Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Набиева Эльза Финатовна

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность. В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. И менно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения у детей 3-4 лет. Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Слайд 4

Цель : формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи: – познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; – воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им; – способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Слайд 5

Вид проекта: групповой, долгосрочный. Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия). Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук. Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 . Подготовительный. Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта. 2 . Основной. Цель: реализация в воспитательно -образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье . 3 . Заключительный. Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

Слайд 7

Работа над проектом на подготовительном этапе

Слайд 8

Работа над проектом на основном этапе Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 9

Игровая деятельность

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика Детское творчество

Слайд 11

Совместная деятельность родителей и детей

Слайд 12

В помощь родителям

Слайд 13

Работа над проектом на заключительном этапе

Слайд 14

Ожидаемые результаты : – воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам; – расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; – проявление уважения, заботы к членам своей семьи; – укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений; – повышение педагогической культуры родителей.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе

 на тему «Моя семья»

Актуальность.  Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В.А. Сухомлинский верно отметил, что «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. Обычно к этому времени сил на общение у родителей не остается, так как предстоит переделать еще множество домашних дел перед сном. А утром все повторяется по уже известному «сценарию». Поэтому, к сожалению, дети часто предоставлены сами себе или же уходят с головой в мир мультипликационных фильмов и компьютерных игр, к которым их «приучили» вечно усталые родители.

А ведь именно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая тема «Семья» вызывает большие затруднения у детей 3-4 лет. К сожалению, не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому,  кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель проекта:   формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

– воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им;

– способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).

Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук.

Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Этапы реализации проекта:

– подготовительный (сентябрь 2017г.);

– основной (октябрь 2017 г. – февраль 2018 г.);

– заключительный (март 2018 г.).

Планирование работы

1. Подготовительный этап.

Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта.

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

1

Чтение и анализ рассказа Д. Грабе «Мама».

1-я неделя

2

Знакомство родителей с целями и задачами проекта «Моя семья».

1-я неделя

3

Анкетирование родителей на тему «Стиль воспитания ребенка в семье».

2-я неделя

4

Консультирование родителей по сбору информации для генеалогического древа семьи.

3-я неделя

5

Создание развивающей среды (подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

В течение месяца

6

Беседы с детьми на темы «Что такое семья?», «Моя семья» (индивидуальные и коллективные).

В течение месяца

2. Основной этап.

Цель: реализация в воспитательно-образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

Период

Виды деятельности

Участники

октябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кто живёт в моей семье».

2. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «А что у вас».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка».

4. Оформление папок на темы: «Стихи о семье», «Народные пословицы о семье».

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Дети, родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Наши братья и сестры».

2. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Младший брат».

3. Ролевая игра «Мама пришла с работы».

4. НОД «Аппликация «Подарок сестренке/братишке».

5. Родительское собрание на тему «Все начинается с  семьи».

6. Оформление памяток для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

Воспитатель

3 неделя

1. Чтение и анализ сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Наш малыш».

3. Проведение дидактических игр «Кто быстрее принесет картинки», «Что мы делаем?».

4. Оформление выставки-стенда на тему «Права ребёнка. Соблюдение их в семье».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Беседа на тему «Мои бабушки и дедушки».

2. Ролевая игра «Бабушка приехала».

3. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

4. НОД «Лепка «Угощение для бабушки/дедушки».

5. Оформление памяток для родителей «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

ноябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Что мама делает дома?». 

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наш малыш», «Семья».

3. Разучивание стихотворения Я. Аким «Мама».

4. Оформление памяток для родителей «Можно ли обойтись без наказания?»

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Как я помогаю дома».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

3. Проведение дидактических игр «Что мы делаем?», «Запоминаем имена близких родственников».

4. Оформление памяток для родителей «Ошибки семейного воспитания».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Ролевая игра «Мамы укладывают детей спать».

2. Чтение и анализ сказки «Гуси-лебеди».

3. Проведение дидактической игры «Моя семья».

4. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники».

5. Оформление памяток для родителей «Права ребенка в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы».

3. НОД «Лепка на тему «Бусы в подарок мамочке»

4. Участие в проведении мероприятия, посвященного Дню Матери.

5. Оформление фотовыставки «Я и моя мама».

Дети

Дети

Дети

Дети, родители

Дети, родители

декабрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кем работают твои родители».

2. Разучивание песни «Моя дружная семья».

3. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей».

4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

5. Оформление памяток для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Разучивание стихотворения С. Пшеничных «С мамой по городу».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Ладушки».

3. Проведение дидактических игр «Дом, в котором я живу», «Помощники в семье».

4. Оформление памяток для родителей «Играйте вместе с детьми!».

5. Создание коллажа «Моя семья».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мы отдыхаем с семьей».

2. Ролевая игра «Папа – хороший хозяин».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы», «Вся наша семья».

4. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

5. Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей или кризис 3-х лет!».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

4 неделя

1. Составление рассказа на тему «С кем я живу?».

2. НОД «Рисование «Наша новогодняя елка».

3. Чтение и анализ сказки «Морозко».

4. Проведение дидактических игр «Моя семья», «Родословное дерево».

5. Оформление стенгазеты «О вреде недосыпания».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

январь

2 неделя

1. Беседа на тему «Как моя семья провела новогодние каникулы».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Урусовой «Братишка».

3. Проведение дидактических игр «Что делает мама», «Имя мамы».

4. НОД «Лепка «Испечем печенье для семьи».

5. Оформление памяток для родителей «Как знакомить ребёнка с историей семьи.

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?».

2. Отгадывание загадок о семье.

3. Чтение и анализ стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка».

4. Оформление памяток для родителей «Какие игрушки приобретать ребенку 3-4 лет».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения И. Найденовой «Моя сестренка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Помирились», «Вся наша семья».

3. Проведение дидактических игр «Найди маму», «Назови как тебя дома ласково называют?»,  «Кто старше? Кто младше?».

4. Обыгрывание ситуации «Утро в нашей семье».

5. Оформление памяток для родителей «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

февраль

1 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения Т. Прокофьевой «Папа».

2. Проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Посчитай членов семьи», «Разложи по росту», «Какая у вас семья?».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Семья», «Кто приехал».

4. НОД «Оригами «Веер для бабушки».

5. Оформление стенда «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Беседа на тему «Где работают мама и папа».

2. Игры с мячом «Кто ты мне?», «Что такое семья?».

3. НОД «Конструирование «Дом для моей семьи».

4. Сюжетно – ролевые игры на тему «У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел».

5. Оформление памяток для родителей «Роль отца в семейном воспитании».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Папа может».

2. Чтение и анализ стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».

3. НОД «Чашка для папы».

4. Оформление фотовыставки «Я и мой папа».

Дети

Дети

Дети

4 неделя

1. Чтение и анализ «Сказки об умном мышонке» С. Маршака.
2.
Выставка детских рисунков на тему «Моя семья».

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

4. День открытых дверей для родителей «На Ваши вопросы готовы ответить…».

5. Оформление памяток для родителей «Здоровье ребёнка и компьютер».

Дети

Дети

Дети

Родители, специалисты ДОУ

Воспитатель

3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

1

Презентация альбомов с рисунками, выполненными детьми совместно с родителями «Счастливые фрагменты из жизни моей семьи».

1-я неделя

2

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».

2-я неделя

3

Оформление папок с рекомендациями для родителей по воспитанию детей 3-4 лет

В течение месяца

Ожидаемые результаты проекта:

– воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

 – расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

– проявление уважения, заботы к членам своей семьи;

– укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений;

– повышение педагогической культуры родителей.

Список используемых источников и литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – М.: Детство-пресс, 2016.

2. Виноградова  Н.А.,  Панкова  Е.П.  Образовательные  проекты  в  детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2015.

3. Горбатенко Ж.М. Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года) // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 97-99.

4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьей: методическое пособие. – М.: Сфера, 2012.

5. Зверева О.Х., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: Сфера, 2015.

6. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / под ред. Е.К. Ривина: пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2015.

7. Евдокимова  Е.С. Технология  проектирования  в  ДОУ. – М.: Сфера, 2016.

8. Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2016.

9. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. – М.: Линка-Пресс, 2017.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. – М.: Мозаика-синтез, 2014.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек....

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...

Проектная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные"

Среднесрочная проектгная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные и их детеныши"...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»

ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...

Проектная деятельность во второй младшей группе тема "В гостях у сказки"

Подготовила воспитатель: Запускалова А. В.Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.Задачи...