Комплексное занятие с элементами арт –терапии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Саяпина Любовь Ивановна

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: "Сказочный осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_s_elementami_art.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с элементами арт –терапии

в старшей группе

(Воспитатель д/с №210 «Ладушки» Саяпина Л.И.)

Тема: Сказочный осенний лес.

Тип занятия: комплексное

Цель: развитие эстетического восприятия, воображения.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2.  Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Развивать память, мышление через игры и упражнения.
  5.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Методические приемы:

Наглядные: иллюстрации осени.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  • фланелеграф
  • картинки с признаками осени
  • мяч
  • шишки, пластилин
  • музыкальное сопровождение

 Ход занятия

Приветствие. Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами! Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в два круга, внутренний и внешний. Под музыку один круг идет вправо. другой влево. По сигналу «Здравствуйте ладошки» поворачиваются друг к другу и приветствуют ладонями. «Здравствуйте ушки»)

Основная часть.

- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

(педагог берёт в руки мяч, продвигаясь по рядам, кидает мяч детям и задаёт вопрос -  за каждый правильный ответ – кленовый листочек).

«Мячик буду вам бросать и вопросы задавать.»

- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Хотите отправиться в сказочный лес? Тогда закроем глаза, и наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес.

                         
Звучит приятная медленная музыка. Вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика) «Осенний букет».

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Беседа с детьми. Ребята, а кто обитает в сказочном лесу? Предполагаемые ответы детей: Дикие животные, звери. А каких животных можно встретить в лесу?  Ответы детей: зайца, волка, лисицу, белку и т.д.

Игра «Изобрази животное». Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное вы изобразили.

-А вы знаете, какое лесное животное самое хитрое? Правильно, лиса. Вспомните в каких сказках и кого она обманывает? (ответы детей)

-Сейчас я предлагаю поселить лисичек ,которые мы с вами сделаем. В сказочном осеннем лесу. Но они будут не хитрые, а добрые, честные и дружные как вы.

Практическая работа.

Итог. Какие красивые и добрые лисички получились. Давайте попрощаемся с ними. Но в лесу нельзя шуметь. Скажем тихо «До свиданья» Еще тише.

-Ребята, а вам задание, дома с родителями сделать еще животных из природного материала  для нашего сказочного леса.

                                                                                                                                         

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в средней группе "День рождения Капитошки"

конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования....

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Весна - красна» с элементами двигательного игротренинга.

                                       Комплексное занятие по изобразительной деятельности...