Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
проект (подготовительная группа) на тему

Проект  в подготовительной группе по теме:
«Мама – самый дорогой человек на свете!»

Участники проекта:

воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А

 дети,

 родители

Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

·         Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

·         Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

·         Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.

·         Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

·         Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

·         Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

Сроки реализации: две недели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

 

Подготовительный этап:

·         Сбор информации по теме проекта:

Художественная литература

Методическая литература

Посещение сайтов соответствующей тематики.

·         Создание группового альбома «Моя семья»

·         Создание презентации «Поздравляем наших мам»

        Основной этап.

Работа с родителями

·        Анкетирование родителей в начале проекта:

«Знаете ли вы своего ребенка?»

·         Создание презентации «Как мы играем дома»

·         Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Хорошо с тобою, мама»

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

·         книги о маме, о семье, о родном доме

·         иллюстрации, картинки по теме

·         мини-выставка репродукций женских портретов

 

 

Создание центра «Моя семья»

·         альбом с семейными фотографиями

·         альбом «Поделки вместе с мамой»

·         рисунки детей «Семейный вернисаж»

·         пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка, для театральной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

области,

деятельность

 

Виды детской деятельности

Познавательное,

социально-коммуникативное,

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»;

«Салон красоты» сюжет: «День матери».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка».

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова»,

«Положи свое слово в шкатулочку».

4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы».

5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!».

6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

8. Конструирование: «Открытка для мамы».

Художественно-эстетическое, Продуктивная деятельность и

дизайн

1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы».

2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.

3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи.

4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи».

 

Речевое

 

Игровая деятельность.

1. Чтение литературы о семье

2. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех».

3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…».

4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения».

5. Рассматривание альбома: «Моя семья».

Социально-коммуникативное

 

Трудовая деятельность

1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

3. «Как работают домашние помощники»- правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

- обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому.

4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд.

 

Социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое

1. Создание альбома: «Моя семья».

2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки.

3. Видеотека: « Как мы играем дома» «Семейные праздники»,

«Отдых».

Социально-коммуникативное

 

физическое

1. Игровая ситуация:

«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом).

2. Беседа: «Правила безопасного поведения».

3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице.

5. Игра-соревнование: «Мамины помощники».

6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама

самая…» (с мячом)

 

Взаимодействие с родителями

1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»;

3. Сотворчество детей и родителей.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6. Проведение традиционных праздников.

7. Памятка: «Как общаться с ребенком».

8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

9. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей».

 

 

 

 

 

 Заключительный этап.

·         Проведение досуга ««Хорошо с тобою, мама»

·         Просмотр презентации «Как мы играем дома»

 

 

 

 

Литература:

1.     В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».

2.     Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».

3.     О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».

4.     Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».

5.     А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  в подготовительной группе по теме:
«Мама – самый дорогой человек на свете!»

Участники проекта: 

воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А

 дети,

 родители

Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  • Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

Сроки реализации: две недели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

 

Подготовительный этап:

  • Сбор информации по теме проекта:

Художественная литература

Методическая литература

Посещение сайтов соответствующей тематики.

  • Создание группового альбома «Моя семья»
  • Создание презентации «Поздравляем наших мам»

        Основной этап.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей в начале проекта:

«Знаете ли вы своего ребенка?»

  • Создание презентации «Как мы играем дома»
  • Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Хорошо с тобою, мама»

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

  • книги о маме, о семье, о родном доме
  • иллюстрации, картинки по теме
  • мини-выставка репродукций женских портретов

Создание центра «Моя семья»

  • альбом с семейными фотографиями
  • альбом «Поделки вместе с мамой»
  • рисунки детей «Семейный вернисаж»
  • пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка, для театральной деятельности

  Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

области,

деятельность

 

Виды детской деятельности

Познавательное,

социально-коммуникативное,

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»;

«Салон красоты» сюжет: «День матери».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка».

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова»,

«Положи свое слово в шкатулочку».

4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы».

5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!».

6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

8. Конструирование: «Открытка для мамы».

Художественно-эстетическое, Продуктивная деятельность и

дизайн

1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы».

2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.

3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи.

4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи».

 

Речевое

Игровая деятельность.

1. Чтение литературы о семье

2. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех».

3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…».

4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения».

5. Рассматривание альбома: «Моя семья».

Социально-коммуникативное

Трудовая деятельность

1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

3. «Как работают домашние помощники»- правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

- обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому.

4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд.

 

Социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое

1. Создание альбома: «Моя семья».

2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки.

3. Видеотека: « Как мы играем дома» «Семейные праздники»,

«Отдых».

Социально-коммуникативное

физическое

1. Игровая ситуация:

«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом).

2. Беседа: «Правила безопасного поведения».

3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице.

5. Игра-соревнование: «Мамины помощники».

6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама

самая…» (с мячом)

 

Взаимодействие с родителями

1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»;

3. Сотворчество детей и родителей.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6. Проведение традиционных праздников.

7. Памятка: «Как общаться с ребенком».

8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

9. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей».

 

 Заключительный этап.

  • Проведение досуга ««Хорошо с тобою, мама»
  • Просмотр презентации «Как мы играем дома»

 

 

Литература:

  1. В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
  2. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
  3. О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
  4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
  5. А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
  6. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
  7. Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
  8. Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Мама - самый дорогой человек на свете!"

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Формировать умение понимать...

Проект в подготовительной группе «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме....

Проект в младшей группе "Мама - самый дорогой человек на свете"

Паспорт педагогического проектаПодготовительный этапРазработчики проекта (ФИО полностью) Митрофаненкова Мария ВасильевнаСахарова Елена БорисовнаНаименование проекта«МАМА – САМЫЙ ДОРОГ...

ОД для детей подготовительной группы на тему «Мама - самое дорогое для каждого из нас»

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...

Беседа "Мама самый дорогой человек на свете"

Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных способах выражения любви ...

Краткосрочный проект Тема: «Мама-самый дорогой человек на свете»

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком  и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Данный проект направлен на развитие положительн...