Конспект интегрированного занятия "Превращение Белокрылки в красавицу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Степановна

Занятие предполагает различные виды детской деятельности, дает возможность для проявления творчества, инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад  №34

«Золотая рыбка»

городского округа Тольятти

Конспект

интегрированного занятия

 для старших дошкольников

 на тему:

«Превращение Белокрылки в красавицу»

Музыкальный руководитель: Смирнова Т.С.

Воспитатель : Гарганова Е.Б.

Программное содержание.  Развивать эстетическое восприятие детей, их образные представления. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, художественного слова. Познакомить с новой изобразительной техникой – кляксографией, упражнять  в получении новых цветовых оттенков, развивать умение видеть вокруг большое цветовое разнообразие. Развивать уверенность в собственных силах.

Формировать творческие способности детей. Развивать чувство ансамбля, слаженности, выразительности во время  игры на детских музыкальных инструментах, передавать в движении, пластике образ бабочки, учить имитировать звуки природы.

Прививать любовь к живой природе.

Материал. Аудиокассеты с записями произведений С.Рахманинова «Итальянская полька», Моррисона «Chi mai» . Песни «Мотылёк» муз. Е.Архиповой сл. В.Татаринова и «Дождик» муз. Попляновой.  Заготовки бабочек, акварель,  кисти, баночки с водой.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Моррисона «Chi mai». Преподаватель по ИЗО предлагает им отгадать загадку.

Воспитатель .

Красавица воздушная прекрасная летает,

С цветочка на цветочек легко она порхает.

Дети, вы узнали, о ком эта загадка?        /ответы детей/

А Лиза расскажет нам стихотворение.

Первая бабочка         Т.Шорыгина

Села на лавочку первая бабочка:

Тёплая лавка! А где же травка?

Где же цветочки? Где клейкие почки?

Она оглянулась. – Я рано проснулась!

На лужицах лёд, но солнце печёт.

Журчит ручеёк, чудесный денёк!

Воспитатель . Бабочки – прекрасные создания. Я знаю одну удивительную историю о бабочке и хочу вам её рассказать. Присаживайтесь на полянку. Эта история произошла давным – давно, когда бабочки ещё не были так прекрасны. Крылышки были у них одного цвета – белого (показ вырезанного из белой бумаги контура бабочки). Поэтому и звали бабочек – Белокрылки. Среди бабочек выделялась одна самая весёлая и игривая Белокрылка. Она любила прятаться под широкими лепестками цветов и взлетать высоко – высоко в небо. Всё было хорошо, но иногда Белокрылке становилось грустно. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ребенок. Весь мир вокруг был зелёным и ярким. Трава зелёная, небо голубое, одуванчики жёлтые. Даже белые облака иногда меняли свой цвет и во время заката становились розовыми, фиолетовыми, даже оранжевыми.

Воспитатель . Больше всего на свете Белокрылка любила цветы за их красоту и удивительные расцветки. Какого цвета бывают цветы? (ответы детей) А вот Белокрылке не повезло – ей суждено было оставаться всегда белой. А это, согласитесь, довольно скучно и однообразно. И вот однажды она услыхала от пролетающих мимо птиц…

Ребенок. Если пролететь сквозь радугу, то можно стать разноцветной.

Воспитатель . Стать разноцветной и хоть немного походить на свои любимые цветы – такая была мечта у Белокрылки. С нетерпением ждала Белокрылка тёплый дождь. И вот такой день пришёл.

Музыкальный руководитель. Дети, давайте возьмём инструменты и изобразим этот дождь. Капли падают не спеша, звонко, весело. Во время игры прислушивайтесь к звучанию пианино и к друг другу.

Песня Попляновой «Дождик» -

дети играют на металлофонах, треугольниках, бубнах

Воспитатель. После весёлого дождя в небе засияла яркая радуга. И тогда бабочка решилась на самый смелый поступок в своей жизни – долететь до радуги во что бы то ни стало. Всё выше и выше поднималась Белокрылка, но сил оставалось у неё всё меньше и меньше. Всё тяжелее доставался ей каждый взмах крыльями. И, наконец, силы оставили её. Она стала медленно опускаться.

Ребенок. Неужели я не долечу до радуги. Неужели не исполнится моя мечта – стать похожей на прекрасный цветок?

Музыкальный руководитель. В эту самую минуту ей на помощь пришёл… Как вы думаете, кто? (ответы детей) Откуда ни возьмись, налетел лёгкий тёплый ветерок. Давайте поможем Белокрылке, возьмём подходящие инструменты и с помощью них изобразим ветер.

Дети изображают ветер с помощью нетрадиционных музыкальных инструментов, сделанных из бросового материала.

Воспитатель. Ветер подхватил нашу Белокрылку и понёс её прямо к радуге. Бабочка снова почувствовала силу в своих крыльях, и через несколько мгновений она уже купалась в разноцветных лучах радуги. И о, чудо! Вдруг крылышки бабочки стали покрываться разноцветными узорами. И скоро вместо белой бабочки порхала разноцветная красавица! С тех пор бабочки стали необыкновенно прекрасны. По яркости цвета и узора они могут сравниться только с цветами.

Рассматривание заранее приготовленных бабочек

Мы с вами не волшебники. Но художники тоже иногда творят чудеса. Хотите превратить свою бабочку в красавицу? Сейчас я открою вам один секрет.

Показ раскрашивания бабочки с помощью приёма кляксографии

Музыкальный руководитель. Вот какие прекрасные бабочки у вас получились: разноцветные, яркие, красочные. Возьмите каждый свою бабочку, и споём им песню.

Дети поют песню Е.Архиповой «Мотылёк» и сажают бабочек на полянку

Музыкальный  руководитель. А сейчас мы с вами превратимся в бабочек и потанцуем. Не забывайте, что бабочки лёгкие, воздушные,  они порхают. Со сменой музыки меняем движение, придумываем красивые движения  в парах, с окончанием музыки замираем в красивых позах.

Дети надевают ободки с бабочками и танцуют под «Итальянскую польку» С.Рахманинова

Воспитатель. Дорогие ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками и помогли Белокрылке превратиться в красавицу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект интегрированного занятия с детьми 4 – 5 лет Тема: «КРАСАВИЦЫ МАТРЕШКИ».

Конспект интегрированного занятия с детьми 4 - 5 лет. Образовательные области: познание/художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия "Береза- русская красавица"

Интегрированное занятие для детей средней группы....