Конспект занятия по формированию целостной картины мира ”Путешествие маленьких космонавтиков.”
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие маленьких космонавтиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ftskm.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Коваленко Татьяной Борисовной

                                                                                                               

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

”Путешествие маленьких космонавтиков.”

(средний дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий : компьютер, интерактивная доска.

Цель:  Формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством творческой и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи: Выявить и дополнить знания детей о космосе; познакомить с планетами солнечной системы, с понятием космический корабль, с первыми животными и человеком, полетевшими в космос.

Развивающие задачи: Активизировать словарный запас детей по теме” космос”; развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи :Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому, уважение к героям своей страны; воспитывать умение взаимодействовать со своими сверстниками. 

Материал к занятию: “космическая музыка”, слайд шоу на тему “космическое пространство”, макеты (солнце, меркурий, венера, земля), макет космического корабля. предварительно изготовленный совместно с детьми, фотографии Белки и Стрелки, Ю.Гагарина, м.ф. “В космосе”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

-Ребята, мы с вами на прошлой неделе создавали космический корабль! Так вот сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Чтобы наша ракета взлетела нам с вами надо произвести запуск!  Давайте все вместе скажем :” 3, 2, 1 – пуск!” и закроем глазки.

2.Основная часть.

 (воспитатель включает музыку космоса и на интерактивной доске появляется 1ый слайд с космическим небом)

-Ребята, открывайте глазки и посмотрите, куда же мы с вами попали? Что же это на картинке? (космос)

-Это космическое пространство, какого оно цвета? (черное, темно)

-А что же это так красиво мерцает? (воспитатель открывает следующий слайд со звездами)

-Да, это звездочки, они бывают маленькими, большими, огромными! Они светят очень ярко и поэтому вечером и ночью мы видим их на небе. А еще звездочки могут падать, а мы люди, загадываем желание. А давайте мы тоже загадаем желания! (воспитатель указывает на звезду и она падает).

-Но вот мы с вами пролетаем рядом с очень важной звездой! Что-то очень жарко становится! Отгадайте загадку : Кто-то утром не спеша

                                     Надувает желтый шар.

                                     А как выпустит из рук, станет вдруг светло вокруг. (солнце)

-Да, солнце – это звезда! Без солнца жизнь не возможна! Оно согревает нас, землю, без него не вырастут цветы, деревья, травка!

 

-Давайте посмотрим на наше солнышко в космическом пространстве ( слайд) . Вот оно какое, красное, как будто огонь горит. Посмотрите, а вокруг солнышка какие- то шарики летают, что это? (планеты)  Правильно, это планеты. У них у всех есть названия. А мы с вами на какой планете живем? (земля).

-Эти планеты называются  “Планеты солнечной системы”  . А почему так, мы сейчас увидим . Лера, выходи к нам, ты будешь солнцем (воспитатель дает ребенку макет солнца). Планет всего 8, но мы с вами сегодня посмотрим не все.

1ая планета, которая кружится ближе всего к солнцу-это Меркурий. Меркурием будет Даня , он бежит вокруг солнышка. (в руках изобр. планеты Меркурий)

-2ая планета от солнышка- Венера. Выходи Машенька. Венера движется вокруг солнышка чуть подальше, чем Меркурий.

- и наконец 3я планета от солнца- это? (воспитатель показ. Картинку Земли). Дима будет Землей и побежит вокруг солнца дальше всех!

-Вот как планеты движутся вокруг солнца! Поэтому они и называются планетами солнечной системы. А давайте мы с вами сделаем ручками подзорную трубу – телескоп. В такой аппарат смотрят люди и изучают звезды!

                                                    ФИЗМИНУТКА “Звездочет”

                 На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)

               Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)

               Меркурий-раз (описать круг руками),

               Венера -два (хлопок),

               Три -Земля, четыре- Марс (приседания),

               Пять- Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

               Семь- Уран, восемь- Нептун (наклоны вперед- назад)

               Еще дальше был Плутон( прыжок)

               Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

- Ребята, а посмотрите, кто же это летит в нашей ракете??? (собачки)

-Этих собачек зовут Белка и Стрелка. Это две очень смелые собачки они летали в космос на космическом корабле! А после этих собачек в космос полетел первый человек –Юрий Гагарин! (фотографии)  Он герой, отважный человек. А как называют человека, который управляет космической ракетой?  (космонавт). Космонавты отправляются в космос и изучают нашу планету сверху. Что бы стать космонавтом, надо много учиться, заниматься спортом, кушать полезную еду !!!Быть здоровым человеком!

-В день, когда первый человек полетел в космос, теперь празднуют все люди нашей страны! И называется этот праздник День Космонавтики! Давайте закроем глазки,  и еще немного представим, что мы в космосе (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и вернулись из космического полета! Вам понравилось?

3.Итог занятия.

-Где мы с вами побывали?

-Какие животные первые полетели в космос?

-Как зовут первого человека, полетевшего в космос?

-Как называется наша планета?

-А сейчас мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма о космосе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие по родному краю" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях  малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к приро...

Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. "Путешествие на луг"

Конспект был составлен в ходе работы над проектом "Наши зеленые друзья". Знакомит детей с разнообразием растительного и животного мира и их взаимосвязью между собой и человеком в экосистеме "луг"....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир лекарственных растений Чувашии»

Программные задачи:— познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями Чувашии;— развивать любознательность;— развивать ценностное отношение к природе родного края;&mdash...

Конспект занятия ООД Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей

Конспект занятия ООД   Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей...