножко устали, поэтому давайте отдохнём, ложитесь на ковёр и мишка с вами, закройте глазки.

                             РЕЛАКС  «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»

                                      (включается музыка)

                                    Реснички опускаются

                                 Глазки закрываются

                                  Мы спокойно отдыхаем

        Сном волшебным    засыпае        

          Дышится легко,ровно, глубоко.

         Наши ручки отдыхают,

        Наши ножки отдыхают,

       Отдыхают, засыпают.

       Хорошо нам отдыхать,

       Но пора уже вставать!

       Крепче кулачки сжимаем

       Их повыше поднимаем

      Потянуться, улыбнуться,

      Всем открыть глаза - проснуться

В: все проснулись, молодцы, но посмотрите, тише, тише наш мишутка уснул крепким сном, давайте отнесём его в берлогу к маме-медведице. (меняет картинку на фланелеграфе). Теперь медвежонок будет спать до весны. Но мне так интересно узнать что, же вам снилось, но чтобы не шуметь, давайте перейдём, в мастерскую снов и вы на волшебном снегу нарисуете свои сны.

                               

                               ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

                                     «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

        Спал цветок волшебным сном

        Был закрыт он, но потом

        Показался лепесток,

        А за ним его дружок,

        Вот и третий не проспал,

        И четвёртый не отстал,

        Вот и пятый лепесток

        И раскрылся весь цветок.

                                                                     

 (дети садятся за столы и рисуют, обсуждают)

В: Вам понравилось в волшебной стране?  А почему вам понравилось? Вспомните правила, которые мы с вами соблюдали по отношению к природе.

Д: (Ответы детей)

В: Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, выходите на ковёр возьмитесь за руки, закройте глазки:

Глазки  дружно закрываем

В детский садик попадаем.

1, 2, 3 открываем глазки мы

Очень долго мы играли, а теперь мы отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет

Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....

Краткие занятия с элементами нетрадиционного рисования в кружке « Волшебное мастерство»

«Дождливый весенний день».«Весеннее дерево».Монотипия «Бабочка» .«Рыбка в воде»....

Конспект занятия по валеологии с элементами хатха-йоги "Путешествие в страну Здоровья"

Дети на занятии откроют главный секрет здоровья. Это -  умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. А для этого надо отпускать страх, обиду и злость....

Конспект занятия по валеологии с Элементами экспериментирования

Цель:-  Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;- Продолжать формироват...

Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования на тему"Мои верные помощники" для детей среднего дошкольного возраста

Дети экспериментируют со своими органами чувств, обсуждают вопросы гигиены органов слуха, зрения, обоняния....