Занятие по театральной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Плоскова Ирина Николаевна

Конспект занятия по теме самообразования педагога "Театрализованная  совместная деятельность детей как  средство развития речи мдадших дошкольников" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  по театральной деятельности  

во второй младшей группе №2  «Разноцветные бабочки»

(10 декабрь 2015 г.)

Цель. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Материал. Игрушки: зайчик, мишка. Шапочки зайчат. Куклы театрального уголка. Куклы театра настроения.  

Ход занятия

  1. Повторение стихов А.Барто:

Воспитатель  вносит игрушки: зайчика и мишку.  Дает детям время, чтобы они смогли рассмотреть, потрогать руками кукол. После предлагает детям вспомнить  стихи  А. Барто. Дети читают стихи,   Дети , жалеют мишку и зайчика  (обнимают их, прижимая к груди)

  1. Вы уже знаете, что стихи можно рассказывать не только словами, но и с помощью рук, мимики, движений. Давайте вспомним потешку  про котика:  

Дети читают потешку с показом жестами:

 Как у нашего кота, шубка очень хороша

 Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котик из ворот, всполошится весь народ

Будет котю в гости звать, будет котю угощать.

Воспитатель  предлагает им обратить внимание на то, как их товарищи исполняют роли персонажа  стихотворения, показывает какие-то движения детям, у которых возникают трудности в создании образа.

Повторно можно показать  стихотворение друг другу (одна группа говорит, другая показывает).

  1. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

Воспитатель  предлагает сцепить пальцы в замок. Проверяет, правильно ли дети сделали это. Хвалит их,  читает потешку «На двери висит замок», дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На двери висит замок.                               Дети сцепляют руки в замок.                

Кто его открыть бы мог?                            Стараются разъединить сцепленные руки.                                

Повернули, покрутили,                              Выполняют вращательные движения руками.

Постучали и открыли.                 Стучат сцепленными руками  по коленям и разъединяют руки.

  1. Выразительные движения- театр настроения смайликов.

1-й ребенок показывает радость: тело отклонено назад, подбородок приподнят, мышцы лица расслаблены, улыбка;

 2-й ребенок - удивлен: брови приподняты, руки    с разведены в стороны;

 3-й ребенок – недовольство

4-йребенок – грусть

Беседа с детьми, почему человек может испытывать такие эмоции.

Задание:  По мелодии определите настроение  героя песни  (песенки «В траве сидел кузнечик»,

  1. Воспитатель  вносит маски зайчиков и предлагает детям взять их в руки, примерить.  Можно поиграть в игру «Зайка серенький сидит».    Воспитатель  предлагает детям надеть шапочки зайчиков  и придумать танец на музыку «Танец заиньки»

  1. Беседа о театре, сказках. Показ сказки по выбору детей.

Любите ли вы сказки?  

Какие вы видели сказки?

Какая у вас самая любимая сказка?

После просмотра –беседа:

 «Понравилась ли вам сказка? Как она называется?  Назовите героев сказки.  Чему нас учит эта сказка.

  1. Рефлексия:  Что  мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что еще хотите сделать?     Занятие плавно перетекает в самостоятельную игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театральная деятельность во второй младшей группе"

Презентация "Театральная деятельность во второй младшей группе"...

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...

НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группеТема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» с использованием  игровой технологии,...

Отчет по театральной деятельности во второй младшей группе

Отчёт по театрализованной деятельностигруппа №8      Выполнили:Леднева-Афанасьева И.А....