Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «70 лет – День Победы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мальцева Анастасия Владимировна

9 Мая! День победы со слезами на глазах!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 70_den_pobedy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «70 лет – День Победы».

Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей своей Родины, боевой техникой и с героями соотечественниками во время Великой Отечественной войны.

2. Развивать навык активного участия в диалоге по поводу 70-ти летней  годовщины Дня Победы.

3. Пополнить пассивный и активный словарь детей.

4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Материал: иллюстрации ВОВ, аудиодиск с музыкой  Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День Победы», иллюстрации боевой техники, фотографии героев нижегородцев.

Словарная работа: Родина, Великая Отечественная война, годовщина, фронт, тыл, истребитель, миномет, броневик, артиллерия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседа с детьми памятных датах нашей страны.

Ход: 1. Давайте послушаем отрывок (припев) из песни «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В Харитонова.

В: - Каждый год наша страна празднует День Победы в ВОВ, которая шла 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Что это за праздник? Наша страна в этом году, 9 мая будет отмечать 70-ти летнею годовщину со дня Победы над фашистами.

Вопросы: - Кто знает, как люди отмечают этот праздник? (люди идут на парад с цветами, чтобы отдать почесть погибшим героям. В Москве на красной площади идет парад военной техники.)

Воспитатель вывешивает иллюстрацию «Парад на День Победы»

- Какие чувства у людей в этот день?

В: Да, ребята, уже прошло хоть и 70 лет со дня Победы, но наш народ до сих пор помнит и испытывает чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто сложил головы на той страшной войне. Чувство благодарности ветеранам за их Победу над фашистами.

Ребята, послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения воспитатель сопровождает показом репродукций А. Дейнеки «борона Севастополя», И. Торидзе «Родина – мать зовет!»,В. Корецкий «Воин Красной армии, спаси!»)

Какое страшное слово ВОЙНА,

Как тяжело пережить ее было.

И что случилась там, не забыто,

Мы помним, скорбим и в сердце храним...

Тех, кто там пал ради свободы,

Отдал свою жизнь за лучшие годы.

Холодными были, не спали, не ели...

Они пробирались сквозь злые метели.

Сколько шагов было сделано...

.            Сколько земель было пройдено...

Сколько кровей  было пролито...

Сколько людей похоронено...

Сколько наших там полегло...

С тех пор очень много воды утекло,

С тех пор уж прошло 70 лет...

Мы  дедам благодарны за каждый рассвет!

2. В нашем Нижегородском кремле под открытым небом находится музей боевой техники. (Воспитатель сопровождает рассказ о боевой технике показом иллюстраций)

На гранитном пьедестале стоит знаменитый Сормовский танк Т-34, хранящий следы боевых сражений. Уже в первые месяцы войны стало видно, что наши танки Т-34 во многом превосходят немецкие. Ни один танк не мог  идти с ним в сравнение – ни американский, ни английский, ни немецкий.

Рядом на бетонной площадке – краснозвездный самолет истребитель «ЛА», названный по первым буквам фамилии конструктора Лавочкина. Во время войны самолеты «ЛА» считались надежными: летчикам удавалось приземлиться даже на подбитой машине.

У кремлевской стены стоит самоходка. Появилась она на полях сражений в середине войны. Первые самоходки отправили на фронт наши автозаводцы. С честью прошла эта пушка на гусеницах по дорогам войны. Она поддерживала огнем пехоту в бою.

Здесь же у стены стоит всем известная легендарная «Катюша» - новый реактивный миномет. Снаряды двигались по верхней и нижней стороне, как по рельсам. За час боевая машина могла делать 10 залпов – целое море огня.

В музее под открытым небом можно увидеть броневик. Это первый отечественный вездеход – легкий пулеметный автомобиль. Конечно, основной ударной силой в бою броневик не был, но он, как незаметный в разведке, использовался для связи: мог идти по рыхлому грунту (песку, пашне, заболоченной местности), поднимался по лестнице. Отсюда и его название: вездеход – везде ходит. Потом легкий пулемет заменили на более крупный, способный пробивать броню вражеских транспортеров и поражать самолеты нВ средних высотах.

В музее стоит противотанковая пушка. Эту пушку изготовили на заводе «Красное Сормово». Во время войны в артиллерийских частях она сыграла большую роль. Это было превосходное по всем характеристикам орудие: легкое, мощное. На испытаниях эта пушка оказалась самой лучшей среди других орудий.

Здесь же находится полковой миномет. Он применялся для поддержки пехоты в бою. Это мощное огневое средство могло производить 10 выстрелов в минуту. От такого минометного огня трудно спрятаться в траншее, окопе или овраге.

Фашистская Германия не имела своего миномета. Немцы скопировали наш и взяли его на вооружение.

3. Физминутка.

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Ладошки соединить лодочкой, выполнить волнообразные движения руками.)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Маршировать на месте)

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

(Сложить обе ладони к макушке. Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

(Растопыренными пальцами рук совершать царапательные движения.

4. И вот спустя 70 лет со Дня Победы мы помним о наших мужественных героях. С первых дней Великой Отечественной войны вместе со всем народом встали на защиту Родины наши нижегородцы. Многие ушли на фронт, многие из них погибли и были удостоены за подвиг высокого звания Героя Советского Союза. Весть о нападении на нашу Родину подняла всю страну. Нижегородцы собрались на площади Минина и Пожарского. И здесь была дана торжественная клятва: «Мы, нижегородцы, потомки Кузьмы Минина, клянемся, что отдадим все силы, всю свою энергию, а если потребуется и жизнь для полной победы над фашистскими захватчиками. Для полного разгрома германского фашизма на его же собственной территории»- и эта клятва была выполнена. На всех фронтах во время Вов нижегородцы сражались мужественно, героически, не щадя своей жизни. О некоторых из них я вам сейчас расскажу.

Посмотрите на эту фотографию – это Фильченков Николай Дмитриевич. Родился в Нижегородской области в селе Курилово (Дальнеконстантиновского района) в рабочей семье. С первых дней войны сражался на фронтах ВОВ в батальоне морской пехоте. Был командиром 18-го отдельного батальона, в задачу которого входила охрана берегов Черного моря. Отражал атаки противника, пытавшегося пробиться к городу Севастополю. Руководил группой из пяти моряков, которая вступила в прямое столкновение с 33 фашистскими танками и 10 из них уничтожила. Когда закончились боеприпасы, моряки с последними гранатами бросились под танки, своими телами преградив путь врагу. Всем пятерым посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. На местах их подвига сооружен памятник. Именем Фильченкова названы улицы в Севастополе и в нашем городе. В центре села Курилова установлен памятник легендарному земляку его имя навечно зачислено в список  воинской части.

Это – Панин Борис Владимирович. Родился в Нижнем Новгороде в семье рабочего. Работал слесарем на заводе, потом окончил военно-авиационную школу пилотов. За время боевых действий на фронте совершил 57 вылетов на штурм важных объектов противника. Панин был летчиком бомбардировочного авиационного полка (бомбардировать – значит обстреливать с воздуха, сбрасывать бомбы). Много вылетов совершил летчикам для разведки, много сбился самолетов противника. Погиб в воздушном бою, награжден орденами и медалями, получил посмертно звания Героя Советского Союза. Его именем названа улица в Нижнем Новгороде.

Вот еще некоторые фотографии нижегородцев, которые учувствовали в ВОВ 70 лет назад и были удостоены звания Героя Советского Союза. Казаков В.И., Никонов Е.А., Чугунов В.К., Усилов И.А.

5. Но также многие наши нижегородцы были тружениками тыла. В начале ВОВ многие рабочие ушли на войну. Возникла большая проблема: кто останется работать на заводах?

Вопросы: - Как вы думаете, нужны нам были заводы?

- Для чего?

- Что нужно было армии? Подойдите к столу, выберите картинки, на которых изображено то, что нужно было армии и прикрепите на доску.

- Кто же стал работать на заводах? (женщины, пенсионеры, учащиеся старших классов, студенты, т.е. все те, кто не мог идти на фронт)

- Какие машины нужны были фронту – легковые или грузовые?

С первых дней войны все промышленные предприятия переключились на производство оборонной продукции. Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства. Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. Большинство мужчин ушли на фронт. Основная тяжесть труда легла на плечи женщин, стариков и детей. Они трудились от зари до зари и отправляли в армию хлеб, картошку, овощи, масло, молоко.

В то время говорили: «Фронт и тыл – родные братья, и крепче в мире нет родни». А что такое тыл, вы знаете? Тыл – территория позади фронта, где нет военных действий.

Наша общая победа решалась не только на полях сражений, но и в тылу у заводских станков, на железнодорожном и водном транспорте, колхозных полях.

6. Подведение итога. – Ребята, про какой праздник мы с вами сегодня говорили?

- Сколько лет прошло со Дня Победы?

- Как вы думаете, смогли бы одержать победу наши солдаты на фронте, не имея тыла?

- Почему?

- Что было бы без крепкого тыла?

- Что нового вы сегодня узнали?

Молодцы, ребята, были сегодня внимательными, активными, отвечали на вопросы.

У каждого из нас в семье был свой герой, который  70 лет назад воевал с фашистами, что бы мы с вами сегодня жили в мирной стране. И хочу вам в конце прочитать стихотворение С.Я. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «9 мая - день Великой Победы»

Цель:закрепление ранее полученных знаний и представлений о героическом прошлом историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот славный день Победы».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Этот славный день Победы».Цель: формирование чувства гордости за героев, победивших в Великой Отечест...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника Отечества»

Целью проведения занятия для детей старшего дошкольного возраста является закрепление  у детей знаний об армии, о военных профессиях и военной технике....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "ВЕСНА. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "ВЕСНА. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ"...