Проект «Вот и лето наступило!» (интеграция образовательных областей) для детей старшей группы «Малышок»
проект (подготовительная группа) на тему

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

Проект «Вот и лето наступило!»

(интеграция образовательных областей)

для детей старшей группы «Малышок»

 

 

 

             

   подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории

 Баулина Светлана Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Пожарская Галина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Ромоданово 2015

Тема проекта: «Вот и лето наступило!»

 

Образовательная часть: Ознакомление детей с окружающим  миром и внедрение новых педагогических технологий при участии родителей.

 

Вид проекта: Информационно – творческий.

 

Актуальность темы: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной  работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные  условия      для  всестороннего развития  ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях, свободной игре,  в самостоятельной продуктивной деятельности. Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел  по художественно-эстетическому направлению.  Проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала)  по теме проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления  познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

 

Цель проекта: Развитие   познавательных  и творческих способностей   детей.

 

Задачи:       -    Обогащать  и систематизировать  знания  детей  о времени года «Лето»;

-        Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о лете;

-        Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования;

 

-        Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

 

 

-        Формировать практические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

 

-        Развивать экологическое  мышление и творческое воображение в процессе проектной деятельности детей;

-        Содействовать сплочению родительского коллектива;

-        Вовлекать  пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

-         

Участники: дети, родители и педагоги

Продолжительность проекта: краткосрочный - 3 месяца

Основные направления реализации проекта:

Работа над проектом  осуществлялась в 3 этапа

1 этап: разработка и проведение  непосредственной образовательной деятельности (НОД)

2 этап: совместно детско-взрослые мероприятия

3 этап: создание развивающей среды

Работа с родителями:

-        Привлечь родителей к созданию развивающей среды на участке (ремонт и покраска);

-        Участие  родителей к озеленению участка (высадка цветов и кустарников);

-        Изготовление спортивного  оборудования  на участке;

-        Оформление участка различными  поделками, статуэтками и т.д.;

-        Изготовление атрибутов для дидактических игр и сюжетно-ролевых игр;

-        Совместный поход на стадион п. Ромоданово .

Обеспечение проекта:

-        Подбор наглядно - демонстрационного материала и оборудования;

-        Подбор репродукции картин, иллюстраций  на тему: «Лето»;

-        Создание картотек  народных, подвижных, дидактических игр и загадок;

-        Создание библиотечки фольклорных, литературных произведений   на тему «Лето»;

-        Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и  театрализованных представлений;

-        Создание  условий для экспериментальной деятельности, наблюдений;

-        Создание условий для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

В процессе освоения учебного материала по данной проблеме дети должны научиться:

-        Ориентироваться в пространстве и на участке;

-        Различать и называть все виды насекомых, животных, растений, их характерные особенности;

-        Пересказывать  отрывки  знакомых сказок, рассказов, стихи;

-        Драматизация знакомых сказок и стихов;

-        Участвовать в развлечениях;

-        Самостоятельно принимать нужное решение;

-        Анкетирование родителей;

Создание книжки совместно с родителями и детьми «Наше красное лето!»;

-        Использовать в речи малые фольклорные формы (загадки, речевки, потешки, пословицы).

-        Оформление выставки «Лето красное!»

-        Проведение развлечений «Лето красное»,  «Путешествие в лето»,

Презентация проекта

Продукт проектной деятельности:  Развивающая среда на участке для детей старшего  возраста и фотовыставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура  НОД представлена тематическими блоками

 

№п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1 этап                            Цель: Разработать и провести цикл занятий, развлечений, экскурсий

1

1.«Весёлый забег» мероприятие по физической культуре                                     2.«Белая берёзка»- развлечение               

3. «Мы здоровье бережём»- экскурсия в ФОК

4. «Полевые цветы»-НОД

июнь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре   

2

1.      «Лето красное!»=развлечение

2.      «Рыбы»-НОД

3.      «Птицы»-НОД

4.      «Слушаем лето»- досуг

июль

Воспитатели

Инструктор по физической культуре 

Музыкальный руководитель   

3

1.      «Загадки, считалки, стихи о лете»-развлечение

2.      «Домашние птицы»-НОД

3.      «Летом в лесу»-НОД

 

август

Воспитатели     

Музыкальный руководитель

2 этап               Цель: Совместные мероприятия

1

1.Вечер стихов «Мои игрушки»

июнь

 

Воспитатели

Родители

Дети

Библиотекарь районной детской библиотеки

2

1..Развлечение «Лето красное»

2.Летние встречи «Загадки и отгадки»

3.Развлечение

июль

3

1.Оздоровительный досуг «Машино утро»

2.Развлечение «Путешествие в лето»

август

3 этап             Цель: Создание развивающей среды

 

1.

1.Ремонт и покраска

2.Озеленение участка

июнь

 

Родители

Воспитатели

Администрация

2.

1.Спортивное  оборудование (турники, кольцебросы, дуги под лазанье и мн.др.)

июль

3.

1.Изготовление атрибутов для дидактических игр

2.Изготовление костюмов для развлечений

август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы
 

 

  1. Алябьева Е.А., «Развитие воображения и речи детей», М.: ТЦ «Сфера», 2005г.
  2. Короткова Н.Г., Л.Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей, М.: «Линка-Пресс»,  2005г.
  3. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей», М.: ТЦ «Сфера», 2004г.
  4. Кулик Г.И., Сергинеко Н.Н, «Школа здорового человека», М.: ТЦ «Сфера», 2008г.
  5. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г., «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ «Сфера», 2007г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Проект «Вот и лето наступило!»

(интеграция образовательных областей)

для детей старшей группы «Малышок»

             

   подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории

 Баулина Светлана Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Пожарская Галина Александровна

П. Ромоданово 2015

Тема проекта: «Вот и лето наступило!»

Образовательная часть: Ознакомление детей с окружающим  миром и внедрение новых педагогических технологий при участии родителей.

Вид проекта: Информационно – творческий.

Актуальность темы: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной  работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные  условия      для  всестороннего развития  ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях, свободной игре,  в самостоятельной продуктивной деятельности. Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел  по художественно-эстетическому направлению.  Проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала)  по теме проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления  познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Цель проекта: Развитие   познавательных  и творческих способностей   детей.

Задачи:       -    Обогащать  и систематизировать  знания  детей  о времени года «Лето»;

  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о лете;
  • Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования;

  • Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

  • Формировать практические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

  • Развивать экологическое  мышление и творческое воображение в процессе проектной деятельности детей;
  • Содействовать сплочению родительского коллектива;
  • Вовлекать  пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

Участники: дети, родители и педагоги

Продолжительность проекта: краткосрочный - 3 месяца

Основные направления реализации проекта:

Работа над проектом  осуществлялась в 3 этапа

1 этап: разработка и проведение  непосредственной образовательной деятельности (НОД)

2 этап: совместно детско-взрослые мероприятия

3 этап: создание развивающей среды

Работа с родителями:

  • Привлечь родителей к созданию развивающей среды на участке (ремонт и покраска);
  • Участие  родителей к озеленению участка (высадка цветов и кустарников);
  • Изготовление спортивного  оборудования  на участке;
  • Оформление участка различными  поделками, статуэтками и т.д.;
  • Изготовление атрибутов для дидактических игр и сюжетно-ролевых игр;
  • Совместный поход на стадион п. Ромоданово .

Обеспечение проекта:

  • Подбор наглядно - демонстрационного материала и оборудования;
  • Подбор репродукции картин, иллюстраций  на тему: «Лето»;
  • Создание картотек  народных, подвижных, дидактических игр и загадок;
  • Создание библиотечки фольклорных, литературных произведений   на тему «Лето»;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и  театрализованных представлений;
  • Создание  условий для экспериментальной деятельности, наблюдений;
  • Создание условий для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

В процессе освоения учебного материала по данной проблеме дети должны научиться:

  • Ориентироваться в пространстве и на участке;
  • Различать и называть все виды насекомых, животных, растений, их характерные особенности;
  • Пересказывать  отрывки  знакомых сказок, рассказов, стихи;
  • Драматизация знакомых сказок и стихов;
  • Участвовать в развлечениях;
  • Самостоятельно принимать нужное решение;
  • Анкетирование родителей;

Создание книжки совместно с родителями и детьми «Наше красное лето!»;

  • Использовать в речи малые фольклорные формы (загадки, речевки, потешки, пословицы).
  • Оформление выставки «Лето красное!»
  • Проведение развлечений «Лето красное»,  «Путешествие в лето»,

Презентация проекта

Продукт проектной деятельности:  Развивающая среда на участке для детей старшего  возраста и фотовыставка.

Структура  НОД представлена тематическими блоками

№п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1 этап                            Цель: Разработать и провести цикл занятий, развлечений, экскурсий

1

1.«Весёлый забег» мероприятие по физической культуре                                     2.«Белая берёзка»- развлечение                

3. «Мы здоровье бережём»- экскурсия в ФОК

4. «Полевые цветы»-НОД

июнь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре    

2

  1. «Лето красное!»=развлечение
  2. «Рыбы»-НОД
  3. «Птицы»-НОД
  4. «Слушаем лето»- досуг

июль

Воспитатели

Инструктор по физической культуре  

Музыкальный руководитель  

3

  1. «Загадки, считалки, стихи о лете»-развлечение
  2. «Домашние птицы»-НОД
  3. «Летом в лесу»-НОД

август

Воспитатели      

Музыкальный руководитель

2 этап               Цель: Совместные мероприятия

1

1.Вечер стихов «Мои игрушки»

июнь

Воспитатели

Родители

Дети

Библиотекарь районной детской библиотеки

2

1..Развлечение «Лето красное»

2.Летние встречи «Загадки и отгадки»

3.Развлечение

июль

3

1.Оздоровительный досуг «Машино утро»

2.Развлечение «Путешествие в лето»

август

3 этап             Цель: Создание развивающей среды

1.

1.Ремонт и покраска

2.Озеленение участка

июнь

Родители

Воспитатели

Администрация

2.

1.Спортивное  оборудование (турники, кольцебросы, дуги под лазанье и мн.др.)

июль

3.

1.Изготовление атрибутов для дидактических игр

2.Изготовление костюмов для развлечений

август

Список использованной литературы

  1. Алябьева Е.А., «Развитие воображения и речи детей», М.: ТЦ «Сфера», 2005г. 
  2. Короткова Н.Г., Л.Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей, М.: «Линка-Пресс»,  2005г.
  3. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей», М.: ТЦ «Сфера», 2004г.
  4. Кулик Г.И., Сергинеко Н.Н, «Школа здорового человека», М.: ТЦ «Сфера», 2008г.
  5. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г., «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ «Сфера», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями

Зачетная работапо блоку: «Модернизация региональной системы образования»      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема: Интеграция образовательной ...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования».      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной ...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовател...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".

  Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...

"СТАНЬ КРЕПЫШОМ" Конспект музыкально-игровой развивающей ситуации на основе интеграции образовательных областей с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)

Дети получили приглашение от Крепыша и отправляются к нему в гости. По пути они встречаются с тётушкой Чистюлей, доктором Айболитом и его пациентами. В содержании использованы игры на развитие музыкал...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»

Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников....

НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »

Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....