Перспективный план по работе с родителямим
материал (младшая группа) на тему

Кошелева Надежда Евгеньевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyami.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

План по работе с родителями

СЕНТЯБРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

Родительское собрание «Мы рады знакомству»

Статья «Профилактика ЖКЗ»

Памятка «Психологическая безопасность ребенка», «Советы психолога»

Статья «Помогите ребенку укрепить здоровье»

«Прогулка-это важно»

Расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив на новый учебный год;повыщение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников;научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи,стараться помочь ему развиться    

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

2.

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

Папка «Закаливание в саду и дома» «Здоровье начинается со стопы»  

«Что надо делать, если у вашего ребенка обнаружено плоскостопие», «Упражнения рекомендуемые детям с плоскостопием»

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Индивидуальные беседы с родителями
Советы родителям по подготовке детей к учебному году.

3.

«Самообслуживание в жизни ребёнка»

«Как воспитывать самостоятельность?!»,«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!», «Как научить дошкольника одеваться»

Привлечь родителей к воспитанию детей,  выполнять  с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в  себе.

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)

4.

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников.

Поздравление от детей и родителей для всех дошкольных работников.
Информационный лист «История общенационального праздника».

Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.

Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!»

План по работе с родителями

ОКТЯБРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

 «Дары осени».

Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».
Пословицы, загадки об осени.
«Одежда ребенка по сезону».

«Семья и ребенок: зеркальное отношение друг друга»

Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.

Советы к творческому оформлению урожая на выставку

2.

Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»

Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
«Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».

Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.

Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.
Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.

3.

«Как сберечь здоровье»

«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа,ОРЗ,ОРВИ. Укрепляем иммунитет».

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

4.

 «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

« Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы

Советы,рекоменации.

5.

«Как научиться понимать своего ребенка»

«Скандал по всем правилам,или как справиться с детской истерикой»

«Игры и упражнения для снятия тревожности и агрессивности»

«ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА.»

«Говорите о своей любви»

Помочь родителям понять своего ребенка.

Индивидуальные беседы.

Предложить родителям тест:

«Я и мой ребенок»

План по работе с родителями

НОЯБРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

«Речь младшего дошкольника»

«Воспитание художественной литературой!», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

«Речевая азбука для родителей и дошкольников»

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как  читаем дома?»,

2.

 «В здоровом теле - здоровый смех!»  

 «Помогите ребенку укрепить здоровье».
«Красивая осанка – здоровье ребенка», «Рецепты здоровья(осанка)»

 

Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.
Обогащать словарь; развивать связную речь детей.

Привлечение родителей, нарушающих ЗОЖ.

3.

«Физкультура – ура!»

«Игры с мячом».
 «Занятия физическими упражнениями дома», «Советы родителям».

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

«Пассивные курильщики!»

4.

 «Движение – это жизнь!»

«Осторожно – грипп!»

 «Меры предупреждения и лечения гриппа!»

 «Массажи»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.



План по работе с родителями

ДЕКАБРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» 

Выставка детских рисунков «Моя семья».
Пословицы о семье, стихи.
«10 нельзя для родителей»

«Наказывая подумай, ,,Зачем?,,»

Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.

"Изобразительная деятельность в семейном воспитании"

"Как организовать домашнее занятие по рисованию"

2.

«Домашние зарисовки».

 «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов»

  "Рисование нетрадиционными способами"

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению

3.

 «Мир увлечений нашего ребёнка»,
«Вот какой он, Дед Мороз!».

 «Какие игрушки дарить детям на Новый год»

 «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии»..

Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи.
Научиться считать себя самым счастливым из родителей.

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

4.

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!».

Приглашение.
Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям
сюрприз - новогоднее пожелание.
«Счастливый выходные дни» «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!».

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов).
Советы по заучиванию стихов, песен.

План по работе с родителями

ЯНВАРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

2.

«Воспитываем добротой»

Памятки для родителей «Наказание и поощрение», «Как правильно общаться с детьми», «Заповеди для родителей» 

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3.

«Развитие связной и выразительности речи у ребенка».


 «Об организации познавательного общения в семье».

Картотека игр по развитию речи.

Памятка родителям по развитию речи ребенка.

        

Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей.
Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка..

Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков).

4.

Родительское собрание «Страна Сенсорика»

«Двигательная активность-ведущий фактор укрепления здоровья», «Зимние травмы», «Первая помощь при обморожениях»

Обогащение родительский представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитее у детей восприятие цвета, формы.

Активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагога

План по работе с родителями

ФЕВРАЛЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

 «Чудеса конструктора».

«Выбираем конструктор для ребёнка»

 «Весь мир в одной коробке...»

«Конструктор в жизни ребенка».

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы.

2.

Физкультура – ура!»

«Пассивные курильщики!», «Бережём здоровье детей вместе!»

 «Игры с мячом!».

«Активность ребёнка – залог его здоровья»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Показы упражнений, использование спортинвентаря.

Предложить родителям картотеку «Физкультминутки»

3.

 «Ай да папа! Лучший в мире!».

Оформление выставки рисунков,  поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе,стихи о папе

Доставить радость папам,  рисунки детей.
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Сбор фотографий, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

4.

«Влияние сказок на психическое развитие ребенка

«Влияние сказок на психическое развитие ребенка»

«Сказка в жизни ребенка»

 Совершенствование психолого-педагогичвских знаний родителей.  Активизация педагогических умений родителей

Советы,рекомендации



План по работе с родителями

МАРТ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

 «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».

Оформление выставки рисунков, поделок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.Подарки мамам.

Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами.

 Заучивание стихов о маме. Подарки мамам

2.

«Мамулечка»

 «Занятая мама - это хорошо или плохо?»

97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»

«Ребенок мой родной»

Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

3.

«Маленькие драчуны».

«Наказание и поощрение!»

«Как сохранить психологическое здоровье дошкольника».                          «Детское непослушание. Как реагировать»

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

•Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

• Решения проблем воспитания

4.

 «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

« Прогулка – это важно!»

«Прогулка с детьми:

смотреть на привычное новыми глазами»

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Советы, предложения

План по работе с родителями
АПРЕЛЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

«День смеха»

От детей смешная газета», «Смешинки от детей

Продолжать приобщать родителей к активной жизни  в группе и умению совместно с детьми проводить отдых,праздники.

Подбор смешинок,случаев,фото и т.д.

2.

«Увлекательное путешествие в мир здорового организма».

Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.  «Весенние игры для детей:дома и на улице», «Ознакомление детей с природой»

Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма.

Советы,

предложения

3.

Родительское собрание «Путешествие в страну детства»

«Мои друзья карандаши»

«Сосание пальца»

 «Правила поведение ребенка за столом»

Подвести итоги совместной деятельности педагога, детей и их родителей на учебный год. Определить перспективы на будущее. Отследить динамику психического и физического развития детей на учебный год. Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться

Советы,

предложения

4.

Играем во взрослых.

«Играйте вместе с детьми»

«Картотека с/р игр.»                                «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

5.

«Правила дорожные знать каждому положено»

«Обучение дошкольников безопасному движению по улице».

 «Обучение детей наблюдательности на улице». «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить выполнять простейшие ПДД

Советы,

предложения

План по работе с родителями

МАЙ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

День добрых дел «Выносной материал». 

 «Новая жизнь бросового материала», «Спортинвентарь». 
(выставка)
«Отдыхаем всей семьей»

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. 


Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. 


2.

 «9 мая – День Победы».

Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!».

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

 Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

3.

 «Организация летнего одыха»

 «Как организовать удачное лето», «Бывает ли отдых интересным и полезным»

 Привлекать к отдыху на природе,учить подбирать удачные места игр с детьми.Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями,воспитателями.

Советы,рекомендации

4.

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
- Уборка территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников)..
- Творческий подход в благоустройстве детского участка.

«Детская клумба»

 «Разный темперамент – разная эмоциональность»

«Первое обращение к стоматологу»

«Давать ли ребенку сладости»

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.

Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....

Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...