Познавательно-исследовательский, художественно-эстетический проект "В гостях у Песочной Феи" (презентация)
презентация на тему

Сорокина Татьяна Викторовна

В своей работе с дошкольниками я использую развивающие и обучающие игры на песке.

  По моему мнению, игры с песком – это современный подход в развитии детей дошкольного возраста. Все дети с большим удовольствием играют в песок.

  Игра на песке – это естественная деятельность ребенка.

              Перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу дает уникальный эффект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_peschonoy_fei.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №165» представляет … познавательно-исследовательский , художественно-эстетический проект «В гостях у Песочной феи » Автор: Сорокина Татьяна Викторовна, воспитатель

Слайд 2

Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно ( Каралашвили Е. А.) Сорокина Татьяна Викторовна, воспитатель образование : высшее педагогический стаж : 2 года квалификация : психолог. Преподаватель психологии специальность : психология учебное заведение: НОУ высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» г. Москва 2011 год окончания. педагогическое кредо: «Умение воспитывать – это все - таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины (А. С. Макаренко)».

Слайд 3

Сегодня мы живём в очень непростом мире. Жизнь не стоит на месте и диктует новые тенденции, подходы и техники в обучении детей. Введение в действие ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.) предполагает становление в ДОУ новой образовательной системы , ориентированной на воспитание и развитие у детей социально-личностных качеств и привитие ценностей, соответствующих целевым ориентирам образования.

Слайд 4

Под воздействием ряда факторов у детей возникают негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью. Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания.

Слайд 5

В последнее время наблюдается: резкое увеличение количества детей с самыми сложными речевыми нарушениями; с трудностями в обучении; с нарушением активности и внимания; г иперактивные дети. Подача программного материала для таких детей, их воспитание и развитие требуют: творческой направленности в работе воспитателя; ориентированности всего образовательного процесса на индивидуальные и личностные особенности ребенка. Совершенно очевидно, что остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.

Слайд 6

Применение нетрадиционных форм обучения позволяют: активизировать познавательную деятельность детей; повысить речевую мотивацию; закрепить полученные знания, умения, навыки; улучшить эмоциональное состояние детей (снизить уровень тревожности, агрессивности ); развить коммуникативные навыки общения среди сверстников и взрослых.

Слайд 7

Известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, а самой лучшей игрушкой, по мнению К. Д. Ушинского,– куча песка В своей работе с дошкольниками я использую развивающие и обучающие игры на песке. По моему мнению, игры с песком – это современный подход в развитии детей дошкольного возраста. Все дети с большим удовольствием играют в песок. Игра на песке – это естественная деятельность ребенка. Перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу дает уникальный эффект: благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры; формируются понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года; развивается наглядно-образное мышление, восприятие и память; развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки.

Слайд 8

Кроме этого, песок обладает замечательным свойством: поглощает негативную психическую энергию и очищает энергетику человека; стабилизирует его эмоциональное состояние. Поэтому в процессе образовательной работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями . Таким образом, перенос традиционной педагогической деятельности в песочницу дает больший воспитательный, образовательный и терапевтический эффект, нежели стандартные формы обучения.

Слайд 9

Какую цель, используя педагогическую песочницу, я ставлю перед собой в развитии и обучении детей дошкольного возраста? Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы, познавательных и психических процессов, нравственных понятий детей.

Слайд 10

Каким образом я организую игры в педагогической песочнице? Условия организации качественной работы с детьми в педагогической песочнице: согласие и желание ребенка специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению обучающих игр в песочнице. отсутствие у детей аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Оборудование педагогической песочницы: водонепроницаемый деревянный ящик. Внутренняя поверхность (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта – небо. чистый , просеянный песок. набор игрового материала.

Слайд 11

Какие именно игры мы с детьми разыгрываем на песке? Познавательные игры, направленные на знакомство с окружающим миром. Сенсорные игры, направленные на развитие моторики рук и тактильной чувствительности Дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания. Исторические игры, в которых разыгрываются исторические события. Логопедические или языковые игры, направленные на развитие фонетико-грамматического строя речи, коррекцию звукопроизношения .

Слайд 12

Основные принципы игр на песке, которыми я руководствуюсь: создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность . «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр. реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями игр, на основе данного принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот.

Слайд 13

Общая структура непосредственно-образовательной деятельности в песочнице: Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная , слуховая, обонятельная, тактильная ).

Слайд 14

Общая структура непосредственно-образовательной деятельности в песочнице: Дидактическая игра в соответствии с задачами НОД . Релаксационное упражнение или свободная игра . Ритуал выхода из песочного мира .

Слайд 15

Первичная диагностика На первоначальном этапе работы с детьми, я провела первичную диагностику изучения уровня знаний и представлений об окружающем мире, развития речи. Изучила уровень агрессивности и тревожности детей. В исследовании участвовали дети средней возрастной группы (4-5 лет), 11 мальчиков и 2 девочки, всего 13 человек. Мною были использованы методики исследования детей : комплексный тестовый метод речевой диагностики Ф . Г. Даскалова ; задания для первичного психолого-педагогического обследования ребенка С. Забрамной ; тест тревожности В. Амена ; тест уровня агрессивности ребёнка Г . П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко.

Слайд 16

Результаты первичной диагностики УА – уровень агрессивности; УТ – уровень тревожности; УППД - уровень познавательно-психической деятельности; УРР – уровень речевого развития. Как мы видим из диаграммы, полученные данные нам позволяют отметить высокий уровень агрессивности, тревожности у детей. Низкий уровень речевого и познавательно - психического развития.

Слайд 17

Результаты итоговой диагностики УА – уровень агрессивности; УТ – уровень тревожности; УППД - уровень познавательно-психической деятельности; УРР – уровень речевого развития . Сравнивая начало и конец года отмечено: значительно снизился уровень тревожности и агрессивности детей; повысился уровень познавательной деятельности; повысился уровень речевого развития детей.

Слайд 18

Вывод: Использование игр с песком даёт положительные результаты: стабилизирует эмоциональное состояние детей; вызывает положительные эмоции (радость, удивление); снижает негативные проявления (страх, тревожность); уменьшает проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида); удается наладить эмоциональное общение детей друг с другом, со взрослыми; совершенствуются гуманные чувства детей, делает их добрее; позволяет выражать свои эмоции в безобидной форме. Игры с песком оказывают положительное влияние на: развитие познавательных процессов, творческих способностей; развитие речи, однако есть дети, которым желательно посещать логопедическую группу, которые нуждаются в специализированной помощи логопеда и невролога.

Слайд 19

Работа с родителями анкетирование с целью получения наибольшей информации о вновь прибывших воспитанниках (в начале учебного года); консультация для родителей в папке-передвижке на тему: «Педагогическая песочница или в гостях у Песочной Феи »; родительское собрание на тему: «Игра – это интересно» в эстафетной форме, где родителям представлена новая технология песочной игротерапии ; День открытых дверей, показаны приемы работы в педагогической песочнице, игра-путешествие в Песочную страну.

Слайд 20

Используемая литература: Большебратская Э. Э. Песочная терапия Бережная Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Зеленцова – Пешкова Н. В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Автор-сост . Федосеева М. А. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. В гостях у Песочной Феи Ратникова Е. В., Гаврик А. В. Игры на песке. Работа с семьей и детьми Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".

Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию "В гости в Дымково".

Данный материал разработан для закрепления и обобщения знаний детей об истории возникновения дымковской игрушки....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию старших дошкольников «От песочных рисунков до анимаций»

   Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания ииндивидуальности ребёнка. И поэтому в ДОУ необходимо использовать инновационные те...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...

НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет «Волшебный песок».

НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет«Волшебный песок».Составила воспитатель Бодрова Елена Сергеевна...