Развитие литературной речи
материал на тему

Самигуллина Миляуша

Роль сказки в развитии связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobraz_samigullina.docx.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя

Самигуллиной Миляуши Камилевны

Тема:

«Роль сказки в развитии связной речи дошкольников».

Цель: Развитие литературной речи ,всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм, формирование словаря .

Учебный

год

Содержание работы

Результат

2015-2016 г.

1.Проведение мониторинга по развитию связной речи детей группы.Подведение итогов мониторинга.

2.Изучение учебно-методической литературы.

3.Изучение периодических печатных изданий.

4.Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

5.Изготавление дидактических игр и пособий для развития всех компонентов речи.

6.Проведение консультации для родителей.

1.Выявлен низкий уровень развития связной речи.

2. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

 Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Под ред. Ф.А. Сохина. - М. Просвещение, 2005. - 159 с.

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

3.Изучение статей по данной теме из журналов по дошкольному воспитанию: «Детский сад», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

4.Собирание анамнеза речевого развития детей,установление причин отставания речевого развития.

5. Дидактические игры по речевому развитию «Из какой сказки?»,«Логопедическая ромашка»; «Сочини предложение»;

 «Противоположности»;

- дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка»);

- сюжетные картинки («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»,).

Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

 Артикуляционная гимнастика:

- «Лошадка»;

- «Качалочка»;

- «Змея»;

- «Киска сердится»;

- «Часики»;

- «Маляр».

6. «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

«Формы работы с детьми дома по развитию связной речи ребенка». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений.

Материал для педагогов по работе над связной речью в процессе обучения пересказу литературных произведений...

Развитие литературной речи дошкольников через приобщение к детской художественной литературе

«Детская книга при всей ее внешней простоватости-Вещь исключительно тонкая и не поверхностная.Лишь гениальному взгляду ребенка,Лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершиныУдивительное искусство...

Развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса в старшей-подготовительной группе.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образц...

Конспект открытого занятия по развитию литературной речи театрализованной деятельности в 2 смешанной дошкольной группе «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словар...

Открытое занятие- игры по развитию литературной речи в театральной деятельности " Путешествие в сказку" январь 2020г.

Цель: продолжать знакомить детей с русскими  народными сказками. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, об...

Консультация для педагогов «Развитие литературной речи и художественного восприятия дошкольников»

В последнее время чрезвычайное увлечение обучению грамоте – чтению и письму привело к тому, что взрослые  мало внимания уделяют развитию речи детей. В результате речь старших дошкольн...