Краткие занятия с элементами нетрадиционного рисования в кружке « Волшебное мастерство»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Вахрушева Наталья Юрьевна

 «Дождливый весенний день».

«Весеннее дерево».

Монотипия «Бабочка» .

«Рыбка в воде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткие конспекты17.31 КБ

Предварительный просмотр:

     Краткие занятия с элементами нетрадиционного рисования в кружке « Волшебное мастерство»

Занятие 1

 «Дождливый весенний день».

Программное содержание:

формировать умение работать с красками, свободно применяя технику воскографии; выявить навыки рисования гуашью и воском; развить способность создания художественного образа на основе привлечения накопленного ранее сенсорного опыта с помощью цвета.

В ходе занятия были использованы следующие методы: беседа, показ, объяснение, указания, напоминание, поощрение, анализ.

Также была использована наглядность в виде иллюстраций, на которых изображена пасмурная погода.

Занятие 2. «Весеннее дерево».

Цель:        развивать у детей и родителей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. Формировать познавательный интерес при использовании нетрадиционных технологий в рисовании.

Программное содержание:

Формировать  умение рисовать с помощью « ладошек»; развивать творческое воображение; развивать способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений; развивать способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами. Развивать умение работать вместе ребенок – родитель и учиться договариваться и принимать помощь.

Ход занятия.

В начале занятия  были прочитаны стихотворения о весенних деревьях. В течение занятия были использованы следующие методы: объяснение с частичным показом, напоминание, контроль, поощрение, оценка. Также было использовано упражнение «вхождение в образ».

Всем было предложено описать по прочитанным стихотворениям, каким они видят это дерево.

Дети сообща с родителями  активно приступили к работе, применяя соединение техник:  рисование « ладошками», используя цветоведение.

Все были очень заинтересованы этой техникой, выполнили задание на хорошем уровне, проявив способность к цветовосприятию окружающего мира. 

Занятие 3. Монотипия «Бабочка» .

Программное содержание: формировать умение выполнять композицию с использованием  нетрадиционных  техник:  совершенствовать умение работать с краской, развивать  творческого воображение, добиваться гармоничного общения детей и родителей.

Ход занятия:

Демонстрация работ из перечисленных материалов. Рассказ об их художественных достоинствах.

Показ технологии  изображения, стимулируя при этом самостоятельность и творчество.

Все  с интересом выполняли работу,  капнув капли разноцветной краски, согнув листок , прогладив его, дети с интересом рассматривали , что получилось и

Занятие 4  «рыбка в воде».

Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционных техник.

Дети выполняли  работу, в ходе которой применялись нетрадиционные техники: пальцеграфия,  восковые мелки.

Задачи:

-Учить применять в изображении рыбки смешанную технику: пальцеграфию, восковые мелки.

-Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.

-Развивать фантазию, умение видеть в традиционном изображении новый образ.

-Воспитывать эстетический вкус, увлеченность темой, содержанием и техникой.

Ход занятия:

1.Организация детей.

2.Вспомнить содержание предыдущих занятий: что запомнили, что   понравилось, какие успехи были достигнуты.

3.Предложить детям рассмотреть изображение  рыб.

4.Показать технику и последовательность выполнения изображения, предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы.

5.Совместная работа детей и родителей.

6.Анализ детских работ, их оценивание.

7.Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)

Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)

Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку...

Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Морские жители».

Цель: вызвать у детей интерес к эксперименту и творчеству в изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.Задачи: познакомить с новым способом создания фона для изображения карти...

Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Яблоня в цвету».

Цель: продолжать совершенствовать художественно – эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию с использованием нетрадиционных техник.Задачи:продолжать ...

Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования в 1-ой младшей группе «Воздушные шарики».

Цели: Создать условия для развития творческих способностей,  развивать творческое воображение детей, путем применения нетрадиционных форм рисованияПрограммные задачи: 1)Образовательные:...