Проектная деятельность "Гендерное воспитание"
проект (средняя группа) по теме

Ларькина Оксана Михайловна

Проектная деятельность "Гендерное воспитание"

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Заключительный этап.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  2. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
  3. Игровой 

Участники

дети средней группы

воспитатель

родители воспитанников

Определение целей, задач проекта.

Цель: формировать основы моральных установок мальчиков и девочек, предпосылки для идентификации и дифференциации половых ролей.

Задачи:

  1. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
  2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя  с ними, выделения сходств и различий.
  3. Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками.
  4. Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.
  5. Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.
  6. Формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.
  7. Продолжать знакомить с правилами поведения в обществе. Знакомить с правилами личной безопасности.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта.
  3. Подобрать материал для игровой деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Продуктивная деятельность.

  • Дидактическая  игра «Одень куклу на прогулку»
  • Консультация для родителей «Гендерное воспитание. О чем идет речь и для чего это нужно?»
  • Сюжетно-речевая игра «Семья»
  • Рисование «Моя семья»
  • Лото «Профессии»
  • Дидактическая игра «Женская и мужская одежда»
  • Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»
  • Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Игровая деятельность с учетом гендерной принадлежности:

  • «Поглядим белье»
  • «Прием у доктора»
  • «Угощаем гостей»
  • «С куклой на прогулку»
  • «Строим замок»
  • «Я-мастер»
  • Развлечение «В стране мальчиков и девочек»

Заключительный этап

В результате реализации проекта:

  1. Дети умеют определять гендерную позицию по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.
  2. Дети осознают собственную принадлежность (кем они являются мальчиком или девочкой).
  3. Дети проявляют благодарность, заботу и внимание по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
  4. Дети проявляют желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников

Основные средства духовно-нравственного воспитания. Содержание и формы работы по духовно-нравственному воспитанию...

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Проектная деятельность "Воспитание культурно-гигиенических навыков"

Проектная деятельность "Воспитание культурно-гигиенических навыков"Личная гигиена - это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К ...

Презентация проектной работы "Воспитание у детей младшего и среднего возраста первичных знаний по основам безопасного поведения в быту, социуме, природе средствами музыкального развития"

В презентации показана работа по воспитанию у детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимого минимума знаний и навыков по обеспечению собственной безопасности через разные виды музыкально...

Проектная деятельность в детском саду Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшей группе "Кто такие защитники Отечества?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»      Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей...