Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 гг.
методическая разработка на тему

Быкова Ольга Анатольевна

Отчёт о проделанной работе педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya_na_konec_uchebnogo_2013-2014_goda.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2013-2014 год.

 МБДОУ «Мечта» детский сад № 25.

Воспитатель: Быкова О.А.

     В группе 23 детей: 11 мальчиков, 12 девочек.

     Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н Е Вераксы в соответствии с требованиями ФГТ. Мною были поставлены задачи по 10 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «Физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
  3. Образовательная область: «Художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
  4. Образовательная область: «Социализация».  Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
  5. Образовательная область: «Труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
  6. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
  7. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.
  8. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
  9. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
  10. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

     Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

     Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

      Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой,  употребление лимонно-сахарной смеси,  офтальмотренинг, пальчиковая гимнастика,  проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, принятие солнечных и воздушных ванн, прогулка и игры на свежом воздухе.  

       Средняя посещаемость в группе №№№№ , заболеваемость №№№. Причиной пропусков является  заболеваемость детей, а также отпуска детей.

      Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «Читалочка» посещает 12 детей(50%), «Весёлый каблучок» посещает 12 детей, что составляет 50%, в общей сложности бесплатные кружки посещают 100% детей. Так же  все дети посещают платные кружки которые проводятся в Доу специалистами ДДТ. Кружок «Очумелые  ручки» - 17 детей, «Оздоровительная физкультура» - 19 детей.

     При диагностировании по образовательным областям было выявлено: что на начало года по таким областям как социализация, чтение худ. литературы, художественное творчество, музыка 2 ребёнка имели низкий уровень это Гимадеев А. и Бадртдинов А. ,а в области познание низкий уровень показали 4ребёнка это Ахмеров Л., Гимадеев А., Бадртдинов А. и  составляет 79%, и высокий уровень показали 4 ребёнка что составляет 16% ими являются Зарифуллин Н., Жуганова В., Хрулёв В.,  Кузнецов И.

  Мониторинг развития интегративных качеств выявил что в группе 32%, а это 7 детей имеют высокий уровень(Зарифуллин Н, Жуганова В, Сафуанова А, Шамсутдинов Р, Илюхина А, Хрулёв В, Хафизова А). 64%-14 детей показали средний уровень развития и 2 ребёнка, а  это 9% (Гимадеев А., Бадртдинов А.) имеют низкий уровень развития.

В течении  всего года в работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми, использование дид. игр, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки, а так же тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям при повторном мониторинге на конец года показало стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Итак мониторинг по образовательным областям выявил, что в группе  в среднем 14 детей, это 61% освоили программу на высоком уровне, 9 детей, это 39% освоили программу на среднем уровне.

Мониторинг развития интегративных качеств выявил что в группе 16, а это 68% детей показали высокий уровень развития, 7 детей это 32% показали средний уровень, детей с низким уровнем развития нету.

  Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды;

•полифункциональности;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации,

Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, детским строительным материалом.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Интересные события в жизни группы

 Проведено много спортивных и музыкальных развлечений, различных конкурсов.

Совместно с муз. руководителем были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «8 марта - женский день», принимали активное участие на праздничном концерте посвященный празднику  Победы 9 мая, дети моей группы выступили с поздравительной песней на выпускном балу группы «Зирек».

Также принимали участия в выставке - конкурсе  «Волшебная осень» из природного материала, в конкурсах рисунков «Зимняя сказка», «Ах весна», «Осторожно дети» по ПДД. А также один из детей (Зарифуллин Нурислам) стал одним из победителей в номинации «Оригинальность» в муниципальном конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений ЛМР «В мире таланта-2014», команда «Непоседы» состоящая из 7 детей моей группы заняла 2 место в эстафетном развлечении «Вместе-дружная семья» и участники были награждены грамотами.      

Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке ледяного городка, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году, а также к проверке по УМК «Татарча сойлешебез».

Посещала открытые занятия коллег, ездила в №14, №7, №5 д/с на МО ,где проводились  открытые занятия в старшей и подготовительной группах. А также сама показала одно занятие по ФЭМП «Порядковый счёт до 10. Дни недели.» и познавательно-развивающее развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный». Еще участвовала неоднократно героями в мероприятиях, была соведущей на мероприятии нашего сада приуроченной к празднованию юбилея д/с-30 лет, была участником временной творческой группы по подготовке к муниципальному конкурсу «Агитбригад дошкольного образовательного учреждения» по обучению детей правилам дорожного движения. Также являюсь участником творческой группы по ПДД и по введению ФГОС в МБДОУ на 2013-2014г, выступала с докладом на пед.совете «Развитие творческих способностей у дошкольников», провела ряд консультаций для воспитателей на темы «Роль сказки в речевом развитии детей», «Воспитание сказкой», «Влияние развития мелкой моторики на мыслительную деятельность».

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка», «Чем занять ребёнка на выходные», «Походы в выходной день»,  «Памятка пешехода».

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось УМК «Татарча сойлешебез»: проводилось родительское собрание, давались СД диски на татарском языке для домашнего просмотра мультфильмов и закрепления слов.

Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

В этом учебном году я прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса с учётом требований ФГОС» в Институте экономики, управления и права г. Казань,  72 час. Удостоверение   № 162400063018, выдано  11 декабря 2013 г.

Имею свидетельство за участие в Российском Семинаре научно-исследовательского центра «Успех» по теме «Интерактивные методы общения с детьми»,  72 час. Приказ №101/Б, выдано  1 сентября 2013г..

 Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Продолжать работать по УМК «Татарча сойлешебез» с целью повышения уровня знаний.

6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

7. До августа 2014г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.

 Родителям советую посещать сайт детского сада №25 для консультаций и педагогического просвещения.

8. Работать над темой по самообразованию:

«Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы».

Дата заполнения

«____»____________2014г.   ___________          ____________________

                                               подпись                расшифровка подписи  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22           Возраст детей 4-5 летМальчиков:...

Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории .2 младшая группа МБДОУ"Спасский детский сад №1".

В конце ученого года я подвожу итоги воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе ....

Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8

Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8(презентация с отчетом за год)...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет  №9  за 2013-2014 учебный год...

Самоанализ проделанной работы за 2013-2014 учебный год

Самоанализ воспитателя Мурашовой Ирины Николаевны МКДОУ «Детский сад №67» подготовительной группы ...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  №7 за 2013-2014 учебный год ...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2013 -2014 уч. год

Отчёт о проделанной работе в старшейгруппе за 2013 -2014 уч. год...