Комплексно - тематический план для детей старшего возраста на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование на тему

Корнилова Марина Викторовна

1)Тема

2) Дата

3) Задачи развития  детей

4) Формы организации образовательного процесса

5) Методическое обеспечение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осень43 КБ

Предварительный просмотр:

Коплексно – тематический план для детей  старшего возраста по теме «Осень»

Тема

Дата

Задачи развития детей

(по основным направлениям развития личности)

Формы организации образовательного процесса

Методическое обеспечение

НОД

ОД в режимных моментах

СУСДД

Варианты готовых мероприятий

Взаимодействие с семьёй

«Осень»

Октябрь

3-4 неделя

1. Познавательно - речевое развитие.

- Формировать первоначальные признаки осени, цикличности изменений в природе; учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы.

- Знакомить детей со свойствами разных материалов.

- Знакомить детей с профессиями взрослых, атрибутами этих профессий.

Коммуникация:

Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них, составлять короткие тексты- повествования об осени.

2. Социально – личностное развитие.

- Вызвать у детей желание создавать коллективные композиции, интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные).

- Поощрять детей в опрощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

- Воспитывать трудолюбие и ответственность (стремление включать в совместные со взрослыми трудовые действия, , в общий труд детей, доводить начатое дело до конца).

3. Художественно эстетическое развитие.

- Учить детей рисовать с натуры, делать лепные картины,  передавая форму и окраску осенних листьев, деревьев, кустов с использованием аппликации.

- Формировать композиционные умения и чувства цвета при восприятии красивых, осенних цветосочетаний.

- Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки «Кто под дождиком промок?».

4. Физическое развитие.

Здоровье:

- развивать умение регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами;

- содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.

Безопасность:

- формировать начальные представления об экологически грамотном безопасном поведении в природе.

Познание.

ФКЦМ.

«Как растения готовятся к зиме»; «Как от дождика спастись»; «Как от холода спастись»; «Как животные готовятся к зиме».

Конструирование из природного материала:  «Друзья - притворяшки».

Коммуникация.

Развитие речи:

«Золотая  осень – золотой колос»; «Осень на пороге».

Художественное творчество.

Рисование: «Краски осени – осенние листья».

Лепка декоративная: «Танцующие листья»; «Кто под дождиком промок?»

Аппликация: «Листочки на окошке»; «Цветные зонтики».

Утро.

Беседы:

- о признаках осени (поздняя, середина);

- как одеваться в мокрую погоду;

- о правилах ухода за мокрой одеждой и обувью;

- о правилах выбора одежды для улицы;

- работа в календаре природы.

Д/и:

- «Скажи по другому»

Цель: подобрась осенние эпитеты;

Загадки об осени, осенних явлениях.

Рассматривание:

- иллюстрации, картины, репродукции, художественные открытки об осени;

- одежда людей.

День.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдения:

- за листопадом;

-за погодой;

- растениями;

- продолжительность дня;

- насекомыми, птицами;

- температурой;

- за деревьями на участке: клён, берёза, рябина.

Рассматривание осенних листьев, цветов на клумбе, пожелтевшей травы.

Труд: сбор природного материала на участке (листья, ветки, сучки и т.д.) для поделок семеня, шишки, плоды.

Вечер.

-Чтение произведений об осени В. Берестова, И. Букина, Б. Трофимова, К. Бальмонта, Э. Монковской, Е. Трутневой и др.

- Рассматривание коллективных композиций и составление описательных рассказов об осени.

- Беседы по календарю природы: сравнение летних и осенних явлений, приметы.

- Опыты: исследование разных свойств материалов: что лучше всего защитит от дождя,   опыты с жидкостями.

С/р игра. Активизирующее общение «Машина везёт хлеб», «Закончился бензин», «Какой товар вам надо прорекламировать».

Мастерская:

- создание альбома «Что от дождика спасёт»;

- гербарий;

- выставки поделок из природного материала;

- панно «Лепные барьеры осенних листьев».

Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Бой петухов», «Прыгающие воробушки».

Настольные игры:

«Узнай лист», «Кому что нужно»(профессии).

 Моделирование: составление описательных рассказов (одежда, птицы, насекомые,  растения, животные, цветы).

Природный материал, собранный на прогулке для изготовления поделок «Лесовичок», «Друзья - притворяшки».

Материал для зарисовки деревьев на участке: фломастеры, бумага, сангина, карандаши.

Материал для режиссёрских игр: маркер игрового пространства, автомобили разного назначения фигурки шофёра, заправщика и др.

Поделки из природного материала «В гости к Лесовичку».

Материал для рассматривания:            - альбом «Что от дождика спасёт?»;

- гербарий «С какого дерева лист?»;

- иллюстрации «Деревья и плоды (семена)».

Развлечения «Осенняя ярмарка».

Выставка:

- «Такая разная осень»;

- поделки из природного материала;

- лепка барельефа осенних листьев;

- макет «Осень»;

- макет «Осенние фантазии».

Папка – передвижка «Беседы об осени с детьми».

Привлечь родителей к:

- составлению гербария;

- составлению альбома «Что от дождика спасёт».

Конкурс ДОУ «Фантазии осени»(поделки из овощей, фруктов, природного материала).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем

Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с  историей, культурой, нацио...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)

здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы"....