Музыкально-дидактические игры своими руками
план-конспект занятия на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx14.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры своими руками

Музыкально-дидактические игры своими руками

Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний (такие как лечебные бусы, а также можно использовать для создания детских игр.

Музыкально-дидактическая игра «Найди себе пару».

Если контейнеры наполнить разными наполнителями (манка, пуговицы, силикогель, макароны и т. п., то можно потом на слух найти контейнер с таким же наполнителем.

Кроме того, таким образом можно сравнивать звуки, издаваемые различными контейнерами, чтобы закрепить понятия "звонко" - "глухо", "громко" - "тихо. Эта игра способствует развитию речи и развитию звуковой чувствительности.

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики».

Если надрезать основание контейнера и в прорезь вставить больших и маленьких птичек, то с ними можно поиграть.

Например, музыкальный руководитель играет высокие и низкие звуки (до первой и второй октавы). Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушку на верхнюю ступеньку.

А дети, которые держать больших птичек, ставят их на нижнюю ступеньку. Эта игра развивает звуковысотный слух.

Музыкально-дидактическая игра «В гостях у трёх медведей»

     

Ход игры:

Педагог: Вы помните сказку «Три медведя», дети называют персонажей,

поясняют, какими голосами говорят медведи.

Слушают звучание голоса каждого персонажа (м/ф)

Когда медведи убежали из избушки, по звукам определяют, кто идет назад в домик.

Педагог: Послушайте, кто первый зашёл в избушку? А это кто? И т. д. Проверим, правильно ли

вы назвали, кто вернулся в избушку?  (просматривают заключительные кадры) .

       На последующих занятиях дети определяют регистры и ритм шагов без видео.

Педагог: В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это

время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают.)  Послушайте,

 кто первый зашел в избушку?  (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном

 или двух звуках) .Дети называют, кто пришел.

  Педагог: Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет?   И т. д.

Музыкально-дидактические пособия

 Дидактические пособия и игры способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.  

 Веселые нотки

Помогают изучать названия нот, с их помощью дети могут определять темп произведения (быстро-тихо) .

  Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

 Музыкально-дидактическая игра на различение тембра различных музыкальных инструментов «Угадай на чем я играю».

 Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

 Музыкальные часы

 «Музыкальные карточки»

предназначены для развития у детей умения внимательно слушать и различать знакомые мелодии. По картинкам дети узнают и поют песни, а так же можно включать музыку на диске, а дети ищут правильные иллюстрации к этим песням.

 Волшебные кубики

 Музыкальные конфетки

Игра направлена на формирование музыкального слуха, восприятие звуков окружающей действительности. Обогащение познавательных интересов. Развитие памяти, сообразительности, самостоятельности. Воспитание уверенности в себе.

 Шумелки

 Музыкальные «лесенки» -

Помогают различать восприятие и различение последовательностей из трёх, четырёх, пяти и восьми ступеней лада, идущих вверх и вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры своими руками. (Дидактические игры)

Дидактические игры  в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер....

Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.

Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ

Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...

Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.

Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....