Проектная деятельность "Гендерное воспитание"
проект (старшая группа) по теме

Проектная деятельность «Гендерное воспитание».

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Вид проекта. Познавательно-творческий.

Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Определение целей, задач и сроков проекта.

Цель проекта. Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи проекта:

·         Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих) посредством ролевых игр;

·         Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

·         Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

Разработка проекта

1.     Подбор, изучение и анализ методической литературы по теме.

2.     Подготовка материально- технической базы.

3.     Составление плана работы по гендерному воспитанию в игре для детей и родителей.

Выполнение проекта

1.     Организация образовательной деятельности по проекту в соответствии с предметными областями.

2.     Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, создание условий и оформление необходимого материала.

3.     Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4.     Расширение педагогических знаний у родителей по данной проблеме.

Заключительный

Подведение итогов, круглый стол для педагогов по теме гендерного воспитания дошкольников, на основании полученного опыта.

Результаты проекта

1.     Дети умеют определять гендерную позицию по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.

2.     Дети осознают собственное Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности).

3.     Дети проявляют благодарность, заботу и внимание по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

4.     Дети проявляют желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

Родители активизировали участие совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников

Основные средства духовно-нравственного воспитания. Содержание и формы работы по духовно-нравственному воспитанию...

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Проектная деятельность "Воспитание культурно-гигиенических навыков"

Проектная деятельность "Воспитание культурно-гигиенических навыков"Личная гигиена - это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К ...

Презентация проектной работы "Воспитание у детей младшего и среднего возраста первичных знаний по основам безопасного поведения в быту, социуме, природе средствами музыкального развития"

В презентации показана работа по воспитанию у детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимого минимума знаний и навыков по обеспечению собственной безопасности через разные виды музыкально...

Проектная деятельность в детском саду Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшей группе "Кто такие защитники Отечества?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»      Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей...