Проект "Чашки, ложки, миски, блюдо - все это посуда"
проект (старшая группа) на тему

Проект на 1 неделю для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chashki_lozhki_miski_blyudo_-vse_eto_posuda.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

        

Актуальность.

 

В соответствие с введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на данном этапе является актуальным построение образовательного процесса  в соответствии с комплексно-тематическим принципом и с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой  детского сада.

Решение целей и задач образовательного процесса предполагается  не только в организованной образовательной деятельности детей, а так же

-в совместной деятельности воспитателя и детей;

-в самостоятельной деятельности детей;

-во взаимодействии с родителями.

Проблема:  Создание мини-музея в группе.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, повар, музыкальный работник.

Сроки: 1 неделя ноября.

 Цель проекта. Расширять  представления детей о внешнем виде, особенностях, назначении, материалах из которых она сделана.

Итоговое событие: создание мини-музея «Посуда»

Изменения в предметно-развивающей среде.

Центр

Взаимодействие с семьёй

Педагог

Рекомендованные материалы

Рекомендованные мероприятия

Книги

К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»; р.н.с. «Терем-теремок», «Лиса и кувшин», «По щучьему веленью»; В.Катаев « Дудочка и кувшинчик»

Книги про посуду (для чтения и рассматривания), загадки

Принести посуду из разных материалов для создания мини-музея.

Экскурсия в магазин «Посуды»

Оформить для родителей информационный лист «Тема недели «Посуда»»

Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино». Обратить внимание на поведение героев за чаепитием в сюжете «За самоваром…»

Природы и экспериментирования

Материалы (дерево, глина, стекло, фарфор)

Посуда (фарфоровая, стеклянная, деревянная, металлическая, глиняная, с гжельской росписью)

Развития речи и драмматизации

Альбом «Посуда»,

Шапочки для драматизации сказки «Терем – теремок»

ИЗО

Соленое тесто, трафареты, цветная бумага, клей, иллюстрации художников, альбом «Декоративно-прикладное искусство»

Трафареты посуды (обводить, штриховать, вырезать), раскраски посуды (узнавать, раскрашивать, вырезать, делать дидактическую игру).

Дидактические игры

«Что лишнее», «Найди одинаковые тарелки», «Пазлы»

«Посудная лавка», «Перепутаница», «Подбери схему».

        Физкультуры

Мяч, ложка деревянная, картошка

Труда

Тазики, тряпочки, клеёнка.

Сюжетно-ролевые игры

Посудка, одежда для продавца, повара, ценники, деньги

Посудка из разных материалов

        

                      Организация совместной деятельности с детьми

В ходе режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность

Понедельник

Утро:

 Б.П.К. Рассматривание альбома «Посуда» ( Развивать умение различать и называть разные по назначению виды посуды.)

Ч.П. Чтение сказки «Лиса и кувшин»  (Поддерживать интерес к литературным произведениям.)

К. К.С. Дидактическая игра «Что лишнее» (Классификация посуды, взаимодействие в игре).

Прогулка: 

С.К.  Ситуативный разговор «Есть ли посуда у наших меньших друзей? У кого? И какая? (развитие свободного общения).

Вечер:

 Т. Дежурство по столовой (Предложить детям проанализировать свою работу, обратив внимание на сервировку стола)

 Ч. Загадывания загадок ( Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать  смысл загадок.)

М. пантомимы, изображающие «Посуду»

П.К.М. Инсценировка сказки «Терем - теремок» (Учить передавать действия персонажей, их интонацию. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности).

1.Коммуникация: Развитие речи

Тема: «Беседа о фарфоровой посуде – чайном сервизе»

Задачи: Рассмотреть предметы чайного сервиза (чашка, блюдце, чайник, сахарница, масленка, молочник). Поговорить о предназначении каждого предмета, обратить внимание на строение, внешний вид, художественное оформление. Рассказать о производстве фарфора. Поговорить о способах ухода за посудой, правилах бережного отношения с ней.  Учить составлять описательные рассказы.

2. Художественное творчество: Лепка

Тема:  «Чашка с блюдцем»

 Задачи: Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Упражнять в лепке  блюдца  в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, оттянуть края). Закреплять умение прочно соединять части изделия. Развивать творческие способности детей.

 

3.Физическая культура.

Основные виды движений.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с пластмассовым блюдцем на голове.

Подвижная игра «Найди, где спрятан чайник» (Развивать умение ориентироваться в пространстве).

Вторник

Утро:

П. К.С.  Экспериментирование с материалами «Тонет - не тонет»

П. Беседа о стеклянной посуде (стакан, тарелка, салатник). Поговорить о свойствах, отличительных признаках (бьётся, прозрачная, экологически чистая, легко обрабатывается…)

П.З. Беседа о правилах обращения со стеклянной посудой

П. С.К.Дидактическая игра «Найди одинаковые тарелки»  (развивать восприятие цвета, формы, величины; наблюдательность, умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание)

Прогулка:

 К. С. Сюжетно-ролевая игра «Столовая» ( Воспитывать умение договариваться о сюжете игры, дружеские взаимоотношения между детьми)

К.З. Беседа «Чистая посуда в жизни домашних животных и человека»

 Вечер: 

Ч.К. Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе» (Учить следить за развитием сюжета, принимать участие в рассказывание знакомой сказки.)

Х/т  Раскрашивание раскрасок, вырезание картинок и наклеивание (Инд. раб. – напомнить о правилах работы с клеем и ножницами)

1.Познание: ФЭМП

Игровое упражнение «Считаем посуду по порядку» и индивидуальное упражнение « Разложим тарелки»( Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько?  Который по счёту?  На каком месте?)

Игровое упражнение «Собираем мисочки» (Упражнять в умении сравнивать 7 предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой. Меньше, ещё меньше…самый маленький.

Игровое упражнение «Найди отличия» ( Упражнять находить отличия в изображениях предметов)

2. Художественное творчество: Рисование

Тема: «Украсим тарелку гжельским узором»

Задачи: Познакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы. Выделять украшения – пружинки, веточки, капельки и т.п.

   Учить рисовать цветок на круге, используя цвет и оттенок. Дополнять цветок мелкими деталями. Развивать эстетические чувства.

3.Музыка

 Слушание «Узнай по звуку» (учить отгадывать детей на слух по звуку-удару по посуде,  материал из чего она сделана).

 

Среда

Утро:  

                                                                                                                                                                                                                                          П.К. Беседа о металлической посуде. Рассмотреть посуду (строение, внешний вид, назначение). Поговорить о свойствах металла (прочный, огнеупорный) и способах изготовления посуды (плавят, придают форму, припаивают необходимые детали).

Х/т.С. Индивидуальная работа с одаренными детьми «Мозаика» (Выкладывание рисунка из бумажной мозаики  - украшаем кастрюлю рисунком)

 Прогулка:

 Ф/к.П. Подвижная игра «Я знаю такую посуду» ( Упражнять детей в бросании и ловле мяча. Развивать внимательность, мышление, быстроту реакции. Воспитывать интерес к играм с мячом)

Во время обеда: К.С. Обратить внимание на пользование столовыми приборами, посадку за столом (осанку).

Вечер:

П.К.С. Дидактическая игра «Да - нет» ( Закреплять знание названий предметов посуды)

       Дидактическая игра «Что лишнее?» (Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак.)

       Дидактическая игра «Пазлы» (Продолжать учить собирать картинку из частей).

     Дидактические игры: «Посудная лавка», «Подбери схему», «Перепутаница» (Развивать логическое мыщление)

Ч. Чтение К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха»

 

1.Коммуникация: подготовка к обучению грамоте 

Задачи: Закреплять умение интонационно выделять звук «С» в слове: сахарница, масленка, кастрюля, сковородка и т.д. Называть слова с заданным звуком «К». Учить детей делить слово «посуда» на слоги. Называть названия предметов посуды с 2 слогами.

Рассказывание детям сказки «Жихарка»

2.Физическая культура:

Основные виды движений.

Ходьба на носках, руки за головой, между предметами посуды, 2 – 3 раза.

Игра-эстафета «Перенеси картошку ложкой» (Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила эстафеты. Повышать выносливость организма.)

Четверг

Утро:

П.К.Х/т Рассматривание иллюстраций посуды, какая посуда была в древности. Беседа «Чем отличается современная посуда от старинной».

П.К. Штриховка «Посуда» (Развивать умения штриховать в заданном направлении не выходя за контур).

Прогулка:

П.К. Дидактическая игра «Какая..» (Учить детей образовывать относительные прилагательные)

Вечер:

П.К.С. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» (Формировать умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета. Стимулировать применение в игре освоенных знаний)

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»  или «Столовая» (Совершенствовать умение детей создавать условия для игры. Формировать социокультурные компетенции, учить выполнять в игре различные роли).

Ч. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью» (Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок. Поддерживать интерес к чтению.)

П.Х/т.С. Оформление мини-музея «Посуда» (размещение экспонатов)

1.Познание: Формирование целостной картины мира

Тема: «Беседа о деревянной посуде»

Задачи: Рассмотреть деревянную посуду (ложка, миска, бочонок, мялка, кувшин), обсудить её назначение, поговорить о свойствах, её росписи. Дать детям представление о технологии изготовления посуды из дерева.

2.Художественное творчество: Рисование

Тема: «Золотая Хохлома»

Задачи: Продолжать знакомство детей с разными видами декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, колорит, узор. Учить расписывать посуду по мотивам хохломской росписи – узором из растительных элементов (травка, ягоды). Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к предметам искусства.

3.Физическая культура на воздухе

Игра малой подвижности «Найди чайник и промолчи».

Пятница

Утро:

П. К. Рассматривание глиняной посуды ( обсудить назначение, свойства, технологии производства). Расширить словарь детей новыми словами: крынка, керамика, чарка.

Ч. Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» (Познакомить детей с новым литературным произведением. Формировать интерес к чтению.)

Т.С. Мытьё посуды в кукольном уголке ( Расширять опыт трудовых действий. Способствовать самостоятельности при выполнения поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие).

Прогулка:

С.К. Придумывание волшебных сказок о посуде. ( Развивать у детей связную речь, воображение).

Вечер:

П.К.С. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в музей «Посуды» ( Закреплять знания о разных видах посуды. Развивать умение слушать и быть услышанным. )

Ф/к.П. Игровая эстафета «Официанты» (Учить переносить предметы с помощью подноса, подбирать пару к предмету по цвету, форме. Учить соблюдать правила эстафеты, воспитывать ответственность за командный результат.)

1.Познание:  Конструирование из  бумаги

Тема: «Стаканчик»

Задачи: Учить детей складывать стаканчик из бумаги. Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности, опираясь на схему. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2. Музыка

Слушание песни «Пых, пых самовар», муз.М.Садовского, сл. Ю.Горячева (Продолжать знакомить с песенным жанром, способствовать развитию восприятия музыки.)

Сочинение попевки  «Песенка самовара» (Формировать умение сочинять песенку на заданный текст, учить импровизировать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект для детей средней группы. Объемная аппликация с использованием одноразовой посуды (ложки) "Божья коровка"

Изготовление объемной аппликации в нетрадиционной технике, с использованием одноразовой посуды....

Мастер-класс по ИЗО. Тема: «Посуда хохломская. Роспись блюда (тарелочки)».

Украшение блюда (тарелочки) узорами по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками)....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Традиционная русская деревянная ложка: техники, сюжеты, виды орнамента, центры изготовления Деревянная посуда была самой популярной на Руси.

ИсторияПервое упоминание о русских ложках встречается в «Повести временных лет», где описан пир у князя Владимира. Этот пир знаменит тем, что дружинники возмутились, когда их стали потчева...