Конспект занятия педагога - психолога По мотивам сказки «Колобок» С детьми 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Миргородская Ольга Юрьевна

«КОЛОБОК»

Задачи:

·        Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;

·        Снятие страхов перед сказочными героями;

·        Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

·        Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного);

·        Развитие пространственных представлений;

·        Развитие речи, внимания и воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия педагога - психолога

По мотивам сказки «Колобок»

С детьми 3-4лет

Подготовила и провела

Педагог – психолог

Тюлюшина Ольга Юрьевна

Энгельс 2015

«КОЛОБОК»

Задачи:

  • Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
  • Снятие страхов перед сказочными героями;
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного);
  • Развитие пространственных представлений;
  • Развитие речи, внимания и воображения.

Материалы:

  • Куклы бибабо (персонажи сказки);
  • Подушечки по количеству детей;
  • Матерчатый мешочек;
  • Яблоко;
  • Пластилиновый шарик (для каждого ребенка)
  • Дидактический набор «Мисочки»;
  • Игрушки шарик, кубик, ягодка;
  • Спортивный инвентарь : дорожки с разнофактурной поверхностью, обруч, гимнастические палки, круги, веревка;

Ход занятия:

Дети заходят в группу, рассаживаются на подушечки, разложенные на ковре.

Психолог приветствует детей.

Психолог начинает рассказывать сказку «Приключение Колобка». Дети повторяют показанные психологом движения.

«Жили- были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки, ка мне старуха колобок». Старуха ему отвечает: «Как же, я тебе испеку колобок, у меня ни муки, ни масла нет?» А старик её и говорит: «А пойди, по коробам помети, по сусекам поскреби, авось чего и наберешь» (выполняют плавные поглаживающие движения кистями рук, одной по другой, затем «скребут» сначала по одной, затем по другой ладошке).

Старуха так и сделала. По коробам помела, по сусекам поскребла, намела муки пригоршни с две (выполняют плавные поглаживающие движения кистями рук, одной по другой, затем «скребут» сначала по одной, затем по другой ладошке, вытягивают ладони перед собой).

 Замесила тесто на сметане (выполняю движения кистями рук сжимая, разжимая пальцы ).

Скатала колобок(выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения).

Поставила его в печь(вытягивают ладони перед собой).

Приготовился колобок красивый, румяный, но горячий(изображают в воздухе ладонями круг, дышат на ладони теплым воздухом).

Положила старуха колобок студить на окошко(дуют на ладони), а сама старика звать пошла.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окошка на завалинку, завалинки на травку, с травки на дорожку (прокручивают руки согнутые в локтях друг через друга по направлению вперед ) и покатися.

Катиться колобок, катится (идут по дорожки с разнофактурной поверхностью).

 Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

- Колобок, колобок отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Психолог спрашивает у детей, хотят ли помочь колобку отгадать загадку зайчика. Дети соглашаются.

Зайчик рассказывает, что очень любит фрукты, потому, что они полезные. Предлагает детям закрыть глаза, попробовать его угощенье и отгадать, что они съели. Дети выполняют задание, затем рассматривают фрукт, отвечают на вопросы, какой он: кислый или сладкий? Мягкий или твёрдый? Какой формы? Какого цвета?

Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке(идут по дорожки с разнофактурной поверхностью), перекатился через поваленные ветром деревья(перешагивают через гимнастические палки).

А ту его уже волк поджидает.

-Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играть не хочет, зайцы разбегаются, боятся меня. Скучно мне одному в лесу, грустно.

-Не грусти волк, говорит колобок, давай в прятки поиграем.

Психолог предлагает детям поиграть. Раздаёт пластилиновые шарики и мисочки, из набора обращая внимание на их размер.

-Ребята, давайте спрячем «Колобков» в мисочки.

Не может волк найти «Колобков». Он устал, огорчился. Давайте поможем волку – скажем, где спрятались колобки. Правильно ребята в мисочке.

Психолог, собирая шарики и мисочки, вновь обращает внимание их на размер.

- Волку понравилось играть с колобком, подружились они. Но. Что, поделаешь, надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, обещают, что будут с ним дружить.

- Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной дорожке (движутся на четвереньках по дорожке с разнофактурной поверхностью), по кочкам прыгал через болото (выполняют прыжки на двух ногах по кругам разложенным по полу). А на другом берегу его медведь поджидал.

- Колобок, колобок, проголодался я, ни одной ягодки в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

- Не ешь меня медведь, я помогу тебе ягодку найти.

Психолог спрашивает у детей, хотят ли помочь колобку найти ягодку для медведя. Дети соглашаются.

Психолог показывает детям игрушки: ягодку, шарик, кубик. Дети осматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти ягодку для медведя. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и  отыскав ягодку среди других игрушек, угощают медведя. Медведь благодарит детей и отпускает колобка.

Катится колобок, катится, вдруг видит - перед ним рек, а через реку тоненький мостик лежит, аккуратно нужно переходить  (проходят по веревке, руки вытянуты в стороны).Перешёл колобок через реку, тут же с лисой встретился.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет – тот и победит.

Дети садятся на стульчики и поют песенку, выполняют описанные в ней движения.  

Я колобок, колобок, румяный бочек (поочередно накрывают одеой ладошкой другую).

По амбарам метен, по сусекам скребён (выполняют плавные поглаживающие движения кистями рук, одной по другой, затем «скребут» сначала по одной, затем по другой ладошке, вытягивают ладони перед собой).  

На сметане мешен (выполняю движения кистями рук сжимая, разжимая пальцы ).

В печку сажен (вытягивают ладони перед собой).

На окошке стужен (дуют на ладони).

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл (выполняют руками движения «фонарики»).

Я от зайчика ушел и от волка ушел, от медведя ушел (имитируют движением животных).

И от тебя лисичка уйду.

Психолог выдерживает паузу и говорит:

- Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать.

- Какая славная песенка, да какая чудесная…. Ой…

- Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.

Лиса прощается с детьми.

Дети проходят на подушечки. Вспоминают, чем занимались,  что больше всего понравилось.

- Весёлая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и к бабушке возвращаться. Давайте попрощаемся с колобком, скажем «Приходи к нам ещё»!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы. «Волшебная сказка»

В работе представлен конспект работы педагога-психолога с дошкольниками, направленный на работу с детскими страхами при помощи сказки....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе;способствовать развитию у дете...


 

Комментарии

Герасименко Валентина Александровна

Спасибо! Понравился конспект занятия, решила взять на заметку и попробовать применить в своей работе.