СТАТЬЯ на тему: «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада» (дети 3-4 лет).
статья по рисованию (младшая группа)

Ляшенко Наталья Николаевна

 Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые и положительные эмоции!

Умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает творческое мышление и воображение, и позволит детям получать удовольствие от своей работы. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, его рисунки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ на тему:

 «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада» (дети 3-4 лет).

        Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность.

По мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский называл «рисование» графической речью.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей.

Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования. Умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает творческое мышление и воображение, и позволит детям получать удовольствие от своей работы. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, его рисунки. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты. Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков. Образовательный процесс превращается в игру.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Можно создать снежинки из соли или манки, ладошка может превратиться в красивую птичку или осьминога, втулками от туалетной бумаги можно нарисовать красивые цветы, а кусочками поролона и ватными палочками можно создать красивый узор, нарисовать листья на деревьях или солнышко.

Особенно  ценно в нетрадиционных методах то, что большая часть из них под силу малышам ранних возрастов, в отличие от привычного рисования кистью или карандашами.

В нашем детском саду многие дети имеют нарушения развития речи, которые часто сопровождаются нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики, что  влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные, многие дети держат ложку в кулаке. Такие дети позже начинают обращать внимание на окраску предметов, соотносить цвета, с трудом запоминают их название. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, изображать предметы, затрудняет развитие познания и эстетического воспитания. Все это говорит о том, что с детьми, имеющими нарушения развития речи целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик, учитывая возрастные особенности детей.  

В своей работе я использую следующие способы нетрадиционной техники рисования:

1. Самые простые способы: рисуем подушечками пальцев и ладошками.

Для этого используем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и оставляет отпечаток на бумаге), так же при помощи поролона или кисти можно нанести разноцветные краски на ладонь и пальцы ребенка, для создания ярких рисунков (таким способом можно нарисовать точки, линии, закрасить фон, нарисовать разных птиц и животных, либо просто сделать красивые отпечатки ладони).

C:\Users\detsad7\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210524_082232.jpg

2. Рисование ватными палочками. 

Для этого используем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит ее на бумагу изображая точки или линии (дождик, ручеек), а если собрать ватные палочки в пучок, тогда можно нарисовать сугробы, кроны деревьев, облака). C:\Users\detsad7\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1624534516493.jpg

3. Рисование кусочками поролона (губка для посуды). 

Для этого способа используем гуашь и кусочки поролона (ребенок обмакивает кусочек поролона в краску и наносит ее на бумагу, для изменения цвета берутся другие мисочки с краской и кусочки поролона). Таким способом можно нарисовать пушистые облака, кроны деревьев, цветы).

4. Рисование втулками от туалетной бумаги.

Для этого способа берем втулку, один край втулки режем на полосочки или другую форму, после чего отгибаем в стороны нарезанную часть. Наливаем краску в плоскую посуду, макаем в нее втулку нарезанной стороной и наносим краску на бумагу, так же можно нанести краску на втулку при помощи кисти) получаются красивые цветы, солнышко).

5. Рисование сыпучими материалами (соль, крупы, песок).

Для этого используем клей ПВА и сыпучие материалы (ребенок наносит клей ПВА на лист цветного картона и сверху посыпает сыпучим материалом, излишки сыпучего материала ссыпаем, таким способом получаем красивые зимние пейзажи, снежинки или облака).

Так же в одном коллективном рисунке можно объединить сразу несколько разных техник.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые и положительные эмоции!

Автор: Ляшенко Наталья Николаевна

Воспитатель второй младшей группы ГБДОУ№22.

г. Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»

Использование нетрадициооных техник рисования в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...

Статья на тему "Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада"

На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет пред...

Обучение детей технике рисования во 2 младшей группе детского сада.

Материал содержит рекомендации последовательного обучения навыкам и приемам рисования детей 3-4 лет в течение учебного года....

«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»

Нетрадиционное рисование – искусство изображать,  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразитель...

Статья: "Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада"

Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу,...

Статья "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада" (дети 3-4 лет).

Краткое описание  нетрадиционных техник рисования,  которые применяются во второй младшей группе....