«Использование материалов УМК на занятиях и в режимных моментах»
консультация на тему

Основной задачей изучения русского   языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую  речь на слух и говорить по-русски  в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

        Мы занимаемся по комплекту «Изучаем русский язык» С.Гаффарова  для детей 5-7 лет.  Комплект «Изучаем русский язык» включает в себя программу   обучения детей начиная со средних групп национальных детских садов русскому языку, пособие для воспитателей. В нем приведены конспекты занятий, физкультминутки,  пальчиковые игры,  рабочая тетрадь для детей и воспитателей, подборка игр и упражнений,  аудио- и видеоматериалы для работы, как на занятиях, так и  вне занятий, перечень наглядных материалов.

   Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребенка 5-7лет. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3 слов. В рабочую тетрадь включены учебно-игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, графических навыков и зрительного восприятия детей. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Изучаем русский язык». Творческая тетрадь помогает ребенку  закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества. Например, “Предложи медведям посуду”, “Найди чайную пару”, “Раскрась одежду ” и другие.

 

   Для удобного использования, мы подготовили УМК к работе следующим образом: ламинировав, распределили игры, демонстрационный и раздаточный материал по конвертам, файлам, папкам, обозначив название и цель, составили перечень содержаний демонстрационных и раздаточных материалов, сделали картотеки игр,  маски-медальончики, завели тетрадь регистрации для анимационных сюжетов для просмотра  дома.

Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки и раздаточный материал формируют и развивают правильную грамотную речь. Дети играя, даже сами этого не замечая употребляют активные слова на русском языке.

Для повышения эффективности образовательного процесса мы используем информационно- коммуникативные технологии. (ИКТ). При помощи компьютера, даем детям новую информацию и закрепляем пройденный материал различными   дидактическими  играми.

      Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Компьютер нам также помогает организовать просмотр мультфильмов.

В нашем детском саду проводятся как татарские,  так и русские  национальные праздники. Где дети с большим желанием участвуют, рассказывают стихи, поют песни, играют в разные подвижные игры.

Также с родителями проводятся конкурсы, например, такие, как конкурс рисунков «Мультфильм своими руками», Акция «Говорим правильно –
Дөрес сөйләшик».

В целом методика обучения второму языку построена на принципах игры, воображения, фантазии, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.

 

 

Таким образом, использование материалов УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Голбакча» с. Кульшарипово»

«Использование материалов УМК

на занятиях и в режимных моментах»

                                                                Выполнила: Воспитатель

                1квалификационной категории  

 Габдрахманова В.Р.

 Март 2015г

Альметьевск

Основной задачей изучения русского   языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую  речь на слух и говорить по-русски  в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

        Мы занимаемся по комплекту «Изучаем русский язык» С.Гаффарова  для детей 5-7 лет.  Комплект «Изучаем русский язык» включает в себя программу   обучения детей начиная со средних групп национальных детских садов русскому языку, пособие для воспитателей. В нем приведены конспекты занятий, физкультминутки,  пальчиковые игры,  рабочая тетрадь для детей и воспитателей, подборка игр и упражнений,  аудио- и видеоматериалы для работы, как на занятиях, так и  вне занятий, перечень наглядных материалов.

   Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребенка 5-7лет. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3 слов. В рабочую тетрадь включены учебно-игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, графических навыков и зрительного восприятия детей. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Изучаем русский язык». Творческая тетрадь помогает ребенку  закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества. Например, “Предложи медведям посуду”, “Найди чайную пару”, “Раскрась одежду ” и другие.

   Для удобного использования, мы подготовили УМК к работе следующим образом: ламинировав, распределили игры, демонстрационный и раздаточный материал по конвертам, файлам, папкам, обозначив название и цель, составили перечень содержаний демонстрационных и раздаточных материалов, сделали картотеки игр,  маски-медальончики, завели тетрадь регистрации для анимационных сюжетов для просмотра  дома.

Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки и раздаточный материал формируют и развивают правильную грамотную речь. Дети играя, даже сами этого не замечая употребляют активные слова на русском языке.

Для повышения эффективности образовательного процесса мы используем информационно- коммуникативные технологии. (ИКТ). При помощи компьютера, даем детям новую информацию и закрепляем пройденный материал различными   дидактическими  играми.

      Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Компьютер нам также помогает организовать просмотр мультфильмов.

В нашем детском саду проводятся как татарские,  так и русские  национальные праздники. Где дети с большим желанием участвуют, рассказывают стихи, поют песни, играют в разные подвижные игры.

Также с родителями проводятся конкурсы, например, такие, как конкурс рисунков «Мультфильм своими руками», Акция «Говорим правильно –
Дөрес сөйләшик».

В целом методика обучения второму языку построена на принципах игры, воображения, фантазии, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.

 

Таким образом, использование материалов УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.

Фольклор в воспитании детей  играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...

Использование элементов устного народного творчества в проведении режимных моментов в адаптационный период в работе с детьми раннего возраста.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.Сказки, песни, потешки, пестушки незаменимое средство пробуждения познавательной а...

Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».

Мастер-класс«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»....

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.

Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...