Образовательный проект «Моя малая Родина»
проект (подготовительная группа) на тему

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №22 «Аленький цветочек»

Образовательный  проект

Тема: «Моя малая Родина»
 (патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с родным марийским краем)

Сроки реализации проекта:  октябрь 2012г. – апрель 2013г.

Автор: Семенова Наталья Михайловна, воспитатель старшей  
             группы МДОУ №22 «Аленький цветочек» г.Волжска, РМЭ

        

Актуальность

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу.

Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.

Программа.

Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию  у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, культурой и бытом марийского народа,  его традициями.

.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме.
  • Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей.
  • Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста  в процессе ознакомления с родным краем.
  • Организовать совместную деятельность с родителями.

Гипотеза: 

Воспитание  патриотизма у детей будет более успешным если:

  • Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к культуре марийского народа.
  • Привлечь родителей к процессу общеразвивающей работы.
  • Регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке,  любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, республике, к своему народу.

Реализация проекта.

Содержание деятельности.

Цели и задачи.

Сроки выполнения.

Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала; составление социального паспорта группы.

октябрь 2012 г.

Создание предметно-развивающей среды

Оформить уголок с символами РФ и Республики Марий Эл, с иллюстрациями, предметами быта марийского народа.

октябрь 2012 г.

Основной этап

  1. Образовательная область «Познание»

Экскурсия в этнографический музей

НОД на тему: «Моя Родина-Марий Эл»

НОД на тему: «Растения и  животные марийского края (заповедник)»

НОД на тему: «Путешествие по     городу»

Тема: «Марийские народные приметы»

Познакомить дошкольников с историей, культурой и бытом марийского народа, его традициями;

Формировать знания истории, географии своего края в котором живет ребёнок. Раскрыть многогранную красоту и богатства родной Республики.

Обогатить представление детей о растениях и диких животных родного края, их повадками и условиями жизни; познакомить детей об охране природы, помощи человека диким животным.

Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями столицы Марий Эл – Йошкар-Ола.

Рассмотреть фотоиллюстрации  города Волжска и учить рассказывать о своем городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Познакомить детей с марийскими народными приметами, дать объяснение.

 

октябрь 2012

октябрь 2012

ноябрь 2012 г

февраль 2013 г.

в течение года

Образовательная область «Художественная литература»

- Чтение сказки А.Юзыкайна «Изий»

- Марийская народная сказка об Онаре.

- Чтение и разучивание некоторых марийских поговорок пословиц

Познакомить детей с марийскими литературными произведениями. На литературных примерах  продолжать знакомить детей с историей марийского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.

Знакомить детей с устным марийским народным творчеством, пословицами, поговорками, прибаутками; активизировать и обогащать словарь.

декабрь 2012

январь 2013

в течение года

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование на тему: «Дорожка для матрешки Айвики»

Рисование на тему: «Мой город, моя улица»

Учить детей рисовать элементы марийского узора; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии марийских узоров.

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего родного города, улицы.

январь 2013

февраль 2013

Образовательная область «Социализация» Марийские подвижные игры:

- «Водящая палка»

(«Топик тоя»)

- «Пеньки и пенечки»

(«Пундыш влак»)

- «Волк и ягнята»

(«Пире ден пача-влак»)

Познакомить детей с марийскими народными играми. Развивать ловкость и координацию движений,  устойчивое равновесие, быстроту реакции.

в течение года

Образовательная область «Музыка»

Познакомить детей с некоторыми марийскими музыкальными инструментами, песнями, танцами.

Просмотр видеофильма.

март 2013

Организация работы с родителями

Привлечь родителей к совместной работе. Предложить составить генеалогическое дерево своей семьи, рассказать детям о своем роде.

Январь 2013

Заключительный этап

Проведение тематического занятия на тему: «Моя Родина – Марий Эл»

Обобщить знания детей о своей малой Родине.

апрель 2013

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать: 

- повышению  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;

- овладению детьми  информацией по истории, культуре и быту марийского народа в соответствии со своим возрастом;

- формированию  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.

- воспитанию  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...