«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»
статья (младшая группа) на тему
Использование нетрадициооных техник рисования в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Занятие рисованием любимы детьми в детском саду «маленькие художники» отражают свои впечатления, переживания, настроение на листе бумаги. Я являюсь воспитателем детей младшей группы, в этом возрасте дети еще не достаточно хорошо владеют карандашом и кистью и им достаточно сложно передавать задуманное на бумагу, когда что-то не выходит у ребенка пропадает интерес к деятельности. Нетрадиционные техники рисования, которые я использую, в своей работе помогают детям без особого труда, но с огромным интересом воплотить в жизнь задуманное. На подобном занятии каждый себя чувствует маленьким художником.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Такие занятия развивают фантазию детей, дают возможность развиваться художественно - образному мышлению. Ребенок ставит отпечаток ладошкой и из образа может получиться осьминог, курица, или любое животное достаточно дорисовать фломастером детали.
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью, на бумаге получаются разноцветные капельки. Это может быть и снег, и листья осенью что угодно. Моим подопечным данное занятие очень понравилось.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей занятия художественным творчеством вызывают интерес, они очень полюбили рисование и бегут на него как на праздник.
Список используемой литературы:
- Лыкова И.А. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа». Планирование. Методические рекомендации. Проектирования содержания.
- Никитина А. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование. Конспекты занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577579-1422706139.jpg)
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-1141636-1556946797.jpg)
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе (ладошковая техника)
Тема: Птицы "Покормите голубей"Цели:-Учить заботиться о пернатых;-вызывать интерес к рисованию;-учить работать кисточкой по руке, раскрашивать пальцы и ладонь в разные краски;-закреплять зна...
Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада
Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221835-1582457725.jpg)
«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразитель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/01/picture-313064-1625137582.jpg)
СТАТЬЯ на тему: «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада» (дети 3-4 лет).
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности...
Статья "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада" (дети 3-4 лет).
Краткое описание нетрадиционных техник рисования, которые применяются во второй младшей группе....