Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.
план-конспект занятия на тему

Храмова Елена Александровна

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ситуации: широкое распространение сигарет, мощный прессинг предложений нового стиля жизни и новых ощущений, связанных с курением,в сочетании с доминирующими у подростка мотивами любопытства и подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurenie.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения города Москвы Детский дом-интернат для

умственно отсталых детей №24

Воспитатель: Крюкова Е.А.

Конспект открытого занятия.

Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Группа 6 «б»            Дата: 9сентября 2013 года

ЦЕЛЬ:

Предупреждение и профилактика подросткового курения путем развития навыков принятия навыков осознанных решений, сопротивление негативному социальному давлению, формирование устойчивой ориентации на здоровый образ жизни.

Развитие образного мышления, фантазии, самостоятельности у детей.

Развитие внимания, памяти, связанной речи.

ЗАДАЧИ:

Расширение и углубление знаний детей о вреде курения:

  • Формирование устойчивой антитабачной установки
  • Формирование осознанного отношения к курению
  • Объединение    детей    вокруг    одной    идеи:    «Быть свободными от курения»

Тип занятия : Комбинированный.

Основной метод проведения занятия :наглядный, практический, словесный.

Оборудование: иллюстрации с изображением осени, магнитная доска, куклы для спектакля, рисунки детей по теме занятия.


План занятия:

1.Организационный момент. Календарь.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

2.Сообщение темы занятия. Сюрпризный момент.

3.Беседа с детьми, историческая справка.

4.Кукольный спектакль «Курить или не курить? вот в чем вопрос»

5.Беседа с детьми по содержанию кукольного спектакля.

6.Физкультминутка «Солнышко лучистое»

7.Игра «Ладошки».

8.Итог занятия.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Календарь.

-Доброе утро, дети !

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте , ребята мы поздороваемся   с нашими гостями. -Сегодня .....число,  ......день недели.

- Ребята, а кто скажет мне какое сейчас время года? ( осень) Давайте послушаем с вами песню об осени

Звучит детская песня об осени.

Солнце светит меньше, день становится короче, а ночь длиннее. На деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья. Вянет и жухнет трава, птицы улетают в теплые края.

- Сейчас я загадаю вам загадки , а вы постарайтесь их отгадать:

Загадки про осень:

1.Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

2.Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

3.Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

4.Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень)

5.Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...(Осень)

6.Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)


-  А теперь , ребята, послушайте стихотворение М Ходякова «Ранняя осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова)

- Ребята, о чем говорится в стихотворении? ( об осени, о том что  птицы улетают, идут дожди, осенью желтеют листья. Наступил месяц сентябрь-первый месяц осени.)

Осень только началась, много зеленых листьев, мало желтых и красных листьев. Еще не очень холодно, и говорят это начало осени, или по другому ранняя осень. Дети повторяют словосочетание ранняя осень.

-Какое сейчас время года? (осень) - Назовите , пожалуйста, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

По картинке перечисляют и показывают признаки осени.

Подитог:

-Мы вспомнили, какое сейчас время года, назвали осенние месяцы, рассказали, какая бывает погода осенью. Молодцы.

Физкультминутка

Игра «Мы листики осенние».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Подитог

Молодцы! Хорошо поиграли, дружно. Дети во что мы играли

Мы были листочками, которые кружил ветер.

2.Сообщение темы.

Тема нашего занятия сегодня «Что выбираешь ты?»

-Ребята, сегодня на занятии мы будем смотреть кукольный спектакль «Курить или не курить ? Вот в чем вопрос»,послушаем беседу о том как табак попал в Россию, поиграем в игру ладошки и в игру откажись от курения.

Готовясь к нашему занятию «Что выбираешь ты?» мы много поработали:

  1. У нас прошел конкурс рисунков «У курильщика нет выбора». Почти все ребята приняли в нем участие. Каждый хотел выразить в своем рисунке взгляд на эту тему. Но были все таки определены лучшие рисунки, это рисунки Князева Славы и Гоши Приходько.
  2. Мы оформили с вами доску в группе под девизом «что выбираешь ты?».
  3. Ребята принимали самое активное участие в подготовке кукольного спектакля «Курить или не курить? Вот в чем вопрос». Для которого вы сами придумывали кукол и делали их.
  4. Мы много беседовали и обсуждали вопросы о том что может подорвать здоровье и как сберечь здоровье. О том какие страшные болезни могут подстерегать курящего человека.
  5. Учились с вами говорить «Нет» когда предлагают закурить.

Ребята, а вы знаете как табак попал в Россию? Нет, не знаете, сейчас я вам расскажу.

3.Беседа с детьми

В Европу табак был привезен Христофором Колумбом из Америки. Возвращаясь в Европу, Колумб прихватил с собой несколько кип сушеных листьев «тобакко» и нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой.

Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие изо рта дым, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию.

Постепенно курение стало путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить. А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и пропаганду курения.

Пример царя - закон для подданных. При Петре I в России появились первые табачные фабрики. В казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда ещё никто не знал, насколько опасна эта привычка.

С курением начали бороться сразу же, как табак появился в Европе. Дошли сведения, что ещё в 1604 г. курение называли «привычкой, вредной для мозга и легких».

Подитог.

О чем мы узнали из беседы?

Где появился табак вначале? (В америке)

Кто привез табак в Европу? (Х. Колумб)

Как табак попал в Россию? ( Привез Петр 1)

Когда стали бороться с курением? (в 16 веке)

Вы внимательно слушали, Молодцы!

И мы сейчас в нашей группе тоже будем бороться с этой вредной привычкой.

И посмотрим кукольный спектакль, «курить или не курить»,

 главным героем этого спектакля был мальчик Петя, который курил.

Вечером этот мальчик лег спать и заснул и ему приснился страшный сон, о том как страшный рак хотел его убить. Мальчик очень испугался и проснулся, и сделал вывод о том что курить больше никогда не будет.

Доктор:    

 Я доктор Айболит, друзья.

Известен вам я с детства.

Вы всюду встретите меня

Я рядом по соседству.

Часто прививки я делаю детям,

Ведь я за здоровье детей в ответе!

Не бойтесь уколов!

Они не страшны!

Они нам порою очень нужны!

Уколы сегодня не делаю,

Лучше историю о Пете поведаю!

/Отходит в  сторонку,  далее  он будет комментировать  происходящее  на сцене./

девочка:       

Степанов Петя, мой сосед,

Повсюду с пачкой сигарет.

Он курит, не стесняется,

На взрослых огрызается.

/Появляется Петя./

Петя:       

  Курил! Курю! Что вам за беда?

А все остальное - вранье, ерунда!

девочка:       

Ну вот что, Степанов,

Курить бросай.

Петя (грубо):     

Уйдите с дороги, что встали?

Нытьем вы меня достали!

Доктор:             

 Ночью приснился такой Пете сон,

Как будто увидел фильм ужасов он.

Опираясь на палочку, прихрамывая, выходят Сердце и Легкие

Они сгибаются под тяжестью огромных пачек сигарет «Мальборо».

Сердце:      

 Плохи, приятель, мои дела!

Ноша такая мне тяжела.

Трудно стало мне ровно стучать,

От боли хочется громко кричать.

 

Легкие:      

И я задыхаюсь на каждом шагу!

Нет, жить так дальше я не могу.

Доктор:

     Запомните! В табачном дыму обнаружено 30 природных ядов,

способных вызвать рак.

 Скажу вам, друзья, по секрету,

Должны вы узнать, конечно, об этом.

Рак легких недавно здесь пробегал,

Новую жертву себе он искал.

К счастью большому, на этот раз

Он не приметил с тобою нас.

В сети свои он не смог нас поймать.

А что с нами будет лет через пять?

Если бы знал Петя, как страшно

Умирать от болезни этой ужасной.

Если б хотел Петя жить -

Он бы немедленно бросил курить.

Доктор:  

   Запомните! Раком легких курящие болеют в 15 раз больше, чем

некурящие.  

Бежит Рак легких. Сердце и Легкие убегают. Рак танцует./

Рак:

  Новую жертву себе я ищу,

Я никого здесь не упущу.

Там, где курят с охотой,

Найдется всегда мне работа. /Принюхивается./

Знакомым дымком пахнет.

Чувствую я,

Надо спешить! Ждет работа меня! /Убегает. С криком выбегает Желудок./

Желудок:

   Помогите! Караул! Погибаю!

Молодым, в расцвете сил, умираю!

Доктор: Желудок Петю часто просил,

Чтоб голодным никогда не курил.

Но Петя не любит меня,

Никотином тихо губит.

Доктор:  

    Запомните!    Яды,    содержащиеся   в   никотине,    отрицательно влияют   на   слизистую   оболочку   желудка,   изменяют   ее,   что приводит к такому заболеванию, как язва желудка.

Чтобы болезни победить

-Ты скорей бросай курить!

На сцену выходит Мозг

Доктор:

Это бедный, несчастный, прокуренный Мозг,

Хочет, чтобы кто-нибудь Пете помог.

Он каждый день никотином травится,

А ему это, ой, как не нравится.

Доктор: 

Курение ухудшает память, мышление.

Медленно двигается Рак    с огромным мечом. Он

приближается к Пете./

Петя (умоляюще):

Я больше не буду курить!

Пощадите!

/Кричит./

На помощь! На помощь!

Спасите! Спасите!

Доктор:    

 Как хорошо, что это всего лишь сон!

Но в явь превратиться легко сможет он!

девочка:    

   Ну что, Степанов, решил, как жить?

Курить будешь дальше

Иль бросишь курить?

Доктор:

А может, отдать тебя палачу?

Петя:             

     Нет, встретиться с ним я, друзья, не хочу!

/Достает пачку сигарет, рвет ее./

Бросаю курить! Надоело так жить!

Доктор: 

Хватит никотином организм губить!

Вам, всем сидящим, - мой совет:

Ничего хорошего в курении нет!

Если хотите здоровыми быть

- Занимайтесь спортом

Бросайте  курить!

5.Беседа после спектакля.

О ком был спектакль? (о Пете)

Что приснилось Пете? (Плакали мозг, легкие. Сердце и желудок.)

Кто бегал за Петей с мечом? (страшный рак)

Молодцы! Вы внимательно посмотрели спектакль.

Ребята и мы с вами сделали вывод о том что курение вредно для здоровья, и что лучше не курить, а заниматься спортом. И давайте сейчас мы с вами проведем зарядку.

6.Физкультминутка «Солнышко лучистое».

7.А теперь давайте поиграем в игру «ладошки.»

1.    Обвести свои ладошки и на каждом пальце написать свои мечты

2.    вырезать ладошки и сложить дерево

Ребята, вы хотите быть здоровыми и красивыми? (ответ детей)

Я это знаю, я это поняла, когда мы с вами рисовали «Ладошки» и на каждом пальчике вы

писали свои мечты и желания. И желания, и мечты у вас были замечательные. Вы помним:

что вы писали? Я из ваших ладошек сделала дерево ( вношу стенд).

Посмотрите, какое оно получилось красивое, ветвистое. Это дерево вашей мечты. Ребяш.

что питает обычное дерево? За счет чего оно растет? Становится могучим'? (ответ детей

«корни»).

Совершенно верно, для этого нужны мощные, здоровые корни. Вот они (достаю, приклеиваю).

А что нужно, чтобы корпи были здоровыми? (ответы детей «Воздух, иола. питательные вещества»)

Вы правильно ответили, но это для обычного дерева. А у нас дерево нашей мечты. Что нужно, чтобы корни у нашего дерева-были здоровыми? Что нужно, чтобы исполнились все наши мечты? (дети говорят : надо заниматься спортом, иметь хорошие привычки, хорошо учиться и т.н. ) Я пишу на корнях : любовь к жизни, спорт, хорошая учеба, хорошие привычки. А теперь представьте себе, что каждый из вас вот такое отдельное дерево. Какими вы будите, будет зависеть только от вас самих. Трудно отвыкнуть о: вредных привычек, по каждый из вас должен стремиться к здоровому образу жизни. Вы должны задуматься о том, что вы выбираете:

1.    курить и медленно убивать свою жизнь

2.   либо вести здоровый образ жизни

Надеюсь, что вы осознали и задумались, какую опасность несет курение.

Подитог.

Мы с вами из ладошек построили дерево, сделали нашему дереву мечты крепкие корни, а для себя. Сделали вывод, чтобы наши мечты в жизни сбывались нужно  вести здоровый образ жизни.

А теперь давайте подведем итог нашего занятия

Сегодня на занятии «Что выбираешь ты?» мы послушали беседу о том как табак попал в Россию, посмотрели кукольный спектакль, провели музыкальную зарядку, сделали дерево мечты , задумальсь о вреде курения и сделали вывод, что курить мы не будем никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе

КОНСПЕКТ №1  ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей подгруппе Тема: «Собираем урожай. Фрукты»

материал будет полезен педагогам коррекционных групп для детей с нарушением зрения....

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"

Занятия  по  социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и  ра...

Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)

Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)...

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме "Овощи"

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...