Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом
календарно-тематическое планирование на тему

Игра – ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситуациях. Наша задача: создать условия для общения, ознакомить детей с различными жизненными ситуациями посредством сюжетно-ролевых игр, в процессе которых дети смогут побыть героями ситуаций которые их ожидают в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpektivnoe_planirovanie_igrovyh_situatsiy.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                

Игра – ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситуациях. Наша задача: создать условия для общения, ознакомить детей с различными жизненными ситуациями посредством сюжетно-ролевых игр, в процессе которых дети смогут побыть героями ситуаций которые их ожидают в будущем.

Педагогический замысел  

1.Создать условия для выполнения игровых действий вместе со взрослыми, подражая его действиям и по его словесной просьбе.

2.Стимулировать речевую активность и процесс игр.

3.Формировать у детей потребность в общении, учить их использовать речевые и неречевые средства общения.

4.Создать условия для детей отражать в играх свой жизненный опыт, включаться в различные игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно.

5.Создавать условия для детей общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи.

6.Формировать правила поведения в группе, общественных местах, в транспорте.

7.Формирование коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения.

Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения)  для групп адаптированных программ

Младший возраст,1 этап.

                                     Отобразительные игры

Сентябрь

«Познакомимся с Аней»

«Кукла Аня играет и отдыхает»

«Кукла Аня и кукла Ваня»

«Моем руки Ане»

Октябрь

«Угостим Аню чаем»

«Поим кукол чаем»

«Кукла Катя завтракает»

«У нас в гостях кукла Катя»

«Кукла Катя хочет спать»

Ноябрь

«Кормим кукол обедом»

«Кукла Катя хочет спать»

«Собака и щенята»

«Уложим куклу Катю спать»

«Кукла Катя проснулась»

Декабрь

«Звоним куклам-подружкам по телефону»

«Прогулка с любимыми игрушками»

«Приглашаем кошку Мурку в гости»

«Разговариваем по телефону с Дедом Морозом»

«Куклы ждут Деда Мороза»

Январь

«Игры с зайчиками»

«День рождения медвежонка Умки»

«Медвежата Умка и Пуся приходят в гости к кукле Ани»

«В гостях у ёжика»

Февраль

«Медвежата идут на прогулку»

«Поделись игрушкой с другом»

«Вместе делаем игрушки»

«Оденем кукол на прогулку»

«Прогулка в лес»

Март

«Поездка на автобусе»

«Игры с деревянными куклами»

«День рождения мамы»

«Ужин с куклой Катей»

Апрель

«Поездка на поезде»

«Поездка на поезде в лес»

«Катаем на машине зверей»

«Обед с куклой Машей»

Май

«Путешествие с куклами к ручейку»

«Поездка на автобусе к кукле Ане»

«Праздник бабушки»

«Кормим кукол завтраком»


Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированной направленности 2 этап 1 год

Сюжетно-ролевые игры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Дочки-матери»

«У нас в гостях кукла Маша»«Завтрак куклы Маши»

«Кукла Маша хочет спать» «День рождение медвежонка»

«Прогулка малышей» «Купание малышей»

«Стирка» «Праздник ёлки»

«Оденем доченьку на прогулку» «Рождественские праздники»

«Кукла Таня проснулась»

«Поездка на автобусе»

«У нас в гостях кукла Маша» «Купание малышей»

«День рождения бабушки» «Стирка»

«Семья»

«Вечер в семье»

«Обед в семье»

«Выходной день в семье»

«В семье заболел ребенок»

«Помогаем маме стирать бельё»

«Праздник папы»

«К нам пришли гости»

«День рождения дочки»

«Большая уборка в доме»

«Автобус»

«Строим автобус»

«Учимся водить автобус»

«Едем в детский сад»

«Едем в парк»

«Катаемся по городу»

«Едем в гости»

«Едем к бабушке»

«Я кондуктор»

«Путешествие»

«Магазин»

«Овощной магазин»

«Продуктовый магазин»

«Булочная»

«Магазин игрушек»

«Магазин одежды»

«Продуктовый магазин»

«Булочная»

«Магазин игрушек»

«Магазин игрушек»

«Парикмахерская»

«Мама ведет дочку в парикмахерскую (игра с куклой)»

«Папа ведет сына в парикмахерскую (игра с куклой)»

«Едем на автобусе в парикмахерскую»

«Делаем прическу к празднику»

«Плетем косички»

«Делаем прически в детский сад»

«Прически к празднику»

«Конкурс причесок»

«Делаем прически малышкам»

«Доктор»

«На приеме у врача в медицинском кабинете»

«Кукла Катя заболела»

«Осмотр врача»

«В процедурном кабинете»

«На приеме у врача в поликлинике»

«Мама вызывает врача на дом»

«Врачи скорой помощи едут лечить Катю»

«Скорая помощь увозит Катю в больницу»

«На приеме у врача»

Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированной направленности 2 этап 2 год

Сюжетно-ролевые игры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Семья»

«Утро в семье»

«Вечер в семье»

«Выходной день в семье»

«В семье заболел ребенок»

«Помогаем маме стирать белье»

«Большая уборка в доме»

«К нам пришли  гости»

«День рождение дочки»

«Праздник бабушки»

«Автобус»

«Строим автобус»

«Учимся водить автобус»

«Едем в школу»

«Едем в парк»

«Катаемся по городу»

«Едем в гости»

«Я работаю кондуктором»

«Путешествие»

«Едем в зоопарк»

«Магазин»

«Овощной магазин»

«Продуктовый магазин»

«Булочная»

«Магазин игрушек»

«Универмаг»

«Универмаг»

«Магазин игрушек»

«Магазин одежды»

«Продуктовый магазин»

«Парикмахерская»

«Мама ведет дочку в парикмахерскую (игра с куклой)»

«Папа ведет сына в парикмахерскую (игра с куклой)»

«Едем на автобусе в парикмахерскую»

«Я парикмахер»

«Делаем прическу к празднику»

«Делаем прическу к празднику»

«Я парикмахер»

«Мама ведет дочку в парикмахерскую (игра с куклой)»

«Папа ведет сына в парикмахерскую (игра с куклой)»

«Доктор»

«На приеме у врача в медицинском кабинете»

«Кукла Катя заболела»

«Осмотр врача»

«В процедурном кабинете»

«На приеме у врача в поликлинике»

«Мама вызывает врача на дом»

«Врачи скорой помощи едут лечить Катю»

«Мама заболела»

«Заболела сестренка»

«Поликлиника»

«На приеме у врача в поликлинике»

«Мама вызывает врача на дом»

«Скорая помощь»

«Аптека»

«Профессия  мед.сестра»

«Профессия врач»

«Покупка лекарств в аптеке по рецептам»

«На приеме у врача стоматолога»

«Скорая помощь»

«Школа»

«»

«Почта»

«Азбука дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Планирование  работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...

Перспективное планирование игровых обучающих ситуаций.

Материал содержит перспективное планирование игровых обучающих ситуаций с использованием литературных персонажей....

Перспективное планирование по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях

Перспективное планирование разработано в помощь воспитателям старших дошкольных групп...

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...

Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций

В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной ча...

Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024

Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024...