Занятие по театральной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по теме самообразования педагога "Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи мдадших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театральной деятельности
во второй младшей группе №2 «Разноцветные бабочки»
(10 декабрь 2015 г.)
Цель. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.
Материал. Игрушки: зайчик, мишка. Шапочки зайчат. Куклы театрального уголка. Куклы театра настроения.
Ход занятия
- Повторение стихов А.Барто:
Воспитатель вносит игрушки: зайчика и мишку. Дает детям время, чтобы они смогли рассмотреть, потрогать руками кукол. После предлагает детям вспомнить стихи А. Барто. Дети читают стихи, Дети , жалеют мишку и зайчика (обнимают их, прижимая к груди)
- Вы уже знаете, что стихи можно рассказывать не только словами, но и с помощью рук, мимики, движений. Давайте вспомним потешку про котика:
Дети читают потешку с показом жестами:
Как у нашего кота, шубка очень хороша
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котик из ворот, всполошится весь народ
Будет котю в гости звать, будет котю угощать.
Воспитатель предлагает им обратить внимание на то, как их товарищи исполняют роли персонажа стихотворения, показывает какие-то движения детям, у которых возникают трудности в создании образа.
Повторно можно показать стихотворение друг другу (одна группа говорит, другая показывает).
- Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
Воспитатель предлагает сцепить пальцы в замок. Проверяет, правильно ли дети сделали это. Хвалит их, читает потешку «На двери висит замок», дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На двери висит замок. Дети сцепляют руки в замок.
Кто его открыть бы мог? Стараются разъединить сцепленные руки.
Повернули, покрутили, Выполняют вращательные движения руками.
Постучали и открыли. Стучат сцепленными руками по коленям и разъединяют руки.
- Выразительные движения- театр настроения смайликов.
1-й ребенок показывает радость: тело отклонено назад, подбородок приподнят, мышцы лица расслаблены, улыбка;
2-й ребенок - удивлен: брови приподняты, руки с разведены в стороны;
3-й ребенок – недовольство
4-йребенок – грусть
Беседа с детьми, почему человек может испытывать такие эмоции.
Задание: По мелодии определите настроение героя песни (песенки «В траве сидел кузнечик»,
- Воспитатель вносит маски зайчиков и предлагает детям взять их в руки, примерить. Можно поиграть в игру «Зайка серенький сидит». Воспитатель предлагает детям надеть шапочки зайчиков и придумать танец на музыку «Танец заиньки»
- Беседа о театре, сказках. Показ сказки по выбору детей.
Любите ли вы сказки?
Какие вы видели сказки?
Какая у вас самая любимая сказка?
После просмотра –беседа:
«Понравилась ли вам сказка? Как она называется? Назовите героев сказки. Чему нас учит эта сказка.
- Рефлексия: Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что еще хотите сделать? Занятие плавно перетекает в самостоятельную игровую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Театральная деятельность во второй младшей группе"
Презентация "Театральная деятельность во второй младшей группе"...
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...
НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....
Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группеТема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» с использованием игровой технологии,...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
Отчет по театральной деятельности во второй младшей группе
Отчёт по театрализованной деятельностигруппа №8 Выполнили:Леднева-Афанасьева И.А....