"Что мы знаем о снеге?"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Соместная деятельность. Прогулка зимой, для детей старшей группы, опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_zimoy_miyagashevoy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

Прогулка зимой

Тема:  «Расскажем о снеге»   для детей старшей группы

Цель: создание ситуации социального развития в процессе прогулки

Задачи:

  • создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру – свойства снега  (исследовательская  и опытно-экспериментальная  деятельность);
  • создать условия для: активизации словаря (слова – признаки); развития  связной речи (рассуждение о свойстве снега);
  • создать условия для положительного взаимодействия в паре;
  • создать условия для: трудовой деятельности;
  • создать условия для развития умений бросать мяч в цель

Оборудование: термос с горячей водой, ведерки для воды, водный термометр; лопаты для снега; лупы, черная бумага

Ход прогулки        

  1. Мотивационный момент

Письмо из  Африки «Дорогие мои друзья,  меня зовут Джо. Живу я Африке . У нас ни когда не бывает снега. И я не знаю, какой он. С помощью фотографий расскажите  мне о нём»

  1. Практическая часть
  • Наблюдение

- Что мы можем показать? (Предположение детей)

Предлагаю детям взять снег и его подкинуть.

                

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети играют со снегом, я фотографирую.

- Ребята, что по фотографии узнает Джо о снеге? Снег, какой? (Предположение детей: белый, пушистый, легкий)

  • Исследование снега

- А из чего состоит снег?

- Как  мы можем это сфотографировать?

- На черной бумаге снежинки с помощью лупы будут видны лучше.

Предлагаю детям разделиться на пары взять листочки с черной бумагой и лупу. Дети рассматривают  снежинки.

- Снежинки,  какие?

- Сфотографируем их.        

  • Опытно – экспериментальная деятельность. Часть 1

- Ребята, снег называют одеялом земли. Как вы думаете почему?

(Предположение детей)

- У меня собой термос с горячей водой. Мы сейчас наливаем воду из термоса в два ведерка, закрываем их. Одно ведро ставим в сугроб и его закапываем. А другой просто оставляем на скамейке. А в конце прогулки узнаем,  где вода остыла сильнее с помощью градусника.

Проводим опыт. Фотографируем.

  • Трудовая деятельность

- Мы взяли на прогулку лопаты. Для чего нам они нужны?

- Покажем это Джо.  Уберем снег с дорожек.  Ребята, лопат мало, предлагаю работать по очереди.  По хлопку будем, меняться.

Фотографирую работающих детей.

- Что по этой фотографии узнает наш Джо?

  • Подвижная игра «Снежки»

- Что мы все любим, делать со снегом?

- Предлагаю показать,  как мы играем в снежки

  • Индивидуальная работа «Бросание снежков в цель»

  • Опытно – экспериментальная деятельность. Часть 2

- Проверим наши ведерки, померим температуру воды с помощью термометра.

- Где вода теплее?

- Сфотографируем наш опыт.

  1. Рефлексия

- Ребята, что по нашим фотографиям может узнать наш друг из Африки о снеге?

(Снег  легкий и пушистый, с ним можно играть. Снег состоит из снежинок. Снег   согревает землю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....


 

Комментарии

Гуренок Светлана Павловна

Очень хороший и значимый для меня материал. Интересная опытно - экспериментальная деятельность. Очень много взяла полезной информации для себя. Спасибо педагогу.