ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ И ПРИНЦИПАХ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
статья по теме

Формирование у детей  представлений о правилах и принципах правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fedyaeva.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ И ПРИНЦИПАХ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Все чаще в  магазинах и супермаркетах можно видеть как родители, потакая капризам своего любимого ребенка, покупают ему чипсы, хот доги, игрушки с «китайскими» конфетками и даже не задумываются о последствиях своего поступка. А ведь именно родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Именно они должны личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, а значит вырабатывать навыки здорового питания.

С учетом важности вопроса в нашем  детском саду поставлена задача не только с раннего возраста учить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, но и приобщать родителей к азбуке здоровья. Определить какое значение правильное питание имеет в жизни семей воспитанников, их понимание важности правильного питания,  помогает анкета «Мое здоровье». Результаты диагностики используются при подготовки различных мероприятий с участием родителей: это родительские собрания «Наша семья ужинает», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Самые полезные продукты»; праздники здоровья «Витамины с грядки», «В гостях  у Карлсона».

Традиционным в детском саду стало мероприятие «Мы за чаем не скучаем», на которое приглашаем всех членов семьи. На этих семейных посиделках обогащаем знания о чае, как полезном напитке; знакомимся с историей чая, с чайной церемонией; учимся общаться.

Работу по формированию у детей знаний о законах здорового питания ведем не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Играя в игру «Семья», уточняем: за какими продуктами «папа» поедет в магазин; пусть «мама» картинками составит список для «папы»; какое блюдо подаст «мама» на завтрак своей  семье.

Мы совершаем экскурсии на кухню, где знакомимся с понятием меню, с правилами его составления, узнаем полезные рецепты, а потом для кукол по рецепту готовим полезный чай с лимоном или молочно-морковный коктейль.

Используем сюрпризные моменты, в гости к детям приходят герои сказок, мультфильмов, телепередач. «Царица Витаминка» загадывает загадки о полезных овощах, фруктах, ягодах, а потом знакомит с их полезными свойствами.

 Например:

       1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый…(апельсин).

      2. Овощ зубастый,

Но безопасный,

Витаминов в нем не счесть,

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острей все блюда!

Отломи скорей зубок.

Узнаешь меня? (Чеснок.)

Предлагает «Царица Витаминка» и в дидактические игры поиграть.

«Где что растет?», дети в корзины собирают урожай;

- в одну все, что растет в саду;

- в другую, все, что растет в огороде;

- в третью, все, что растет в лесу и на лугах.

« Узнай самый витаминный продукт», дети по очереди из корзины достают витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху, с завязанными глазами, пытаются узнать, что они достали.

Показ кукольного спектакля «Сказка про репку и другие овощи», где дед кроме репки вырастил большой урожай и других полезных овощей, вызывает у детей вопрос, что же повара приготовят им из этих продуктов, и с большим аппетитом едят винегрет.

Дети с удовольствием составляют «Книгу полезных рецептов», собирая самые полезные семейные советы. Дарят эту книгу они Карлсону, который совсем не знает, как правильно питаться.

В работе используем различные  диагностические методики. Например, при знакомстве с полезными свойствами молока применяем методику «Настроение». Детям демонстрируем ряд молочных продуктов, рядом с каждым продуктом рожица (веселая, грустная, нейтральная). Ребенку предоставляется право выбрать рожицу, которая чаще всего соответствует его настроению при виде этого продукта. Данная методика позволяет увидеть значимость разных молочных продуктов в жизни ребенка и его отношения к ним.

В итоге уже сейчас заметны результаты работы по ознакомлению с основами правильного питания, как составной частью  здорового образа жизни.  Реальны изменения в поведении детей в отношении собственного питания. Они принимают активное участие в заботе о своем здоровье, соблюдают режим питания, самостоятельно выполняют правила гигиены, отдают преимущество при выборе продуктов наиболее  полезным для здоровья.

Используемая литература:

  1. Рябышева, О.И. Здоровьесберегающая среда детского сада/О.И. Рябышева//Управление ДОУ. – 2011. - №1. – с.22-25.
  2. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе/Под ред. Т.А. Токарь. – М.: Изд-во «Глобус», 2010. – 156с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и поведения на улице

Существуют такие нормы, несоблюдение которых чревато большими проблемами. Про правила дорожного движения не случайно говорят, что они (как и воинский Устав) написаны кровью. И с этими правилами нобход...

«Правильное питание, как составная часть сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.»

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...

«Формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности»

laquo;Формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности»   Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я решила провести углубленную работу по развитию знаний По...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...

План по самообразованию Тема: «Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через игру»

Основные задачи: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентаци...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализир...