Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx24.78 КБ
Файл proektnaya_deyatelnost_piskareva_ov.pptx400.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

второй младшей группы № 4

«Капельки»

на тему:
«Моя семья»

2015-2016 гг.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта:

  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Формирование у детей понятие «Семья».

 Задачи:          

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Тип проекта: исследовательско- творческий, долгосрочный (декабрь- май).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:

1.Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Родительское собрание.
10. Анкетирование родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании».

3. Выставки: «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Моя семья».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья».

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

3. Презентация детьми «генеалогического дерева» своей семьи.

План - график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Семья глазами детей».

Анкетирование родителей.

декабрь

2 этап.

Основной

Коммуникация:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Ира – инсценировка «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Познание:

 «Знакомство детей с куриным семейством»

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»

«Знакомство детей с понятием «Дом»

«Я и мой папа»

«Папы Защитники нашей страны…»

«Мамы есть у всех»

«Я и моя мама»

«Папы разные нужны, папы всякие важны…»

«Вот так мама, золотая прямо»

Конструирование:

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

«Двухэтажный домик для мамы»

«Гараж для мамы»

Рисование:

«Цветные ниточки для бабушки»

«Разноцветные шары для мамы»

«Красивая тележка для папы»

«Машина для дедушки»

Лепка:

«Баранки для дедушки»

«Погремушка для братика».

Аппликация:

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) »

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

Рассматривание иллюстраций:

«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители»

 

«Как мы отдыхаем»

«Петушиная семья»

«Как я помогаю родителям»

Театрализация по сказкам:

«Дедка и Репка»

Консультации:

«Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

«Особенности развития ребенка 3-4 лет»

«Можно ли обойтись без наказания?»

«Права ребенка в семье»

 «Ошибки семейного воспитания»

«Роль отца в семейном воспитании»

Выставки:

 «Наши руки, не для скуки» (выставка поделок из природного материала)

«Моя мама-рукодельница» (выставка поделок на Пасхальную тематику)

Фотовыставки:

«Моя семья»

Выставка детских рисунков:

«Моя семья»

2 декабря

4 декабря

12 января

1 февраля

3 марта

17 марта

11 апреля

28 апреля

18 мая

17 декабря

19 января

28 января

8 февраля

20 февраля

1 марта

10 марта

15 апреля

4 мая

22 января

11 марта

22 апреля

22 декабря

15 марта

5 апреля

24 мая

12 февраля

13 мая

17 апреля

декабрь- май

декабрь- май

декабрь- май

апрель

декабрь- май

декабрь- май

декабрь- май

29 декабря

26 января

18 февраля

22 марта

1 апреля

16 мая

февраль

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

29 января

29 апреля

март

февраль

3 этап.

Заключительный

Опрос детей: «Семья глазами детей».

Родительское собрание: «Успехи второй младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»

Презентация детьми «генеалогического дерева» своей семьи.

май

27 мая

30 мая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность второй младшей группы № 4 «Капельки» на тему: «Моя семья»

Слайд 2

Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Слайд 3

Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Слайд 4

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 5

Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятие «Семья».

Слайд 6

Задачи: • Формировать у детей представление о семье. • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях. • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности. • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка .

Слайд 7

Возраст участников: дети 3 - 4 года. Тип проекта: исследовательско - творческий, долгосрочный (декабрь- май). Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители. Режим работы: во время и вне занятий.

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта: Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Слайд 9

Формы организации проекта: 1.Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Выставка детских рисунков. 6. Консультации для родителей. 7. Выставки поделок. 8. Фотовыставки. 9. Родительское собрание. 10. Анкетирование родителей.

Слайд 10

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: 1. Опрос детей по проблеме. 2. Анкетирование родителей. 3. Определение целей и задач. 4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 11

II этап – основной (практический): 1. Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении. 2. Консультации для родителей: « Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании». 3. Выставки: «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки». 4. Фотовыставки: «Моя семья». 5. Выставка детских рисунков: «Моя семья». 6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Слайд 12

III этап - заключительный: 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже». 3. Презентация детьми «генеалогического дерева» своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребен...