Конспект развлечения в младшей группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»
методическая разработка (младшая группа)

Представлен конспект развлечения в младшей группе. Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_vesenniy_les.doc768 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад № 136» г. Чебоксары

Конспект развлечения

в младшей группе на тему

«Прогулка по весеннему лесу»

                                                                                           

         

Выполнила:  воспитатель

                                                                                           Дворникова  Светлана

                                                                                           Петровна

                                             

                                             

г. Чебоксары, 2024

Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 Программные задачи:

1. Расширять представления детей о весне, воспитывать любовь к природе родного края.

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Обогатить словарь детей по теме «Весна».

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Разучивание стихов о весне, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: звуки пения лесных птиц, зонт, корзинка с цветами, «лужицы», «кочки», тарелки, зерна (фасоль, семечки), пульверизатор для воды, березы (макеты).

                                                                                 

Ход занятия

   Воспитатель: - Здравствуйте ребята!  

   Улетели все метели,

   Улетели холода.

   Светит солнышко сильнее –

   Нет и снега, нет и льда!

 

- Ребята, вы меня узнали? Я весна! А кто знает, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима, но скоро наступит весна!

Ребята, а вы хотите узнать о признаках весны?

Дети: Да

Воспитатель: Весною ярче светит солнышко, снег начинает таять, на улице становится теплее.

- Это был первый  признак весны в изменении природы. Чтобы узнать другие признаки весны отправимся с вами  волшебный в весенний лес?

Дети: Да!

Но нам предстоят некоторые испытания!

Не большие лужицы мы перешагнем

А теперь и кочки мы легко обойдем

Все мы дружно зашагаем

И до леса мы дойдем.

- Вот мы и с вами в лесу!

Как здесь красиво! Какие красивые березы растут. Потрогайте листья березы, какие они гладкие.

 - Ребята, посмотрите, что это?

Дети: цветы!

Воспитатель: Какие цветы?

Дети: Красивые, разные!

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Да, это первые цветы - подснежники

 Нежный цветок появился в лесу    (из кистей обеих рук соединить

                                                                  в запястье)

Первым встречает он солнце, весну.            (солнышко из обеих рук )

Утром весенним раскрыл лепесток

В мягкой землице его корешки .                      (соединить ладони тыльными                            

                                                                           сторонами, пальцы отпустить вниз)

- Ребята,  это первые  весенние цветы – подснежники. Они такие красивые, ароматные! Давайте мы их понюхаем!  Вдох – выдох!

- Молодцы,  ребята!

Появление подснежников – следующий признак весны!

Подснежники в лесу оставим. Их рвать нельзя!

Отправляемся дальше…

- Ребята, посмотрите, полянка !     (садимся на коврики)

Как  здесь красиво, слышите, как поют птицы, они  радуются солнышку.

( аудиозапись пения птиц).

Следующий признак весны: Возвращение перелетных птиц!

С наступлением весны,

Птицы прилетают     (пальцы расставлены, руки перекрещены, большие пальцы соединены, остальными машут, как крылья)

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.  ( Пальцы рук сжимаются в кулаки  и разжимаются)

А грачи у лужицы    (ладони раскрыты, соединены чашечкой)

Шумной стайкой кружатся       (круговые движения кистями рук)

Журавли летят, торопятся

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.    (пальцы рук в замок  ладони открыты )

- Молодцы ребята!!

Ой, ребята, что здесь? Это корм для наших птиц! Но его нужно перебрать.

Фасоль в одну тарелочку, а семечки, в другую.

Фасоль у нас гладкая, семечки  острые. Их так любят птицы!

- Молодцы, ребята!

Тарелочки с зернами здесь, на полянке оставим!

Прилетят птицы и полакомятся нашими зернышками.

Воспитатель: А что еще бывает  весной? Предлагаю узнать. Вытяните ладошки.

(воспитатель из пульверизатора капает воду на руки детям )

Дети: Дождик.

Воспитатель: Весной бывает теплый дождик. Как дождик капает? Кап- кап-кап.

(Ударяет по ладошке пальцем)

Ребята, а что нам помогает во время дождя? Зонтик. Поиграем в игру  «Солнышко и дождик».

Молодцы, весело играли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним , что мы сегодня узнали про весну?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Мы узнали, что весной ярче светит солнце, тает снег, появляются ручейки, зеленая трава, первые цветы - подснежники, прилетают с теплых краев птицы.

 А сейчас примите от меня подарки!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"

Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миромЗадачи: Оздоровительные:- Формировать ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...

Развлечение для детей 2-ой младшей группы раннего возраста " Прогулка в весеннем лесу"

Задачи: Образовательная: Закрепить знания о времени года – весна; активизировать в речи детей обобщающие слова «домашнее животное», «дикое животное»Развивающая:Совершенст...