«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

  1. Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства.
  2. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани.
  3. Вызвать желание узнать больше о декоративно-прикладном искусстве

 Кубани. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ya_lyublyu_i_znayu_kubanskie_remesla.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Форма проведения - викторина

                                                                             Муковнина О.Ю., воспитатель

МДОУ д/с № 27 города Армавира

Дидактические задачи:

  1. Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства.
  2. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани.
  3. Вызвать желание узнать больше о декоративно-прикладном искусстве

 Кубани.

Материалы: предметы быта казаков и кубанских народных ремесел; предметы современного декоративно-прикладного искусства; карточки с изображением орудий труда, ремесленников, предметов кубанских народных ремесел.

Занятие проводится в местном краеведческом музее.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительная беседа.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие: мы «побываем в прошлом». А для этого мы с Вами приехали в музей. Вы знаете, ребята, что такое музей? (Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов, памятников истории, материальной и духовной культуры). Давайте познакомимся с сотрудниками  музея. (представление).

        Как вы думаете, ребята, для чего люди ходят в музей?  (ответы детей). Конечно, вы правы. Каждый культурный человек должен знать историю своего народа.

        В музее много необычных, старинных предметов, которые помогают узнать больше о своих предках - казаки. Давайте рассмотрим их и попробуем назвать.  Дети пытаются назвать предметы (деревянная ложка,  сабля, кувшин,  горшок с мёдом, шкурка куницы,  рушник, лоскутное одеяло, коврики, женские украшения из драгоценных камней и кожи, подкова, глечик, вилы, кочерга, макитра)

Воспитатель:

   -  Наши земляки всегда были неутомимыми тружениками. Кубанская земля не только в старину славилась своими мастерами, но и в наше время.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы современного декоративно-прикладного искусства.

- Посмотрите, сколько красивых вещей изготовлено руками мастеров.

На Кубани так идет, что талантливый народ.

Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

И блоху он подкуёт, дом добротный возведёт.

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

- Я знаю, что вы, ребята, тоже умеете  много делать своими руками и знаете о ремеслах наших предков - казаков, поэтому  хочу предложить провести  викторину. Для успешной работы нам нужно вспомнить, что же такое ремесло? (ответы детей) (Ремесло – это изготовление каких-либо изделий ручным способом).

- Для проведения викторины поделимся на две команды: первая команда — станичники, вторая - хуторяне. Вам на выбор два вида эмблем, кто какую выберет, тот и будет в соответствующей команде. Выберите капитанов  своих команд. А членами жюри будут сотрудники музея: (назвать по имени и отчеству)

 II. Викторина.

Задание 1. «Кто больше назовёт видов ремесел»

За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце выполнения задания жюри подсчитывает количество фишек каждой команды и выявляет победителя первого конкурса.

    

Задание 2.  «Загадки»

Жюри присуждает очко той команде, которая правильно  узнает, о каком ремесленнике идет речь

 

1. а) Согнут в дугу – летом в лугу, зимой на крюку (серп)

    б) Что в избе за коровьи рога? (ухват)

    в) Травы поем – зубы затуплю, песку схвачу – опять наточу (коса)

        

Из чего сделаны все эти предметы? (из железа)

Кто куёт предметы быта из железа? (кузнец)

2.  а) Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

     б) Стоит кошка – четыре ножки (скамья)

Из чего сделаны эти предметы? (из дерева)

Кто занимается изготовление предметов из дерева? (плотник)

         

3.  а)  На топтале был,

           на кружале был,

           на пожаре был.

           Домой пришел – семью кормил (горшок)  

                                                                                                                                                                                                                   

      б) Если встретишь на дороге,

          То увязнут сильно ноги.

          А сделать миску или вазу –

          Она понадобится сразу (глина)

- Как называется мастер по изготовлению глиняной посуды?  (гончар)

Задание 3. «Узнай ремесло»

Командам даются карточки с изображением предметов кубанских ремесел. Не показывая карточку соперникам, необходимо жестами, движениями изобразить ремесленника. Победа присуждается той команде, которая правильно назовет ремесло.

Задание 4. «Пословицы»                                                                                  

- Назовите пословицы о ремеслах и трудолюбии (ответы детей)

        ( Например: Ремесло за плечами не виснет

                              Ремесло – не коромысло: плеч не отдавит, а век пропитает

                              Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.

                              Ремеслу везде почет.

                              Худое ремесло лучше хорошего воровства)

           

Задание 5.  «Подбери»  

- Перед вами два стола, на которых лежат карточки с изображением орудий труда. В центре - изображение ремесленника (кузнец, плотник). Вам надо внимательно подумать и оставить каждому ремесленнику только его орудия труда.

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.

III. Упражнение «Пожелания»

Воспитатель:

- В народе считалось, что подкова приносит удачу и счастье. Давайте мы с вами, передавая подкову из рук в руки, выскажем друг другу самые теплые пожелания.

IV. Подведение итогов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Кубанские народные ремесла" Тема: Плетение из талаша.

Цель:Продолжать закрепление представлений у детей о декоративно- прикладном искусстве и народных ремеслах Кубани. Воспитывать любовь к родному краю, народным традициям и быту.  Програм...

План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»Автор: Шарипова А.П., воспитатель МДОУ д/с N 7 города Славянска-на-Кубани. Форма проведения – викторина.Дидактические задачи:- Позна...

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...

Я люблю и знаю свой город!

викторина для взрослых и детей по истории Санкт-Петербурга...

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»

Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...

Игра- викторина для старших дошкольников «Я люблю и знаю народные промыслы».

Викторина направлена на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с культурным наследием и народными промыслами Подмосковья....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «РОДНОЙ СМОЛЕНСК - ЛЮБЛЮ И ЗНАЮ!»

Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребёнок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города. Но есть ещё и историческая памя...