Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по осеннему Летнему саду».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шарина Надежда Семеновна

конспект по Петербурговедению "Прогулка по осеннену Летнему саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgskaya_osen2.docx111.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по осеннему Летнему саду».

Составила воспитатель

Шарина Н.С.

Санкт-Петербург 2015

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по осеннему Летнему саду

Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города.

Обучающие задачи:

-Показать красоту Летнего сада осенью.

-Познакомить с достопримечательностями Летнего сада.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое внимание, ориентировки в пространстве, наглядно-образное мышление, память; умение разгадывать ребусы, правильно называть расположение предмета и называть по счету, умение находить сходства и различия, способность сравнивать, устанавливать смысловые связи.

Речевые задачи:

-Учить отвечать на вопросы полным ответом, строить грамотно предложения, обмениваться полученными знаниями и опытом.

-Развивать интонацию, выразительность и темп речи; умение выражать эмоции мимикой лица и жестами.

-Развивать артикуляционный аппарат.

-Активизировать словарь детей, использовать термины на тематику «Петербург»

-Познакомить с Летним садом, скульптурами, памятниками.

Воспитательные задачи:

-Развивать чувство толерантности к сверстнику и взрослому.

-Приобщать детей к культуре поведения

-Воспитывать чувство прекрасного и чувство гордости за свой город.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети находят в группе сундучок.

В:Ребята, давайте в него заглянем.

Открывают. Из него вырывается свет и внутри лежит старинный сверток.

В: Ребята, это к нам пришло письмо из прошлого. Как вы думаете, кто его мог нам прислать?

Д: ответы детей

В:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник…

Д: Петр 1 (отображается слайд с изображением Петра1)

Правильно это письмо прислано нам из прошло Петром 1, так как на свертке его печать. Давайте его прочитаем.

Разворачивает.

В: О, не так-то просто его прочесть, мне потребуется ваша помощь. Это письмо- приглашение, но оно зашифровано.

Дети смотрят нарисованный на свертке ребус и расшифровывают послание.

Детям предлагаются картинки по первым буквам, которых надо составить послание

  1. Лебедь                                           7.Солнце
  2. Ель                                                   8.Акула
  3. Танк                                                 9. Дом
  4. Ножницы
  5. Игла
  6. Йод

Д: Летний сад (Слайд с видами летнего сада)

В: Ребята, именно при Петре 1 и был построен Летний сад. Посмотрите, нам еще дана карта, значит нам пора собираться в путь….. А как мы можем добраться до Летнего сада?

Д: автобусом, на машине…

В: Обратите внимание на карту. Смотрите здесь есть стрелочка и на что она указывает?

Д: на реку, на Неву (слайд с видом летнего сада с реки Невы)

В: Хорошо, мы отправимся туда на кораблике, но как нам с Колпино из сада добраться до Невы?

Д:на автобусе или других видах транспорта. По реке Ижоре

В: Правильно, река Ижора впадает в Неву и оттуда мы уже доплывем до летнего сада.

Но прежде чем на сесть на наш корабль, каждому из вас надо выбрать себе попутчика. Кто такой попутчик?

Д: Тот, кому с тобой по пути

В: Тогда берите своего попутчика и садитесь, мы отправляемся.

Дети выбирают себе пару и садятся.

Играет музыка. (Слайд корабль в акватории Невы)

В: Строительство Летнего сада было начато мастером Иваном Матвеевичем Угрюмовым по заказу Петра 1. Петр мечтал о своем природном уголке (своем Версале) и сам первоначально нарисовал план. Парк должен был стать местом отдыха, сочетая черты городской и загородной усадьбы.

Летний сад является самым красивым местом в Санкт-Петербурге и особенно он красив осенью.

(Слайды с видами Летнего сада осенью)

В: Вот мы и приплыли, давайте прогуляемся.

Физминутка:

Мы с ребятами гуляли

За природой наблюдали! (дети шагают на месте)

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели (протянули руки вверх, подняли головы)

Бабочки летали,

Крылышками махали (движение рук как крыльями)

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают)

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели (приседают)

В руках листики запели.

Петр 1 был не простой человек, и он хотел, чтоб его сада был самым лучшим и неповторимым, он хотел всех удивить. Петр приказал разбить ровные аллеи вдоль которых были посажены деревья, растут и в наше время. Хотите узнать, что это за деревья?

Детям предлагается задание, где они должны соотнести листья к деревьям. Воспитатель по ходу задает вопросы:

Какой лист самый широкий? Какой лист самый узкий? Какое растение ошибочно? (ветка ели)

В: Молодцы, справились. Дальше будет еще интереснее…

 Тогда Петреще украсил свой сад   необыкновенными диковинными растениями, и им было в саду очень хорошо и комфортно, так как в саду имелось много фонтанов, которые питала река. А чтоб узнать, как она называлась мы отгадаем ребус. (на слайдах фонтаны Летнего сада)

Рисунок «Фонтан» +КА

Д: ФОНТАНКА

В: да она и была названа в честь этого.

Но Петр не остановился и продолжал украшать свой сад (на слайде скульптуры Летнего сада).

Гуляя по аллеям можно увидеть много необычного, вот, например, этот старик, посмотрите на его грозный вид, но давайте посмотри на него с другой стороны. Что необычного?

Д: У него два лица (слайд двуликого Януса)

В: Да, это божество, которое видит и прошло и будущее. А как его зовут мы узнаем, если выполним задание.

Надо расставить буквы по порядку.

Н

У

Я

С

2

3

1

4

Д: Янус

В: Да, действительно его зовут Янус. Но тайны и чудеса на этом не заканчиваются. В саду были собраны скульптуры из разных мест, первые были завезены из Италии. Давайте вспомним и назовем части суток.

Д: день, вечер, ночь, утро

В: В Летнем саду есть тоже такие статуи, только называются они по-старинному «Ночь», «Полдень», «Утро», «Закат».  (Слайд с скульптурами)

Ребята, а как вы думаете, когда могут свершаться чудеса?

Д: ответы

В: Я вам расскажу секрет, но только тссссс

«Статуи в летнем саду ночами оживают»

Игра «Фигура, замри!»   (под музыку осенний вальс дети танцуют, по окончании музыки замирают в позе статуи из Летнего сада)

В: Давайте пройдем дальше по Летнему саду. Мы пришли с вами к необычному памятнику. (слайд с памятником Крылова И.) Давайте рассмотрим этот ребус и узнаем, кому поставили этот памятник.

Крылья ,, +,Сова, (КРЫЛОВ)

В:Да, ребята, это памятник знаменитому великому русскому баснописцу Ивану Крылову. А кто такой баснописец?

Д: Автор басен, тот кто пишет басни.

В:Ну вот мы и прошли по летнему саду и вышли к набережной. И здесь мы можем увидеть с вами удивительной красоты ограду – решетку летнего сада, созданную архитектором Фельтеном.(На слайдах показывается решетка Летнего сада). Эту ограду изумительную по совершенству пропорций назвали «Лучшей в мире». 36 гранитных колонн, на которых установлены вазы и урны, соединяет ажурная металлическая решетка, украшенная позолоченными деталями.

Ребята, давайте попытаемся сами создать свою неповторимую решетку.

Детям предлагаются листы с изображением решетки, которую они должны украсить, декорировать (Вазы, орлы, цветы, завитки и многое другое).

В:

Я к розам хочу, в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград…

Что такое Летний сад?

 Это кружево оград,

Летний дом царя Петра,

Дивных статуй череда…

Ребята, вы хотели бы еще вернуться в Летний сад?

Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Интегрированное занятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Прогулка в осеннем лесу"

Закрепить представления об изменениях в природе с наступлением осени.Закреплять знание о составе числа 7 из единиц.Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на лис...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».

Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность...

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...