Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас».
проект (средняя группа) на тему

Подготовила Смирнова Ю.Ю.

Актуальность темы.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными .

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Сроки реализации: среднесрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

  • Активизация творческого мышления детей.
  • Активизировать экспериментальную деятельность детей, самостоятельную познавательную активность. Накопить информационный запас из данной области.
  • Выявление свойств воды.
  • Развитие словаря.
  • Формирование грамматической стороны речи
  • Воспитание звуковой культуры речи
  • Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  • Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
  • Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды».
  • Развитие познавательного интереса к миру.
  • Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

.

Предполагаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

• Освоение умения изображать один предмет разными способами.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория воды Опыты с детьми Автор : Смирнова Ю.Ю. Воспитатель Г.Москва апрель 2015 год ГБОУ школа № 492 СП № 1 «Акварелька»

Слайд 2

«У воды температура». Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов

Слайд 3

«Растворилось или нет?» В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Слайд 4

«Окрашивание воды». Цель: свойства воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше выявить этого вещества, тем интенсивнее цвет.

Слайд 5

«Тонет – не тонет». Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.

Слайд 6

«Буря в стакане»



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас»

Перспективный план реализации проекта.

I ЭТАП- предварительный.

1.Составление плана проектной деятельности.

2.Подбор художественной литературы.

3.Подбор информации с использованием интернет ресурсов.

4.Подбор дидактических, подвижных и настольно – печатных игр.

5.Подбор наглядного материала и иллюстраций.

6.Подбор дидактического материала для экспериментирования.

7.Составление памятки для родителей по составлению рассказа.

II ЭТАП- практический.

Работа с детьми.

1.Проведение НОД:

Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

2.Проведение игр:

Игры к проекту

3.Организация и проведение свободной творческой деятельности детей.

4.Чтение художественной литературы по теме проекта.

5.Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

6.Проведение опытов с детьми.

Взаимодействие с родителями.

1.Анкетирование детей.

2.Подбор художественной литературы и журналов

3 .Просмотр мультфильмов по теме проекта  

4.Оказание помощи в оформлении рассказа ребёнка по теме проекта.                               

 III  ЭТАП — Заключительный.

1.Открытый показ НОД «Волшебница-вода»

2.Оформление стенда «Мы с водою дружим»

3.Оформление книжного уголка для родителей

4.Оформление папки по рассказам детей.

5.Выставка детских творческих работ .

Анализ практической деятельности.

Структура соответствовала теме и дидактической цели деятельности. Все этапы шли последовательно, заранее было предусмотрено их продолжительность. Опрос детей показал усвоение информации, данной в предварительной работе,  и одновременно служил проверкой знаний. Изучение нового материала проходило в ходе игры и бесед, которые сопровождались практической демонстрацией. После теоретической информации, дети с воспитателем  приступили к экспериментам и опытам. В процессе экспериментально-исследовательской деятельности воспитатель давал рекомендации и отвечал на вопросы детей. В конце срока реализации проекта были подведены итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала, полученные творческие работы проанализированы.

Тема открытого показа соответствует плану программы. Новый материал излагался воспитателем  полно, грамотно, доступно; выделялись основные понятия.  Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время практической работы дети  работали индивидуально. Таким образом, материал был закреплен хорошо, ошибки в работе проанализированы.

И в конце проекта пришло письмо с моря - окияна. А вместе с письмом дипломы для участников проекта!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность для детей средней группы «Сказочный мир»

Творческий краткосрочный проект для детей средней группы «Сказочный мир»Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках возникают образы родной природы, люд...

Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»

Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Вода – друг человека»

Программное содержаниеДать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…&rdquo...

Конспект проектной деятельности для детей средней группы «Русские народные сказки».

Конспект  проектной деятельности  для детейсредней группы «Русские народные сказки»....

Проектная деятельность для детей средней группы.

Проект на тему: "Наши меньшие друзья"....