Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Вода – друг человека»
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпунина Светлана Викторовна

Программное содержание

  1. Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
  2. Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
  3. Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
  4. Показать детям, что вода прозрачная.
  5. Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
  6. Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
  7. Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
  8. Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
  9. Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
  10. Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
  11.  Развивать мелкую моторику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 36 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы  

«Вода – друг человека»

                                          Воспитатель:

Карпунина Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2019 год

Программное содержание

  1. Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
  2. Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
  3. Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
  4. Показать детям, что вода прозрачная.
  5. Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
  6. Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
  7. Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
  8. Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
  9. Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
  10. Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
  11.  Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Тазики с теплой отстоянной водой, полотенца, камушки, перышки, пробки, деревянные шарики, игрушки, металлический конструктор, бусинки, пенопласт, резиновые игрушки, водная мозайка, мольберт, 4 банки с водой, цветная гуашь, формочки для льда.

  1. Вода – друг человека

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде. Мы каждый день пользуемся водой, но ничего про нее не знаем. Послушайте потешку про воду.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маше улыбаемся.

-Для чего нужна вода? (умываться, готовить, стирать, делать уборку)

-Правильно.

-Дети, знаете ли вы, откуда берут воду? (из озера или реки, из дождя, на даче - из колодца)

-Как она попадает в дома и детский сад?

-Вода течет по трубам, когда кран открывают, то вода течет струей вниз, если кран закрыть, то она перестает течь.

- Человек без воды может обходиться не больше 5 дней.

  1. Свойства воды
  • Ребята, давайте познакомимся с водой поближе. Подойдите к своим тазикам, опустите руки в воду и расскажите, что вы видите, что чувствуете? (вода прозрачная, теплая, ласковая, приятная, успокаивающая)
  • Хорошо, молодцы.
  • Посмотрите у вас на подносе лежат разные предметы. Опустите их по очереди

в воду и расскажите, что вы заметили. (Одни предметы опустились на дно, а другие – плавают на поверхности)

  • Подумайте, почему одни предметы опустились на дно, а другие плавают на поверхности?
  • Потому что одни предметы тяжелые, они тяжелее воды, а другие – легкие, легче воды.  
  1. Вода -волшебница
  • Ребятки, давайте поиграем с водой. Я опустила в большой тазик игрушки. Посмотрите, какие игрушки вы видите. Теперь я каждому из вас буду называть игрушку, а вы будете ее доставать из тазика. После этого вы прикрепите ее на мольберт и  узнаете еще одно свойство воды. (Каждый ребенок достает свою игрушку, прикрепляет ее к мольберту, вытирает руки).
  • Ребята, почему игрушки не падают с мольберта? Потому что вода как будто бы приклеила их к поверхности.
  • Правда, интересно!
  1. Сказка
  • Давайте теперь придумаем сказку про игрушки, которые мы достали из воды. Начнем сказку словами «Жили-были…». (версия детей)
  1. Физминутка

Мы немного устали, давайте отдохнем. Сделаем упражнения и проговорим потешку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы!

  1. Разноцветная вода
  • Дети, ответьте на такой вопрос: Почему мы с вами можем видеть, что лежит в воде? (вода прозрачная)
  • Действительно, вода прозрачная, у нее нет цвета, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. У меня 4 банки. Заполним их разными предметами. Посмотрите, вы все видите через воду?
  • Теперь я с помощью красок изменю цвет воды.
  • Какого цвета вода стала в первой банке? (красной)
  • Какого цвета вода стала во второй банке? (желтой)
  • Какого цвета вода стала в третьей банке? (зеленой)
  • Какого цвета вода стала в четвертой банке? (синей)
  • Почему мы не можем теперь видеть предметы в банках?

(вода перестала быть прозрачной)

  1. Цветные льдинки
  • Из цветной воды мы теперь можем сделать разноцветный лед. Давайте возьмем формочки для льда, заполним их разноцветной водой, поставим в холодильник, а завтра  посмотрим, что у нас получится.
  1. Итог

Наше занятие подошло к концу. Вам сегодня было интересно? Что вам понравилось делать? Что запомнилось? О чем мы сегодня говорили? Молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»

Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Наш друг светофор».

КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностидля детей средней  группы« Наш  друг светофор».Цель:Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигур...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Тело человека"

Ознакомление дошкольников среднего возраста с телом человека, с органами чувств....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»

Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...