Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Чагина Светлана Леонидовна

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

 

Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды;

 расширять представления о лесных растениях и животных, дать элементарные представления о среде их обитания;

 формировать доброе отношение к окружающему миру;

 совершенствовать навыки работы с цветными карандашами: правильно его держать – под уклоном, чтобы конец карандаша смотрел в плечо; стараться штриховать в одном направлении, не напрягать  кисть руки;

 закрепить технику рисования печаткой – тычком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_2_ml_gr_-_progulka_po_vesennemu_lesu.docx226.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

C:\Users\Дарья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\34JQ1103\Ladybug[1].png

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому  и художественно – эстетическому  направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

C:\Users\Дарья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\F1WO94HH\ladybug-9492_960_720[1].png

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории:

Чагина Светлана Леонидовна

                                                                                  г. Арзамас

2017 г.

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды;

 расширять представления о лесных растениях и животных, дать элементарные представления о среде их обитания;

 формировать доброе отношение к окружающему миру;

 совершенствовать навыки работы с цветными карандашами: правильно его держать – под уклоном, чтобы конец карандаша смотрел в плечо; стараться штриховать в одном направлении, не напрягать  кисть руки;

 закрепить технику рисования печаткой – тычком.

Средства: 

1.панорама весеннего леса;

2.ИКТ – проектор, экран, ноутбук;  слайды: весенний лес, тучка с дождем, березка, елочка;  

3.аудиозапись - голоса птиц;

4. зонт взрослый;

5.мольберт с изображением на магнитной стороне силуэта березки, зеленые магнитики;

6.картинки с изображением ёжика, зайчика, белки;

7.заводная игрушка  – божья коровка;

8.клеенки, красный цветной карандаш, печатки – тычки, черная гуашь в розетках, влажные салфетки, силуэты божьих коровок с петелькой – на каждого ребенка;

9.коврограф на подставке с изображением цветика – семицветика;  

10.цветные офисные кнопки, прикрепленные к коврографу.

Способы: мотивация – приглашение на прогулку в весенний лес; использование художественного слова (чистоговорка, стихи, загадки);  исполнение песни без музыкального сопровождения;  применение ИКТ (слайды); аудиозапись с  голосами птиц;  вопросы, подвижная  игра, игра – эстафета, игра – имитация; пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, рефлексия – итог с угощением.

Предварительная работа: Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик». Рисование: «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь». Аппликация «Скворечник».  В зале оформлена панорама весеннего леса.

Дифференцированная работа:  Кириллу Р., Данилу Б., Давиду – своей рукой управлять уклон правильного держания кисти руки; Сене, Алине, Вике В. – своей рукой управлять более частыми, широкими и свободными  штрихами  закрашивания силуэта;  Саши и Маши вовремя напомнить об окончании работы. С другими воспитанниками вести работу – по ситуации.

Ход НОД

Воспитатель в группе приглашает воспитанников отправиться на прогулку в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на каком виде транспорта можно отправиться на прогулку в лес?

Ответы воспитанников.

Выслушиваются  ответы и приходят  к выводу, что отправиться всем лучше на поезде. Воспитатель предлагает ребятам, чтобы  роль машиниста выполнял взрослый -  воспитатель, так как маршрут путешествия известен только ему, дорога дальняя и неизведанная.

Все выстраиваются паровозиком - друг за другом, имитируя поезд, делают установку:

   Топит топку кочегар,

     Паровоз пускает пар:

Ту – ту – ту – у – у!

                                                         ( отправляются в путь)

                                                                  А вагоны стучат,

     А вагоны говорят:

                                                                  Так – так – так,

Так – так – так…

                                        исполняют  любимую песенку (один куплет):

Паровоз, паровоз,

           Новенький, блестящий,

                                                                Он вагоны повез,

      Буд – то настоящий,

   Кто едет в поезде?

    Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

          Зайцы, да мартышки…

Паровоз из группы въезжает в музыкальный зал (на экране картинка весеннего леса).

Воспитатель: Но вот мы и прибыли – станция лесная (обращается к воспитанникам):                             Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

                 В свой дом – улей – пчела

            Сладкий мед принесла.

                                                                Кто знает,

 Когда это бывает?

Ответ: (Весной)

Воспитатель:  Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много появляется растений и весенних цветов. Не только у нас веселое и бодрое настроение, послушайте, как рады весне жители леса.

(Звучит аудиозапись голосов птиц)

Воспитатель:  Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

(входит Лесовичок – взрослый)

Лесовичок: Здравствуйте, дети, с чем пожаловали?

(Воспитанники здороваются)

Воспитатель:  Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:                                        Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

      Поиграйте вы со мной,

 Но совсем немного.

Воспитатель:  Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. (На экране появляется картинка с тучей) Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Что же нам делать, Лесовичок, помоги?

Подвижная игра: «Спрячемся под зонтиком»

Лесовичок достает зонтик: Раз, два, три (раскрывает зонт),

                                                     Под мой зонтик беги!

(Воспитанники вместе с воспитателем прячутся под зонтик Лесовичка)

Воспитатель:  Кажется, дождик прошел, можно продолжить прогулку.

(Лесовичок  закрывает зонтик. Только ребятишки подходят к воспитателю, педагог опять дает команду, что опять собирается дождь. Игра повторяется).

Воспитатель:  (На экране появляется солнечный денек с деревом березы). Но вот, наконец, появилось солнышко, можно продолжить путешествие по лесу. Можно, Лесовичок, только мы немножко на этой полянке отдохнем?

Лесовичок: Можно, а я сяду на пенек и  хочу узнать, знают  ли ребятишки, что это за дерево на экране? (Ответы). Как вы догадались, что это береза? (Ответы). Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья – у них тонкие изогнутые, белые стволы в черную крапинку; веточки от ствола, как кудри спускаются вниз. А скоро березка будет угощать своим березовым полезным соком и животных и людей.

А давайте поиграем

       И березку понаряжаем?

(соглашаются)

Игра – эстафета: «Наряжаем березку»

(Правило игры может объяснить и педагог)

 На мольберте силуэт березки. Её надо нарядить в весеннее платьице. Листочками будут магнитики зеленого цвета. По очереди, каждый ребенок подходит к подносу с магнитами, берет один и прикрепляет на любую веточку, дает возможность следующему участнику игры проделать эту же очередность.  Чем больше будет зеленых листочков на дереве, тем наряднее будет березка. Магнитики надо использовать все.

Игра заканчивается, как только все магнитики окажутся на веточках у березы.

Лесовичок хвалит ребятишек: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятишки! Ах, порадовали и березку, и старичка. А у меня еще есть к вам вопросы. Вы готовы отвечать? (соглашаются). Но тогда опять посидите, передохните и на экран мой посмотрите.

(На экране появляется елочка)

Лесовичок: Что это за дерево?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель:  А мы знаем про елочку загадку.

Ребенок:                           Зимой и летом,

                                            Одним цветом.

(елка)

Воспитатель:  У елочки вместо листочков хвоя, острая как иголки. Эти иголочки елочка даже зимой не сбрасывает. И стоят под снегом ели и сосны всю зиму зеленые.

Лесовичок: Какие умные ребятишки. А я тоже умею загадывать загадки, а вы отгадывать их умеете?

         Как загадку отгадаете,

Так и на картинке

      Кто у меня, узнаете.

(Как воспитанники отгадывают загадку, на мольберте появляется картинка с изображением животного)

  1. Шубка у него лучшая,

Вся она  колючая,

Папина, да мамина,

А волкам царапина (ежик).

Лесовичок: Молодцы, угадали, при встрече опасности ежик сворачивается клубком, так ему не страшны не какие хищники.  А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? (ответы). Еж, хороший охотник, в лесу он охотиться на мышей (грызунов), любит питаться лесными ягодами и плодами. А как вы считаете, ежику лучше жить в лесу или у людей дома? (ответы). Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Молодцы, следующая загадка.

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

Лесовичок: А почему зайчика называют в сказках трусишка? Зачем заяц меняет цвет шубки зимой и весной? (ответы). Заяц меняет зимой белый цвет шубы на серый, для того, чтобы ему легче было спрятаться от хищников. А убежать от лисы и волка зайцу  помогают его быстрые лапы, догнать его очень трудно. Молодцы!  Следующая загадка.

  1. Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно, это …(белка)

Лесовичок: Кто мне скажет, как дом белки называют? Правильно – дуплом, но белочка не только живет в дупле, там она еще делает запасы, чтобы перезимовать суровую зиму. Она запасает орешки, сушит грибы и ягоды.  А её красивый пушистый хвост служит для неё парашютом и одеялом, она укрывается им, когда спит. Молодцы, отгадали все загадки, а сейчас с картинками – отгадками поиграем.

(Правило игры может объяснить и педагог).

Игра имитация: «Покажи животного»

Когда   демонстрируется  картинка  с изображением ежа, надо показать так: присесть – свернуться клубком;  заяц  – прыжки на месте, имитируя зайчика; белка – показать, какой у неё большой и пушистый хвост, виляя  попой.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Что – то мы расшумелись и развеселились в лесу!  А так себя на природе вести нельзя, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок: Ребятишки, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок:                                  Много здесь жучков летало,

                                                        Красотою удивляло,

                                                         А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает игрушку божьей коровки). Еще у неё есть лапки. А вот крылышки божьей коровки нужно привести в порядок. А как мы будем это делать? Ваши предложения  (Дети предлагают). Правильно, крылышки надо выкрасить в красный цвет и тычками – печатками нанести пятнышки черной краской. Перед началом работы, нам надо подготовить свои пальчики, проведем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Утром и вечером»

                                                  Утром желтые цветки,

                                                  Раскрывают лепестки.

                                                   Ветерок чуть дышит,

                                                   Лепестки колышет,

                                                   Ну а вечером цветки

                                                   Закрывают лепестки,

                                                   Головки опускают,

                                                   Тихо засыпают.

Воспитанники подходят  к своим рабочим местам, на которых лежат силуэты божьих коровок, красный карандаш, черная краска в розетках и тычки – печатки. Воспитатель: Покажите, перед началом работы, как будем держать карандаш, и пользоваться тычком?

Воспитанники показывают и объясняют последовательность и технику выполнения работы, педагог задает наводящие вопросы (при необходимости), дополняет и показывает.

Воспитатель: Теперь можно приступить к творчеству.

Во время работы, педагог оказывает индивидуальную дифференцированную помощь.

Воспитатель: Кто закончил работу, можно своих божьих коровок отпустить в лес и посадить на цветик – семицветик со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

          Принеси нам хлеба,

      Черного и белого,

          Только не горелого.

Воспитанники готовые работы петелькой вешают на кнопку у цветка – коврогрофа, рассматривают всю композицию из готовых работ.

Лесовичок благодарит воспитанников за помощь и приятное время провождение с нашими ребятишками, угощает  сладкими подарками – петушками  на палочке.

Воспитатель:                                   Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

        А теперь пора прощаться,

                  В детский садик возвращаться.

Строятся паровозиком, прощаются с Лесовичком, подают сигнал (чистоговорка) и отправляются в обратный путь.

Рефлексия: По прибытию в группу, педагог делает опрос, что нового и интересного ребятишки узнали, что понравилось особенно, чему научились, что еще хотели бы узнать в будущем. Угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"

Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...

Конспект развлечения в младшей группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Представлен конспект развлечения в младшей группе. Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое ра...